Незаконная выдача лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Незаконная выдача лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в сфере лицензирования: Соискатель лицензии оспаривает отказ в ее выдаче
(КонсультантПлюс, 2024)Для признания незаконным отказа в выдаче лицензии необходимо представить соответствующее решение (распоряжение, уведомление и т.п.) Лицензирующего органа и доказать, что оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы Соискателя лицензии (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Для признания незаконным отказа в выдаче лицензии необходимо представить соответствующее решение (распоряжение, уведомление и т.п.) Лицензирующего органа и доказать, что оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы Соискателя лицензии (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Прокурор оспаривает выдачу лицензии
(КонсультантПлюс, 2024)Решение о выдаче лицензии признают незаконным, если суд установит, что лицензия выдана лицу, не соответствующему необходимым требованиям, или с нарушением установленной законом процедуры
(КонсультантПлюс, 2024)Решение о выдаче лицензии признают незаконным, если суд установит, что лицензия выдана лицу, не соответствующему необходимым требованиям, или с нарушением установленной законом процедуры
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Поскольку перечень документов, относящихся к предмету преступления, не исчерпывающий и довольно разнообразный, то можно говорить о различных формах совершения незаконной выдачи в рамках ст. 233 УК, которые будут существенно отличаться друг от друга в зависимости от конкретного предмета: так, незаконная выдача рецепта, требования, выписки из истории болезни с назначением наркосодержащего лекарственного средства совершается специальным субъектом - лечащим врачом, тогда как незаконную выдачу лицензии на использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации <1>, может осуществлять только уполномоченное должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. На наш взгляд, оценка общественной опасности этих деяний также не должна быть одинакова в рамках состава преступления, отнесенного к небольшой тяжести. Необходимо определиться с соотношением незаконной выдачи такой лицензии со ст. 285 УК: либо это конкуренция, и по правилам ее разрешения при квалификации приоритет должен отдаваться специальной норме, ст. 233 УК, однако тогда не учитывается объем общественной опасности, и, следовательно, при квалификации все же необходимо вменять оба эти состава преступления как идеальную совокупность. Возможно, Пленум Верховного Суда РФ, перечисляя примеры иных документов, которые могут быть предметом ст. 233 УК, не учел специфику совершения этого преступления в одной из двух форм и излишне отнес к предмету незаконной выдачи лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, которую необходимо признавать исключительно предметом подделки - в таком случае квалификация по ст. 233 УК не требуется.
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Поскольку перечень документов, относящихся к предмету преступления, не исчерпывающий и довольно разнообразный, то можно говорить о различных формах совершения незаконной выдачи в рамках ст. 233 УК, которые будут существенно отличаться друг от друга в зависимости от конкретного предмета: так, незаконная выдача рецепта, требования, выписки из истории болезни с назначением наркосодержащего лекарственного средства совершается специальным субъектом - лечащим врачом, тогда как незаконную выдачу лицензии на использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации <1>, может осуществлять только уполномоченное должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. На наш взгляд, оценка общественной опасности этих деяний также не должна быть одинакова в рамках состава преступления, отнесенного к небольшой тяжести. Необходимо определиться с соотношением незаконной выдачи такой лицензии со ст. 285 УК: либо это конкуренция, и по правилам ее разрешения при квалификации приоритет должен отдаваться специальной норме, ст. 233 УК, однако тогда не учитывается объем общественной опасности, и, следовательно, при квалификации все же необходимо вменять оба эти состава преступления как идеальную совокупность. Возможно, Пленум Верховного Суда РФ, перечисляя примеры иных документов, которые могут быть предметом ст. 233 УК, не учел специфику совершения этого преступления в одной из двух форм и излишне отнес к предмету незаконной выдачи лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, которую необходимо признавать исключительно предметом подделки - в таком случае квалификация по ст. 233 УК не требуется.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Например, в Сахалинской области по постановлению прокурора за незаконный отказ в выдаче хозяйствующему субъекту лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ было привлечено должностное лицо Управления Росприроднадзора. В Удмуртской Республике в связи с нарушением срока проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов по постановлению прокурора заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Например, в Сахалинской области по постановлению прокурора за незаконный отказ в выдаче хозяйствующему субъекту лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ было привлечено должностное лицо Управления Росприроднадзора. В Удмуртской Республике в связи с нарушением срока проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов по постановлению прокурора заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Иное нарушение действующего законодательства органом власти, как например незаконный отказ уполномоченного органа в выдаче хозяйствующему субъекту соответствующей лицензии, само по себе не является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Иное нарушение действующего законодательства органом власти, как например незаконный отказ уполномоченного органа в выдаче хозяйствующему субъекту соответствующей лицензии, само по себе не является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.