Неустойка по контракту бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Неустойка по контракту бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Участие в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд: Застройщик хочет взыскать сумму неустойки (штрафа, пеней), удержанную или полученную по банковской гарантии Участником долевого строительства
(КонсультантПлюс, 2024)Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. Участник долевого строительства удержал сумму неустойки (штрафа, пеней), начисленную за неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком своих обязательств, из цены контракта (или обеспечительного платежа) либо получил ее по банковской гарантии, расходы по которой Застройщик возместил банку. По мнению Застройщика, на стороне Участника долевого строительства возникло неосновательное обогащение.
(КонсультантПлюс, 2024)Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. Участник долевого строительства удержал сумму неустойки (штрафа, пеней), начисленную за неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком своих обязательств, из цены контракта (или обеспечительного платежа) либо получил ее по банковской гарантии, расходы по которой Застройщик возместил банку. По мнению Застройщика, на стороне Участника долевого строительства возникло неосновательное обогащение.
Перспективы и риски арбитражного спора: Участие в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд: Застройщик хочет взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму неустойки (штрафа, пеней), удержанную или полученную по банковской гарантии Участником долевого строительства для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. Участник долевого строительства за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Застройщиком обязательств удержал сумму неустойки (штрафа, пеней) из цены контракта (обеспечительного платежа) или получил ее по банковской гарантии, расходы по которой Застройщик возместил банку. По мнению Застройщика, у Участника долевого строительства возникло неосновательное обогащение.
(КонсультантПлюс, 2024)Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. Участник долевого строительства за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Застройщиком обязательств удержал сумму неустойки (штрафа, пеней) из цены контракта (обеспечительного платежа) или получил ее по банковской гарантии, расходы по которой Застройщик возместил банку. По мнению Застройщика, у Участника долевого строительства возникло неосновательное обогащение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Хотел построить школу мечты": как директор восстал против криворукого и опасного ремонта и был за это уволен
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Важно отметить, что от качества строительных работ зависит дальнейшая эксплуатация здания, его приемка контролирующими органами и ввод в эксплуатацию после ремонта. Подрядчик выполнение работ затягивал, ремонт не укладывался в установленные сроки, после демонтажа появились дополнительные работы, которых при правильном проведении ремонтных работ можно было избежать. Нарушение сроков ремонтных работ достаточно частое явление (например, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.05.2023 N Ф02-1857/2023 по делу N А33-7154/2022 "О взыскании неустойки по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту здания, платы за коммунальные услуги"). Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноярская школа N 11" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Корона" о взыскании неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту от 09.09.2021 N 11/КАП, задолженности по уплате коммунальных платежей, процентов, предусмотренных ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заказчик ссылается на то, что подрядчиком допущена просрочка выполнения работ, а также заявлен отказ от оплаты коммунальных услуг по направленным счетам. Заявитель кассационной жалобы указал, что у судов отсутствовали основания для взыскания неустойки, поскольку вина подрядчика в нарушении срока исполнения контракта отсутствует. Также судами необоснованно взыскан долг по коммунальным платежам, так как произвести точные расчеты потребленных подрядчиком коммунальных ресурсов невозможно, поскольку заказчик в спорный период тоже потреблял коммунальные ресурсы в зданиях школы, где ремонт не производился (гараж, теплица, медицинский корпус). В ходе рассмотрения дела несколькими инстанциями требование удовлетворено частично, поскольку установлены факты нарушения подрядчиком сроков выполнения работ, а также неисполнения принятых по контракту обязательств по возмещению стоимости коммунальных услуг по фактически выставленным счетам в отсутствие доказательств фиксации иного размера коммунальных расходов.
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Важно отметить, что от качества строительных работ зависит дальнейшая эксплуатация здания, его приемка контролирующими органами и ввод в эксплуатацию после ремонта. Подрядчик выполнение работ затягивал, ремонт не укладывался в установленные сроки, после демонтажа появились дополнительные работы, которых при правильном проведении ремонтных работ можно было избежать. Нарушение сроков ремонтных работ достаточно частое явление (например, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.05.2023 N Ф02-1857/2023 по делу N А33-7154/2022 "О взыскании неустойки по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту здания, платы за коммунальные услуги"). Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноярская школа N 11" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Корона" о взыскании неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту от 09.09.2021 N 11/КАП, задолженности по уплате коммунальных платежей, процентов, предусмотренных ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заказчик ссылается на то, что подрядчиком допущена просрочка выполнения работ, а также заявлен отказ от оплаты коммунальных услуг по направленным счетам. Заявитель кассационной жалобы указал, что у судов отсутствовали основания для взыскания неустойки, поскольку вина подрядчика в нарушении срока исполнения контракта отсутствует. Также судами необоснованно взыскан долг по коммунальным платежам, так как произвести точные расчеты потребленных подрядчиком коммунальных ресурсов невозможно, поскольку заказчик в спорный период тоже потреблял коммунальные ресурсы в зданиях школы, где ремонт не производился (гараж, теплица, медицинский корпус). В ходе рассмотрения дела несколькими инстанциями требование удовлетворено частично, поскольку установлены факты нарушения подрядчиком сроков выполнения работ, а также неисполнения принятых по контракту обязательств по возмещению стоимости коммунальных услуг по фактически выставленным счетам в отсутствие доказательств фиксации иного размера коммунальных расходов.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по делам о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Так, в обзоры судебной практики за 2014 - 2018 годы Верховным Судом включен ряд правовых подходов по значимым делам, рассмотренным в сфере государственных и муниципальных закупок, причем как в гражданско-правовой, так и в административно-правовой сферах. К таковым можно отнести неправомерность требования оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд при отсутствии государственного или муниципального контракта (п. 4 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2015)), возможность принудительного взыскания неустойки с бюджетного учреждения за неисполнение договорного обязательства за период до фактической уплаты долга, в том числе в течение принудительного исполнения судебного акта (п. 14 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2016)), или неправомерность судебной переквалификации отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий, предусмотренного ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), на немотивированный отказ от договора (п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ N 4 (2018)).
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Так, в обзоры судебной практики за 2014 - 2018 годы Верховным Судом включен ряд правовых подходов по значимым делам, рассмотренным в сфере государственных и муниципальных закупок, причем как в гражданско-правовой, так и в административно-правовой сферах. К таковым можно отнести неправомерность требования оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд при отсутствии государственного или муниципального контракта (п. 4 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2015)), возможность принудительного взыскания неустойки с бюджетного учреждения за неисполнение договорного обязательства за период до фактической уплаты долга, в том числе в течение принудительного исполнения судебного акта (п. 14 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2016)), или неправомерность судебной переквалификации отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий, предусмотренного ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), на немотивированный отказ от договора (п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ N 4 (2018)).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783
(ред. от 15.10.2022)
"О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом"
(вместе с "Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом")б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в дополнение к документам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, - информация администратора доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика, автономного учреждения или юридического лица (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также автономным учреждением в случаях осуществления им закупок в соответствии с частью 4 или юридического лица в случаях осуществления им закупок в соответствии с частями 4(1) и 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
(ред. от 15.10.2022)
"О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом"
(вместе с "Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом")б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в дополнение к документам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, - информация администратора доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика, автономного учреждения или юридического лица (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также автономным учреждением в случаях осуществления им закупок в соответствии с частью 4 или юридического лица в случаях осуществления им закупок в соответствии с частями 4(1) и 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
<Письмо> Казначейства России от 14.01.2013 N 42-7.4-05/12.5-19
<О размещении сведений о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом>При принятии решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения заказчик должен разместить эти сведения в Реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Реестр контрактов) путем публикации сведений об изменении контракта с типом изменения "исправление сведений". При этом в размещаемых сведениях об изменении контракта необходимо указать причину внесения изменений в виде текста, а также прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования. В качестве описания для прикрепляемого документа необходимо указать тип документа и дату его подписания. Например: "Решение о взыскании неустойки от 12.08.2012".
<О размещении сведений о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом>При принятии решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения заказчик должен разместить эти сведения в Реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Реестр контрактов) путем публикации сведений об изменении контракта с типом изменения "исправление сведений". При этом в размещаемых сведениях об изменении контракта необходимо указать причину внесения изменений в виде текста, а также прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования. В качестве описания для прикрепляемого документа необходимо указать тип документа и дату его подписания. Например: "Решение о взыскании неустойки от 12.08.2012".