Неуплата взносов в пфр ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Неуплата взносов в пфр ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2023 N 18АП-16149/2022 по делу N А76-43312/2021
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.Также апелляционный суд отклоняет доводы жалобы о том, что доходы должника, отраженные в справке 2-НДФЛ, предоставленной в банк для получения кредита с кодом "2000" являются недостоверными и фактически не выплачивались должнику", поскольку отсутствие отчислений в ПФ РФ работодателем за должника и незаполнение трудовой книжки не может вменяться в ответственность работнику, а также не свидетельствует о том, что должник не состояла в трудовых отношениях.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.Также апелляционный суд отклоняет доводы жалобы о том, что доходы должника, отраженные в справке 2-НДФЛ, предоставленной в банк для получения кредита с кодом "2000" являются недостоверными и фактически не выплачивались должнику", поскольку отсутствие отчислений в ПФ РФ работодателем за должника и незаполнение трудовой книжки не может вменяться в ответственность работнику, а также не свидетельствует о том, что должник не состояла в трудовых отношениях.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2022 N 11АП-17348/2022 по делу N А55-4395/2021
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.Коллегия судей отмечает, что само по себе отсутствие сведений о произведенных отчислениях в органы Пенсионного фонда и неуплата организацией-работодателем сумм НДФЛ не подтверждают недобросовестность гражданина-должника, который не может нести ответственность за несоблюдения работодателем требований налогового и пенсионного законодательства. Кроме того, данные факты не опровергают возможность фактического допуска гражданина к работе без заключения трудового договора.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.Коллегия судей отмечает, что само по себе отсутствие сведений о произведенных отчислениях в органы Пенсионного фонда и неуплата организацией-работодателем сумм НДФЛ не подтверждают недобросовестность гражданина-должника, который не может нести ответственность за несоблюдения работодателем требований налогового и пенсионного законодательства. Кроме того, данные факты не опровергают возможность фактического допуска гражданина к работе без заключения трудового договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносамПризнавая Приказ Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н не соответствующим Закону N 212-ФЗ в части приложения N 7 в связи с содержащимся в форме требования 5-ПФР положением о возможности привлечения плательщика страховых взносов к ответственности по ст. 47 вышеприведенного Закона, суд указал следующее. В случае неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов при отсутствии факта занижения базы для их начисления, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) ответственность, предусмотренная ст. 47 Закона N 212-ФЗ, не применяется. Однако в соответствии со ст. 25 упомянутого Закона начисляются пени.
Статья: ПФ РФ: как он может и контролирует компании. Анализ споров, и как их избежать
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Так, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 29.01.2019 N 13АП-32869/2018 подтвердил правомерность решения суда первой инстанции, удовлетворил требование компании о признании недействительным решения ПФ РФ о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах. Судьи подчеркнули, если расходование полученных работником, в том числе руководителем компании, спорных сумм подтверждено первичными учетными документами, данные спорные суммы не являются выплатами, произведенными в пользу работника в рамках трудовых отношений и не облагаются страховыми взносами. Следовательно, в этом случае решение ПФ РФ о доначислении страховых взносов является недействительным. Претензии о занижении базы для исчисления страховых взносов являются необоснованными.
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Так, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 29.01.2019 N 13АП-32869/2018 подтвердил правомерность решения суда первой инстанции, удовлетворил требование компании о признании недействительным решения ПФ РФ о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах. Судьи подчеркнули, если расходование полученных работником, в том числе руководителем компании, спорных сумм подтверждено первичными учетными документами, данные спорные суммы не являются выплатами, произведенными в пользу работника в рамках трудовых отношений и не облагаются страховыми взносами. Следовательно, в этом случае решение ПФ РФ о доначислении страховых взносов является недействительным. Претензии о занижении базы для исчисления страховых взносов являются необоснованными.
Нормативные акты
Решение ВАС РФ от 31.05.2013 N ВАС-3196/13
<О признании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 N 957н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов" в части приложения N 7 об утверждении формы требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (форма 5-ПФР) об указании на возможность привлечения плательщика страховых взносов к ответственности, определенной статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не соответствующим статье 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и не действующим в указанной части>Общество полагает, что указание в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (форма 5-ПФР) на возможность привлечения плательщика страховых взносов к ответственности, определенной статьей 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), за неисполнение в установленный срок требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, не соответствует статье 47 Федерального закона N 212-ФЗ, поскольку указанная статья предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов, но не за несвоевременное исполнение указанного требования. Несвоевременная уплата правильно исчисленных страховых взносов влечет начисление пеней, но не привлечение к ответственности.
<О признании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 N 957н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов" в части приложения N 7 об утверждении формы требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (форма 5-ПФР) об указании на возможность привлечения плательщика страховых взносов к ответственности, определенной статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не соответствующим статье 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и не действующим в указанной части>Общество полагает, что указание в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (форма 5-ПФР) на возможность привлечения плательщика страховых взносов к ответственности, определенной статьей 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), за неисполнение в установленный срок требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, не соответствует статье 47 Федерального закона N 212-ФЗ, поскольку указанная статья предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов, но не за несвоевременное исполнение указанного требования. Несвоевременная уплата правильно исчисленных страховых взносов влечет начисление пеней, но не привлечение к ответственности.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в связи с запросами Арбитражного суда города Москвы и Арбитражного суда Пензенской области"Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" устанавливает особую ответственность плательщиков страховых взносов за правонарушения, выразившиеся в неисполнении возложенных на них обязанностей, как непосредственно связанные с недополучением государством страховых взносов (статья 47 "Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов") либо как создающие угрозу такого недополучения (часть 1 статьи 46 "Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам"). Исходя из характера данных нарушений законодатель предусмотрел за их совершение санкции, призванные компенсировать причиненный имущественный вред, а также стимулировать плательщика сборов к исполнению возложенных на него обязанностей по представлению соответствующих расчетов, поскольку контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты страховых взносов возможен только на основе полной и своевременно представленной информации. Согласно части 1 статьи 46 данного Федерального закона непредставление плательщиком страховых взносов в установленный им срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления (но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей). В соответствии же с его статьей 47 неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов, а если указанные деяния совершены умышленно, то они влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в связи с запросами Арбитражного суда города Москвы и Арбитражного суда Пензенской области"Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" устанавливает особую ответственность плательщиков страховых взносов за правонарушения, выразившиеся в неисполнении возложенных на них обязанностей, как непосредственно связанные с недополучением государством страховых взносов (статья 47 "Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов") либо как создающие угрозу такого недополучения (часть 1 статьи 46 "Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам"). Исходя из характера данных нарушений законодатель предусмотрел за их совершение санкции, призванные компенсировать причиненный имущественный вред, а также стимулировать плательщика сборов к исполнению возложенных на него обязанностей по представлению соответствующих расчетов, поскольку контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты страховых взносов возможен только на основе полной и своевременно представленной информации. Согласно части 1 статьи 46 данного Федерального закона непредставление плательщиком страховых взносов в установленный им срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления (но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей). В соответствии же с его статьей 47 неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов, а если указанные деяния совершены умышленно, то они влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.