Низким фитосанитарным риском
Подборка наиболее важных документов по запросу Низким фитосанитарным риском (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 N 20АП-6172/2023 по делу N А62-1532/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по ст. 10.2 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Следовательно, помещение в одно транспортное средство двух партий подкарантинной продукции, имеющих различный фитосанитарный статус (высокого и низкого фитосанитарного риска), различный порядок перемещения (импортируемый и транзитный) требует предъявить в данном случае к продукции требования как к импортируемой.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по ст. 10.2 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Следовательно, помещение в одно транспортное средство двух партий подкарантинной продукции, имеющих различный фитосанитарный статус (высокого и низкого фитосанитарного риска), различный порядок перемещения (импортируемый и транзитный) требует предъявить в данном случае к продукции требования как к импортируемой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) и фитосанитарная сертификация в ЕАЭС
(Погодина И.В., Гусаров А.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Ключевым в вопросе фитосанитарного контроля (надзора) на территории ЕАЭС для подкарантинной продукции является ее разделение на две большие категории: продукцию с высоким фитосанитарным риском и с низким фитосанитарным риском <16>. Это разделение и предопределяет то, в каком порядке подкарантинная продукция будет ввезена на территорию ЕАЭС, перемещена в случае такой необходимости с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого такого государства или вывезена с территории ЕАЭС. Согласно действующим нормам каждая партия подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском должна ввозиться лишь при наличии специального фитосанитарного сертификата. В свою очередь, для продукции с низким фитосанитарным риском наличие такого сертификата не требуется.
(Погодина И.В., Гусаров А.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Ключевым в вопросе фитосанитарного контроля (надзора) на территории ЕАЭС для подкарантинной продукции является ее разделение на две большие категории: продукцию с высоким фитосанитарным риском и с низким фитосанитарным риском <16>. Это разделение и предопределяет то, в каком порядке подкарантинная продукция будет ввезена на территорию ЕАЭС, перемещена в случае такой необходимости с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого такого государства или вывезена с территории ЕАЭС. Согласно действующим нормам каждая партия подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском должна ввозиться лишь при наличии специального фитосанитарного сертификата. В свою очередь, для продукции с низким фитосанитарным риском наличие такого сертификата не требуется.
Статья: Обзор практики по таможенным спорам за апрель 2020 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Таможенное право и внешняя торговля)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Наше мнение: для разрешения данного дела суд применил формальный подход и исходил из того, что на момент ввоза товара в наличии должны быть все требуемые документы на товар. Последующее их оформление при таком подходе суда не позволит избежать административной ответственности. В этой связи во избежание риска привлечения к административной ответственности при ввозе растительной продукции необходимо убедиться, подпадает ли такая продукция под фитосанитарный контроль, а в случае, если подпадает, - каковы особенности фитосанитарного контроля для конкретного товара (например, относится ли он к товарам с высоким фитосанитарным риском или к товарам с низким фитосанитарным риском). Для этого необходимо руководствоваться, в частности, решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе", где содержится перечень подкарантинной продукции.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Таможенное право и внешняя торговля)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Наше мнение: для разрешения данного дела суд применил формальный подход и исходил из того, что на момент ввоза товара в наличии должны быть все требуемые документы на товар. Последующее их оформление при таком подходе суда не позволит избежать административной ответственности. В этой связи во избежание риска привлечения к административной ответственности при ввозе растительной продукции необходимо убедиться, подпадает ли такая продукция под фитосанитарный контроль, а в случае, если подпадает, - каковы особенности фитосанитарного контроля для конкретного товара (например, относится ли он к товарам с высоким фитосанитарным риском или к товарам с низким фитосанитарным риском). Для этого необходимо руководствоваться, в частности, решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе", где содержится перечень подкарантинной продукции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и низкого фитосанитарного риска осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые имеют фитосанитарные контрольные посты.
(ред. от 08.08.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и низкого фитосанитарного риска осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые имеют фитосанитарные контрольные посты.
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318
(ред. от 24.09.2024)
"Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе"
(вместе с "Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза", "Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза")II. Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с низким фитосанитарным риском
(ред. от 24.09.2024)
"Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе"
(вместе с "Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза", "Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза")II. Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с низким фитосанитарным риском