Независимая оценка качества социальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Независимая оценка качества социальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная служба и общественное представительство: синергия сотрудничества
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Взаимодействие публичных служащих и гражданских активистов, представляющих общественные публичные институты, важно подробно прописать и в Административных регламентах. Почему это важно? Нередко чиновники действуют согласно подзаконным актам, а не самим законам. В Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Федеральном законе от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об основных принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" содержатся нормы о взаимодействии исполнительных органов государственной власти с общественными палатами, однако эти нормы не всегда находят свою конкретизацию в ведомственных регламентах. В отличие от подробной регламентации действий субъектов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, как показал анализ значительного количества положений об исполнительных органах государственной власти, административных регламентов, даже упоминаний о взаимодействии с общественными палатами нет. Как нет и алгоритма рассмотрения исполнительными органами государственной власти запросов общественных палат, рекомендаций по результатам мониторингов, протоколов общественных слушаний, актов общественных проверок, заключений общественной экспертизы нормативно-правовых актов, действий (бездействия) органов публичной власти и т.п. Исключение составляют только положения об исполнительных органах государственной власти, ответственных за создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, поскольку федеральные законы прямо предписывают включать в этот процесс общественные палаты, которые формируют составы общественных советов. Полагаем, что в Кодексе публичной службы должен быть специальный раздел, посвященный взаимодействию органов публичного управления с общественными объединениями, некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, в частности, общественными палатами, общественными советами, а в каждом исполнительном органе публичной власти должен быть регламент взаимодействия с общественными формированиями субъекта РФ, включая в обязательном порядке и общественные палаты (советы), в котором подробно прописываются формы, процедуры, сроки, ответственные за организацию такого взаимодействия.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Взаимодействие публичных служащих и гражданских активистов, представляющих общественные публичные институты, важно подробно прописать и в Административных регламентах. Почему это важно? Нередко чиновники действуют согласно подзаконным актам, а не самим законам. В Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Федеральном законе от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об основных принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" содержатся нормы о взаимодействии исполнительных органов государственной власти с общественными палатами, однако эти нормы не всегда находят свою конкретизацию в ведомственных регламентах. В отличие от подробной регламентации действий субъектов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, как показал анализ значительного количества положений об исполнительных органах государственной власти, административных регламентов, даже упоминаний о взаимодействии с общественными палатами нет. Как нет и алгоритма рассмотрения исполнительными органами государственной власти запросов общественных палат, рекомендаций по результатам мониторингов, протоколов общественных слушаний, актов общественных проверок, заключений общественной экспертизы нормативно-правовых актов, действий (бездействия) органов публичной власти и т.п. Исключение составляют только положения об исполнительных органах государственной власти, ответственных за создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, поскольку федеральные законы прямо предписывают включать в этот процесс общественные палаты, которые формируют составы общественных советов. Полагаем, что в Кодексе публичной службы должен быть специальный раздел, посвященный взаимодействию органов публичного управления с общественными объединениями, некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, в частности, общественными палатами, общественными советами, а в каждом исполнительном органе публичной власти должен быть регламент взаимодействия с общественными формированиями субъекта РФ, включая в обязательном порядке и общественные палаты (советы), в котором подробно прописываются формы, процедуры, сроки, ответственные за организацию такого взаимодействия.
Статья: Конституционная значимость принципа социальной солидарности как основы правового регулирования социально-трудовых отношений
(Корсаненкова Ю.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)Так, например, анализируя институт страхового стажа, играющего ведущую роль в формировании пенсионных прав граждан, можно отметить, что в страховой стаж наряду со страховыми периодами засчитываются некоторые нестраховые периоды общественно полезной и общественно значимой деятельности (уход за каждым ребенком до 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период пребывания в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в период мобилизации, и др.). Если рассматривать нормы института страховых пенсий, повышенный пенсионный коэффициент за каждый календарный год устанавливается лицам, осуществляющим уход за детьми до полутора лет; гражданам за период участия в специальной военной операции в период пребывания в добровольческом формировании (ч. 12 ст. 15 Закона о страховых пенсиях). В нормах института пенсий право на две пенсии (страховую пенсию по старости и государственную пенсию по инвалидности) имеют граждане, у которых есть заслуги перед обществом и государством, - участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", "Житель осажденного Севастополя", "Житель осажденного Сталинграда". Право на государственную социальную пенсию по старости по достижении возраста 70 лет мужчинам и 65 лет женщинам имеет любой гражданин, не заработавший себе право на страховую пенсию и не имеющий ни одного дня страхового стажа. Согласно ст. 23.1 Закона о социальном обслуживании граждан, одной из форм общественного контроля является независимая оценка качества условий оказания услуг. Она проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
(Корсаненкова Ю.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)Так, например, анализируя институт страхового стажа, играющего ведущую роль в формировании пенсионных прав граждан, можно отметить, что в страховой стаж наряду со страховыми периодами засчитываются некоторые нестраховые периоды общественно полезной и общественно значимой деятельности (уход за каждым ребенком до 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период пребывания в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в период мобилизации, и др.). Если рассматривать нормы института страховых пенсий, повышенный пенсионный коэффициент за каждый календарный год устанавливается лицам, осуществляющим уход за детьми до полутора лет; гражданам за период участия в специальной военной операции в период пребывания в добровольческом формировании (ч. 12 ст. 15 Закона о страховых пенсиях). В нормах института пенсий право на две пенсии (страховую пенсию по старости и государственную пенсию по инвалидности) имеют граждане, у которых есть заслуги перед обществом и государством, - участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", "Житель осажденного Севастополя", "Житель осажденного Сталинграда". Право на государственную социальную пенсию по старости по достижении возраста 70 лет мужчинам и 65 лет женщинам имеет любой гражданин, не заработавший себе право на страховую пенсию и не имеющий ни одного дня страхового стажа. Согласно ст. 23.1 Закона о социальном обслуживании граждан, одной из форм общественного контроля является независимая оценка качества условий оказания услуг. Она проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
(ред. от 26.12.2024)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Статья 8.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Статья 8.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<111> Пояснительная записка к проекту федерального закона N 2673п-П12 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования". URL: https://sozd.duma.gov.ru/.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<111> Пояснительная записка к проекту федерального закона N 2673п-П12 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования". URL: https://sozd.duma.gov.ru/.