Независимая оценка качества социальных услуг



Подборка наиболее важных документов по запросу Независимая оценка качества социальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичная служба и общественное представительство: синергия сотрудничества
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)
Взаимодействие публичных служащих и гражданских активистов, представляющих общественные публичные институты, важно подробно прописать и в Административных регламентах. Почему это важно? Нередко чиновники действуют согласно подзаконным актам, а не самим законам. В Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Федеральном законе от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об основных принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" содержатся нормы о взаимодействии исполнительных органов государственной власти с общественными палатами, однако эти нормы не всегда находят свою конкретизацию в ведомственных регламентах. В отличие от подробной регламентации действий субъектов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, как показал анализ значительного количества положений об исполнительных органах государственной власти, административных регламентов, даже упоминаний о взаимодействии с общественными палатами нет. Как нет и алгоритма рассмотрения исполнительными органами государственной власти запросов общественных палат, рекомендаций по результатам мониторингов, протоколов общественных слушаний, актов общественных проверок, заключений общественной экспертизы нормативно-правовых актов, действий (бездействия) органов публичной власти и т.п. Исключение составляют только положения об исполнительных органах государственной власти, ответственных за создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, поскольку федеральные законы прямо предписывают включать в этот процесс общественные палаты, которые формируют составы общественных советов. Полагаем, что в Кодексе публичной службы должен быть специальный раздел, посвященный взаимодействию органов публичного управления с общественными объединениями, некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, в частности, общественными палатами, общественными советами, а в каждом исполнительном органе публичной власти должен быть регламент взаимодействия с общественными формированиями субъекта РФ, включая в обязательном порядке и общественные палаты (советы), в котором подробно прописываются формы, процедуры, сроки, ответственные за организацию такого взаимодействия.
Статья: Конституционная значимость принципа социальной солидарности как основы правового регулирования социально-трудовых отношений
(Корсаненкова Ю.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)
Так, например, анализируя институт страхового стажа, играющего ведущую роль в формировании пенсионных прав граждан, можно отметить, что в страховой стаж наряду со страховыми периодами засчитываются некоторые нестраховые периоды общественно полезной и общественно значимой деятельности (уход за каждым ребенком до 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период пребывания в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в период мобилизации, и др.). Если рассматривать нормы института страховых пенсий, повышенный пенсионный коэффициент за каждый календарный год устанавливается лицам, осуществляющим уход за детьми до полутора лет; гражданам за период участия в специальной военной операции в период пребывания в добровольческом формировании (ч. 12 ст. 15 Закона о страховых пенсиях). В нормах института пенсий право на две пенсии (страховую пенсию по старости и государственную пенсию по инвалидности) имеют граждане, у которых есть заслуги перед обществом и государством, - участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", "Житель осажденного Севастополя", "Житель осажденного Сталинграда". Право на государственную социальную пенсию по старости по достижении возраста 70 лет мужчинам и 65 лет женщинам имеет любой гражданин, не заработавший себе право на страховую пенсию и не имеющий ни одного дня страхового стажа. Согласно ст. 23.1 Закона о социальном обслуживании граждан, одной из форм общественного контроля является независимая оценка качества условий оказания услуг. Она проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)
Статья 23.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Статья 8.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
показать больше документов