Незавершенное строительство в учетной политике
Подборка наиболее важных документов по запросу Незавершенное строительство в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2022 N 13АП-39091/2021 по делу N А42-10325/2018
Категория: 1) НДФЛ; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Налог на имущество организаций; 4) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о доначислении НДФЛ в части; 2) О признании недействительным решения о доначислении налога на прибыль в части; 3) О признании недействительным решения о начислении пени, штрафа; 4) Об оспаривании акта о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122, ст. 123, п. 2 ст. 126 НК РФ.
Обстоятельства: Заявитель полагает незаконным решение о доначислении налогов, начислении пени и штрафов.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.При этом, сами по себе приобретенные результаты ПИР не могут являться объектами незавершенного капитального строительства, в связи с чем, положения пункта 4.1.5 Учетной политики также в данном случае не подлежат применению.
Категория: 1) НДФЛ; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Налог на имущество организаций; 4) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о доначислении НДФЛ в части; 2) О признании недействительным решения о доначислении налога на прибыль в части; 3) О признании недействительным решения о начислении пени, штрафа; 4) Об оспаривании акта о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122, ст. 123, п. 2 ст. 126 НК РФ.
Обстоятельства: Заявитель полагает незаконным решение о доначислении налогов, начислении пени и штрафов.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.При этом, сами по себе приобретенные результаты ПИР не могут являться объектами незавершенного капитального строительства, в связи с чем, положения пункта 4.1.5 Учетной политики также в данном случае не подлежат применению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый учет затрат, связанных с несостоявшейся реконструкцией объектов
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 30)Апелляционный и кассационный суды с позицией суда первой инстанции не согласились. Они указали, что Налоговым кодексом не предусмотрена переквалификация расходов, связанных с амортизацией объектов основных средств, во внереализационные расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль. Суд апелляционной инстанции отметил, что приобретенные компанией результаты проектно-изыскательских работ сами по себе не являются объектами незавершенного строительства, в связи с чем положения учетной политики, на которые ссылались компания и суд первой инстанции, не подлежали применению. Кроме того, расходы на такие работы были понесены до 2014 г. (в период с 2007 по 2013 г.) и не могли относиться к спорному налоговому периоду (2014 г.).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 30)Апелляционный и кассационный суды с позицией суда первой инстанции не согласились. Они указали, что Налоговым кодексом не предусмотрена переквалификация расходов, связанных с амортизацией объектов основных средств, во внереализационные расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль. Суд апелляционной инстанции отметил, что приобретенные компанией результаты проектно-изыскательских работ сами по себе не являются объектами незавершенного строительства, в связи с чем положения учетной политики, на которые ссылались компания и суд первой инстанции, не подлежали применению. Кроме того, расходы на такие работы были понесены до 2014 г. (в период с 2007 по 2013 г.) и не могли относиться к спорному налоговому периоду (2014 г.).
Готовое решение: Как провести инвентаризацию незавершенного строительства
(КонсультантПлюс, 2024)Формы описи (акта) инвентаризации незавершенного строительства и сличительной ведомости по ее результатам разработайте самостоятельно и утвердите их в своей учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
(КонсультантПлюс, 2024)Формы описи (акта) инвентаризации незавершенного строительства и сличительной ведомости по ее результатам разработайте самостоятельно и утвердите их в своей учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению"По объектам, находящимся в незавершенном строительстве и используемым подрядной организацией, амортизацию начисляют застройщики по установленным нормам. Подрядная строительная организация возмещает сумму амортизации в составе арендной платы за использование строящихся объектов.
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению"По объектам, находящимся в незавершенном строительстве и используемым подрядной организацией, амортизацию начисляют застройщики по установленным нормам. Подрядная строительная организация возмещает сумму амортизации в составе арендной платы за использование строящихся объектов.
Федеральный закон от 30.09.2013 N 268-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации"2. Организация - владелец лицензии на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья, самостоятельно принимает решение о создании резерва предстоящих расходов, связанных с завершением деятельности по добыче углеводородного сырья на каждом новом морском месторождении углеводородного сырья, и отражает порядок создания и использования указанного резерва в учетной политике для целей налогообложения.
(ред. от 28.12.2016)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации"2. Организация - владелец лицензии на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья, самостоятельно принимает решение о создании резерва предстоящих расходов, связанных с завершением деятельности по добыче углеводородного сырья на каждом новом морском месторождении углеводородного сырья, и отражает порядок создания и использования указанного резерва в учетной политике для целей налогообложения.