Несвязанная поддержка
Подборка наиболее важных документов по запросу Несвязанная поддержка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии сельхозтоваропроизводителям
(КонсультантПлюс, 2025)...глава КФХ подал документы о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, приложив к заявлению документы согласно описи в т.ч. подлинные экземпляры выписок из ЕГРН... о регистрации права пользования (аренда) земельными участками сельскохозяйственного назначения...
(КонсультантПлюс, 2025)...глава КФХ подал документы о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, приложив к заявлению документы согласно описи в т.ч. подлинные экземпляры выписок из ЕГРН... о регистрации права пользования (аренда) земельными участками сельскохозяйственного назначения...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1141 "Общие положения" главы 63 "Наследование по закону" ГК РФ"Равно как и отклоняются доводы кассационной жалобы о том, что при жизни наследодателя родственные отношения между ней и К. не поддерживались. Нормы гражданского законодательства не связывают возможность реализации наследственных прав с поддержанием родственных связей, основанием для универсального правопреемства в порядке наследования в силу положений ст. ст. 1141 - 1146, 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации является отнесение к наследникам призываемой к наследованию очереди и совершение таким наследником юридических действий, свидетельствующих о принятии наследства одним из способов, предусмотренных ст. 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отражение в бухгалтерском учете расчетов по НДС при получении субсидий в сельском хозяйстве
(Клычова Г.С., Мухамедзянов К.З., Парфенова К.А., Камалова Г.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)"Минсельхозом России с 2024 г. предусмотрено изменение механизма оказания несвязанной поддержки в области растениеводства, повышения продуктивности в молочном скотоводстве, а также содействия достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса", - сообщает пресс-служба Минсельхоза России <4>.
(Клычова Г.С., Мухамедзянов К.З., Парфенова К.А., Камалова Г.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)"Минсельхозом России с 2024 г. предусмотрено изменение механизма оказания несвязанной поддержки в области растениеводства, повышения продуктивности в молочном скотоводстве, а также содействия достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса", - сообщает пресс-служба Минсельхоза России <4>.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)"...в 2015 году общество получило 20 468 000 руб. субсидий - бюджетных средств целевого назначения. Так, акционерным обществом получены субсидии на развитие племенного животноводства, субсидии на 1 литр реализованного товарного молока, субсидии на поддержку элитного семеноводства, субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, субсидии по возмещению расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, субсидии на санаторно-курортное лечение работников животноводства.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)"...в 2015 году общество получило 20 468 000 руб. субсидий - бюджетных средств целевого назначения. Так, акционерным обществом получены субсидии на развитие племенного животноводства, субсидии на 1 литр реализованного товарного молока, субсидии на поддержку элитного семеноводства, субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, субсидии по возмещению расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, субсидии на санаторно-курортное лечение работников животноводства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"12) принимает решения по вопросам оказания финансовой и гарантийной поддержки организациям ВЭБ.РФ, не связанной с увеличением доли участия ВЭБ.РФ в их уставном капитале, если настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, Меморандумом или положением о наблюдательном совете ВЭБ.РФ решение соответствующих вопросов не отнесено к компетенции наблюдательного совета ВЭБ.РФ;
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"12) принимает решения по вопросам оказания финансовой и гарантийной поддержки организациям ВЭБ.РФ, не связанной с увеличением доли участия ВЭБ.РФ в их уставном капитале, если настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, Меморандумом или положением о наблюдательном совете ВЭБ.РФ решение соответствующих вопросов не отнесено к компетенции наблюдательного совета ВЭБ.РФ;
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 163
(ред. от 18.02.2022)
"О Методологии расчета разрешенного уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающих искажающее воздействие на взаимную торговлю государств - членов Евразийского экономического союза сельскохозяйственными товарами, и формах уведомлений о государственной поддержке сельского хозяйства"Таблица 2.5. Меры поддержки, не связанные с конкретным
(ред. от 18.02.2022)
"О Методологии расчета разрешенного уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающих искажающее воздействие на взаимную торговлю государств - членов Евразийского экономического союза сельскохозяйственными товарами, и формах уведомлений о государственной поддержке сельского хозяйства"Таблица 2.5. Меры поддержки, не связанные с конкретным
Статья: Принципы и правовая природа возмещения транспортным организациям потерь, обусловленных установлением тарифных льгот (преимуществ) по провозной плате
(Фролов А.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Встречаются и нетипичные основания для отказа в иске перевозчика, лишний раз подтверждающие тенденциозность судебной практики. Например, квалификация субсидии на возмещение организациям железнодорожного транспорта части затрат, возникающих в результате перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в качестве меры государственной поддержки, которая не связана с установлением льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте, и реализуемой по инициативе органов государственной власти региона самостоятельно в рамках утвержденной региональной программы <8>.
(Фролов А.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Встречаются и нетипичные основания для отказа в иске перевозчика, лишний раз подтверждающие тенденциозность судебной практики. Например, квалификация субсидии на возмещение организациям железнодорожного транспорта части затрат, возникающих в результате перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в качестве меры государственной поддержки, которая не связана с установлением льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте, и реализуемой по инициативе органов государственной власти региона самостоятельно в рамках утвержденной региональной программы <8>.
Ситуация: Что такое порубочный билет и как его получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Не допускается проведение рубок ухода и санитарных рубок на участках произрастания видов растений, занесенных в Красную книгу г. Москвы с категориями редкости 1-2, если они не связаны с поддержанием или восстановлением необходимого для охраняемого вида светового режима (п. 10.11.9 Правил);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Не допускается проведение рубок ухода и санитарных рубок на участках произрастания видов растений, занесенных в Красную книгу г. Москвы с категориями редкости 1-2, если они не связаны с поддержанием или восстановлением необходимого для охраняемого вида светового режима (п. 10.11.9 Правил);
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)При этом необходимо также обратить внимание на позицию Верховного Суда Российской Федерации, который отметил следующее: "Пассивное поведение одного из участников торгов либо отказ от участия в торгах после подачи заявки сами по себе не являются следствием участия в ограничивающем конкуренцию соглашении на торгах. В частности, не образует соглашения, запрет на совершение которого установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона, участие в торгах нескольких хозяйствующих субъектов, не связанное с повышением, снижением или поддержанием цен на торгах, но направленное на то, чтобы торги были признаны состоявшимися и к ним не применялись правила заключения договора с единственным участником (например, пункт 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункт 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации) или последствия участия в торгах одного лица (пункт 5 статьи 447 Гражданского кодекса). Если в реализации указанных целей участвовал заказчик (организатор торгов), то его действия при наличии оснований могут быть квалифицированы в качестве нарушения статьи 17 (в частности, пункта 1 части 1) Закона о защите конкуренции" <1>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)При этом необходимо также обратить внимание на позицию Верховного Суда Российской Федерации, который отметил следующее: "Пассивное поведение одного из участников торгов либо отказ от участия в торгах после подачи заявки сами по себе не являются следствием участия в ограничивающем конкуренцию соглашении на торгах. В частности, не образует соглашения, запрет на совершение которого установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона, участие в торгах нескольких хозяйствующих субъектов, не связанное с повышением, снижением или поддержанием цен на торгах, но направленное на то, чтобы торги были признаны состоявшимися и к ним не применялись правила заключения договора с единственным участником (например, пункт 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункт 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации) или последствия участия в торгах одного лица (пункт 5 статьи 447 Гражданского кодекса). Если в реализации указанных целей участвовал заказчик (организатор торгов), то его действия при наличии оснований могут быть квалифицированы в качестве нарушения статьи 17 (в частности, пункта 1 части 1) Закона о защите конкуренции" <1>.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)КС решил, что дифференцированный подход к бывшим работникам организаций и ПБОЮЛ нарушает конституционный принцип равенства. Не стоит забывать, отметили в суде, что социальная поддержка безработных не связана непосредственно ни с какими налогами или взносами, уплачиваемыми работодателями. Соответственно, различия в правилах начисления пособий по безработице не имеют объективного оправдания. <...>
("Официальный сайт КС РФ", 2022)КС решил, что дифференцированный подход к бывшим работникам организаций и ПБОЮЛ нарушает конституционный принцип равенства. Не стоит забывать, отметили в суде, что социальная поддержка безработных не связана непосредственно ни с какими налогами или взносами, уплачиваемыми работодателями. Соответственно, различия в правилах начисления пособий по безработице не имеют объективного оправдания. <...>
Статья: К вопросу о понятии недружественных действий иностранных государств: финансово-правовой аспект
(Иванян Х.В.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Следуя логике указанного подхода, любые меры воздействия, принятые в частном порядке государством, группой государств, международными и иными организациями, деятельность которых не связана с поддержанием от имени международного сообщества международного мира и безопасности, против конкретного государства, его органов, должностных лиц и проч., под международно-правовой контекст и понятие "санкция" не подпадают, на что обращают особое внимание отдельные ученые <10>. Это обусловлено тем, что такие меры принимаются не в соответствии с установленным либо общепринятым порядком, не связаны с системой обеспечения международного мира и безопасности. Кроме того, они не могут быть упреждающими, поскольку de facto принимаются в качестве некоего "ответа" на какие-либо действия либо предполагаемые намерения. Следовательно, санкция в международно-правовом отношении имеет конкретное выражение и отличается от любых иных мер воздействия, принимаемых в "частном" порядке, в том числе мер ограничительного характера.
(Иванян Х.В.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Следуя логике указанного подхода, любые меры воздействия, принятые в частном порядке государством, группой государств, международными и иными организациями, деятельность которых не связана с поддержанием от имени международного сообщества международного мира и безопасности, против конкретного государства, его органов, должностных лиц и проч., под международно-правовой контекст и понятие "санкция" не подпадают, на что обращают особое внимание отдельные ученые <10>. Это обусловлено тем, что такие меры принимаются не в соответствии с установленным либо общепринятым порядком, не связаны с системой обеспечения международного мира и безопасности. Кроме того, они не могут быть упреждающими, поскольку de facto принимаются в качестве некоего "ответа" на какие-либо действия либо предполагаемые намерения. Следовательно, санкция в международно-правовом отношении имеет конкретное выражение и отличается от любых иных мер воздействия, принимаемых в "частном" порядке, в том числе мер ограничительного характера.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)5. Денежная компенсация за неиспользованные отпуска, предусмотренные для отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14, 18, 19 и 20 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), не производится. Соответствующие отпуска являются мерой социальной поддержки и не связаны непосредственно с выполнением трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях (письмо Минтруда России от 26.03.2014 N 13-7/В-234).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)5. Денежная компенсация за неиспользованные отпуска, предусмотренные для отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14, 18, 19 и 20 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), не производится. Соответствующие отпуска являются мерой социальной поддержки и не связаны непосредственно с выполнением трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях (письмо Минтруда России от 26.03.2014 N 13-7/В-234).