Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
Подборка наиболее важных документов по запросу Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная служба и общественное представительство: синергия сотрудничества
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Взаимодействие публичных служащих и гражданских активистов, представляющих общественные публичные институты, важно подробно прописать и в Административных регламентах. Почему это важно? Нередко чиновники действуют согласно подзаконным актам, а не самим законам. В Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Федеральном законе от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об основных принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" содержатся нормы о взаимодействии исполнительных органов государственной власти с общественными палатами, однако эти нормы не всегда находят свою конкретизацию в ведомственных регламентах. В отличие от подробной регламентации действий субъектов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, как показал анализ значительного количества положений об исполнительных органах государственной власти, административных регламентов, даже упоминаний о взаимодействии с общественными палатами нет. Как нет и алгоритма рассмотрения исполнительными органами государственной власти запросов общественных палат, рекомендаций по результатам мониторингов, протоколов общественных слушаний, актов общественных проверок, заключений общественной экспертизы нормативно-правовых актов, действий (бездействия) органов публичной власти и т.п. Исключение составляют только положения об исполнительных органах государственной власти, ответственных за создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, поскольку федеральные законы прямо предписывают включать в этот процесс общественные палаты, которые формируют составы общественных советов. Полагаем, что в Кодексе публичной службы должен быть специальный раздел, посвященный взаимодействию органов публичного управления с общественными объединениями, некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, в частности, общественными палатами, общественными советами, а в каждом исполнительном органе публичной власти должен быть регламент взаимодействия с общественными формированиями субъекта РФ, включая в обязательном порядке и общественные палаты (советы), в котором подробно прописываются формы, процедуры, сроки, ответственные за организацию такого взаимодействия.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Взаимодействие публичных служащих и гражданских активистов, представляющих общественные публичные институты, важно подробно прописать и в Административных регламентах. Почему это важно? Нередко чиновники действуют согласно подзаконным актам, а не самим законам. В Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Федеральном законе от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об основных принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" содержатся нормы о взаимодействии исполнительных органов государственной власти с общественными палатами, однако эти нормы не всегда находят свою конкретизацию в ведомственных регламентах. В отличие от подробной регламентации действий субъектов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, как показал анализ значительного количества положений об исполнительных органах государственной власти, административных регламентов, даже упоминаний о взаимодействии с общественными палатами нет. Как нет и алгоритма рассмотрения исполнительными органами государственной власти запросов общественных палат, рекомендаций по результатам мониторингов, протоколов общественных слушаний, актов общественных проверок, заключений общественной экспертизы нормативно-правовых актов, действий (бездействия) органов публичной власти и т.п. Исключение составляют только положения об исполнительных органах государственной власти, ответственных за создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, поскольку федеральные законы прямо предписывают включать в этот процесс общественные палаты, которые формируют составы общественных советов. Полагаем, что в Кодексе публичной службы должен быть специальный раздел, посвященный взаимодействию органов публичного управления с общественными объединениями, некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, в частности, общественными палатами, общественными советами, а в каждом исполнительном органе публичной власти должен быть регламент взаимодействия с общественными формированиями субъекта РФ, включая в обязательном порядке и общественные палаты (советы), в котором подробно прописываются формы, процедуры, сроки, ответственные за организацию такого взаимодействия.
Статья: Социальные права граждан в условиях использования искусственного интеллекта: правовые основы и пробелы законодательного регулирования в России
(Липчанская М.А., Заметина Т.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Возможно, пока рано говорить об участии человекоподобных роботов в оказании различных видов социальных услуг, но вопросы организации предоставления социальных услуг вполне могут выполняться интеллектуальными системами. Так, в декабре 2017 г. указанный Федеральный закон дополнен ст. 23.1 "Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания", которая предоставляет федеральной и региональным общественным палатам право формировать Общественный совет, уполномоченный осуществлять такую независимую оценку. Несмотря на установленные в Законе требования к проведению независимой оценки, представляется уместным оптимизировать этот процесс посредством использования систем ИИ, которые могут мониторировать, обобщать объективные показатели и иные данные, формулировать и корректировать процедуру оказания социальной помощи.
(Липчанская М.А., Заметина Т.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Возможно, пока рано говорить об участии человекоподобных роботов в оказании различных видов социальных услуг, но вопросы организации предоставления социальных услуг вполне могут выполняться интеллектуальными системами. Так, в декабре 2017 г. указанный Федеральный закон дополнен ст. 23.1 "Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания", которая предоставляет федеральной и региональным общественным палатам право формировать Общественный совет, уполномоченный осуществлять такую независимую оценку. Несмотря на установленные в Законе требования к проведению независимой оценки, представляется уместным оптимизировать этот процесс посредством использования систем ИИ, которые могут мониторировать, обобщать объективные показатели и иные данные, формулировать и корректировать процедуру оказания социальной помощи.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"Статья 23.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"Статья 23.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания