Нк РФ налоговый кредит
Подборка наиболее важных документов по запросу Нк РФ налоговый кредит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 66 Налогового кодекса РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 Налогового кодекса РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 66 Налогового кодекса РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 Налогового кодекса РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Статья: Национальное законодательство Российской Федерации и потребности регулирования отношений в сфере энергетики
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)В НК основаниями предоставления инвестиционного налогового кредита ст. 67 называет:
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)В НК основаниями предоставления инвестиционного налогового кредита ст. 67 называет:
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 9. ОТСРОЧКА, РАССРОЧКА, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 9. ОТСРОЧКА, РАССРОЧКА, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)суммы налога на добавленную стоимость, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя к налоговому кредиту при перечислении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), подлежат восстановлению покупателем в налоговом периоде, в котором суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом по товарам (услугам), подлежат вычету покупателем;
(ред. от 17.11.2025)суммы налога на добавленную стоимость, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя к налоговому кредиту при перечислении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), подлежат восстановлению покупателем в налоговом периоде, в котором суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом по товарам (услугам), подлежат вычету покупателем;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с п. 1 ст. 66 НК РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с п. 1 ст. 66 НК РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Готовое решение: Как организации получить инвестиционный налоговый кредит
(КонсультантПлюс, 2025)заявление. Заявление нужно подать в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (п. 5 ст. 61 НК РФ, п. 1 Порядка предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов, инвестиционного налогового кредита). Формат представления приведен в Приложении N 11 к указанному Порядку;
(КонсультантПлюс, 2025)заявление. Заявление нужно подать в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (п. 5 ст. 61 НК РФ, п. 1 Порядка предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов, инвестиционного налогового кредита). Формат представления приведен в Приложении N 11 к указанному Порядку;
Готовое решение: Формы изменения срока уплаты налога
(КонсультантПлюс, 2025)В Налоговом кодексе РФ есть такие формы изменения срока уплаты налогов, как отсрочка, рассрочка и инвестиционный налоговый кредит.
(КонсультантПлюс, 2025)В Налоговом кодексе РФ есть такие формы изменения срока уплаты налогов, как отсрочка, рассрочка и инвестиционный налоговый кредит.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)С 01.01.2023 гл. 9 НК РФ называется "Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)С 01.01.2023 гл. 9 НК РФ называется "Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит".
Статья: Стимулирование научной и инновационной деятельности посредством налоговых преференций
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Не ставя перед собой задачу детально исследовать вышеназванные налоговые преференции, отметим, что, несмотря на общую направленность указанных мер на стимулирование научной и инновационной деятельности, их эффективность вызывает сомнения. Следует согласиться с Д.Н. Путимцевым <15>, что "...по своей сути инвестиционный налоговый кредит - это отложенные платежи, которые накапливаются и которые необходимо будет возвращать с процентами" и что "в данном случае государство выступает не субъектом, оказывающим поддержку экономически активным инновационным компаниям, а лицом, которое пытается заработать на модернизации экономики". В связи с этим Д.Н. Путимцевым предлагается трансформировать положения НК РФ об инвестиционном налоговом кредите в "налоговые каникулы". Последнее предложение Д.Н. Путимцева вызывает возражения. С точки зрения организации-налогоплательщика, осуществляющего НИОКР, "налоговые каникулы" были бы более эффективной мерой, но в этом случае возможно нарушение баланса публичного и частного интереса, так как закрепление такой преференции может привести к формированию выпадающих доходов бюджетов, что, в свою очередь, повлечет риск нарушения сбалансированности бюджетной системы РФ и, как следствие, финансовой устойчивости РФ в целом <16>.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Не ставя перед собой задачу детально исследовать вышеназванные налоговые преференции, отметим, что, несмотря на общую направленность указанных мер на стимулирование научной и инновационной деятельности, их эффективность вызывает сомнения. Следует согласиться с Д.Н. Путимцевым <15>, что "...по своей сути инвестиционный налоговый кредит - это отложенные платежи, которые накапливаются и которые необходимо будет возвращать с процентами" и что "в данном случае государство выступает не субъектом, оказывающим поддержку экономически активным инновационным компаниям, а лицом, которое пытается заработать на модернизации экономики". В связи с этим Д.Н. Путимцевым предлагается трансформировать положения НК РФ об инвестиционном налоговом кредите в "налоговые каникулы". Последнее предложение Д.Н. Путимцева вызывает возражения. С точки зрения организации-налогоплательщика, осуществляющего НИОКР, "налоговые каникулы" были бы более эффективной мерой, но в этом случае возможно нарушение баланса публичного и частного интереса, так как закрепление такой преференции может привести к формированию выпадающих доходов бюджетов, что, в свою очередь, повлечет риск нарушения сбалансированности бюджетной системы РФ и, как следствие, финансовой устойчивости РФ в целом <16>.
Статья: Значение предмета гражданско-правового договора для квалификации пределов договорного регулирования
(Ровнягина М.Н.)
("Закон", 2022, N 11)С учетом положений п. 1, 3 ст. 2 ГК РФ из содержания предмета гражданско-правового договора исключены действия хоть и имущественного характера, но относящиеся к публично-правовым отношениям. Так, к гражданско-правовым договорам не относится договор об инвестиционном налоговом кредите (ст. 66 Налогового кодекса (НК) РФ), ими не могут быть урегулированы обязательства перед государством по уплате налогов и иных обязательных платежей (поскольку это объекты правоотношений, основанных на власти и подчинении, исключающих равенство и автономию воли, возможность выбора варианта поведения (диспозитивность регулирования)). Вместе с тем в тех вопросах, где законодательство предоставляет возможность выбора, оно допускает использование договоров, как гражданско-правовых механизмов регулирования отношений между гражданами, организациями и государством. Например, это относится к способам обеспечения налоговых обязательств, определяемых НК РФ как добровольные. Они применяются, соответственно, в диспозитивном порядке, допускающем регулирование на основании гражданско-правовых инструментов, договоров, сделок - об установлении поручительства, залога, выдачи банковской гарантии согласно положениям ст. 73, 74, 74.1 НК РФ. В этой ситуации допускается применение норм гражданского законодательства в части, не противоречащей положениям НК РФ.
(Ровнягина М.Н.)
("Закон", 2022, N 11)С учетом положений п. 1, 3 ст. 2 ГК РФ из содержания предмета гражданско-правового договора исключены действия хоть и имущественного характера, но относящиеся к публично-правовым отношениям. Так, к гражданско-правовым договорам не относится договор об инвестиционном налоговом кредите (ст. 66 Налогового кодекса (НК) РФ), ими не могут быть урегулированы обязательства перед государством по уплате налогов и иных обязательных платежей (поскольку это объекты правоотношений, основанных на власти и подчинении, исключающих равенство и автономию воли, возможность выбора варианта поведения (диспозитивность регулирования)). Вместе с тем в тех вопросах, где законодательство предоставляет возможность выбора, оно допускает использование договоров, как гражданско-правовых механизмов регулирования отношений между гражданами, организациями и государством. Например, это относится к способам обеспечения налоговых обязательств, определяемых НК РФ как добровольные. Они применяются, соответственно, в диспозитивном порядке, допускающем регулирование на основании гражданско-правовых инструментов, договоров, сделок - об установлении поручительства, залога, выдачи банковской гарантии согласно положениям ст. 73, 74, 74.1 НК РФ. В этой ситуации допускается применение норм гражданского законодательства в части, не противоречащей положениям НК РФ.
Готовое решение: Реструктуризация задолженности по налогам
(КонсультантПлюс, 2025)инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль, региональным и местным налогам. Его дают организациям, которые ведут некоторые виды деятельности: инновационную или внедренческую, НИОКР и т.п. (п. 1 ст. 66, п. 1 ст. 67 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль, региональным и местным налогам. Его дают организациям, которые ведут некоторые виды деятельности: инновационную или внедренческую, НИОКР и т.п. (п. 1 ст. 66, п. 1 ст. 67 НК РФ).
Готовое решение: Какие обеспечительные меры принимают налоговые органы
(КонсультантПлюс, 2025)В случае предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита и в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, обязанность по уплате налога может быть обеспечена одной или несколькими банковскими гарантиями (п. 1 ст. 74.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В случае предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита и в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, обязанность по уплате налога может быть обеспечена одной или несколькими банковскими гарантиями (п. 1 ст. 74.1 НК РФ).