Незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)6. Споры, связанные с привлечением к ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства
(КонсультантПлюс, 2024)6. Споры, связанные с привлечением к ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая ответственность руководителей организаций: российские перспективы с учетом зарубежного опыта
(Водолагин С.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 5)Например, в последнее время широко распространяется практика привлечения к административной ответственности по статье 18.15 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В том, что нельзя незаконно привлекать иностранную рабочую силу и за такое привлечение нужно административно наказывать, нет никаких сомнений. Однако статьей 18.15 предусматривается наказание не только непосредственно за незаконное привлечение иностранной рабочей силы, но и за нарушение формы уведомлений (пункты 3, 5 статьи 18.15 КоАП РФ) в случае правомерного использования иностранных работников. При этом форма уведомления регулярно (ежегодно) меняется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) <25>, что приводит к тому, что при уведомлении порой допускаются технические ошибки, которые квалифицируются как нарушения формы уведомления. Размер же ответственности за такие нарушения - до 70 тысяч рублей для руководителя и до 1 миллиона рублей - для организации.
(Водолагин С.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 5)Например, в последнее время широко распространяется практика привлечения к административной ответственности по статье 18.15 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В том, что нельзя незаконно привлекать иностранную рабочую силу и за такое привлечение нужно административно наказывать, нет никаких сомнений. Однако статьей 18.15 предусматривается наказание не только непосредственно за незаконное привлечение иностранной рабочей силы, но и за нарушение формы уведомлений (пункты 3, 5 статьи 18.15 КоАП РФ) в случае правомерного использования иностранных работников. При этом форма уведомления регулярно (ежегодно) меняется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) <25>, что приводит к тому, что при уведомлении порой допускаются технические ошибки, которые квалифицируются как нарушения формы уведомления. Размер же ответственности за такие нарушения - до 70 тысяч рублей для руководителя и до 1 миллиона рублей - для организации.
Статья: Нарушение трудового законодательства: могут ли оштрафовать бывшего директора или бывшего индивидуального предпринимателя?
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 10)- ст. 18.15 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства";
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 10)- ст. 18.15 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства";
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(ред. от 23.11.2024)Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 07.11.2024)Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
(ред. от 08.08.2024)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 07.11.2024)Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.