Номенклатура фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Номенклатура фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Приемка поставленного товара и отказ от нее
(КонсультантПлюс, 2024)...Форма универсального передаточного документа, рекомендованная к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, объединяет в себе формы счета-фактуры и передаточного документа. Следовательно, универсальный передаточный документ является первичным документом, отражающим совершение хозяйственных операций.
(КонсультантПлюс, 2024)...Форма универсального передаточного документа, рекомендованная к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, объединяет в себе формы счета-фактуры и передаточного документа. Следовательно, универсальный передаточный документ является первичным документом, отражающим совершение хозяйственных операций.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2024 N 19АП-1643/2023 по делу N А48-11416/2022
Требование: О признании недействительным в части решения налогового органа.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.МИ ФНС России по Центральному федеральному округу, частично отменяя оспариваемое решение Инспекции, оценив, представленную Обществом в процессе апелляционного обжалования оборотно-сальдовую ведомость по счету 10 за период с января 2019 г. по декабрь 2020 г. по номенклатуре материалов, приобретенных ООО ТД "Строитель" у ООО "КЭТ", ООО "Альфа групп" и ООО "ХК "Платные дороги", установила, что согласно данным заявителя в 2019 г. списано в производство со счета 10 материалов по цепочке с участием ООО ТД "Строитель" на сумму 2 782 171 руб., остаток материалов по состоянию на 31.12.2019 составил 30 363 483 руб.; согласно данным заявителя в 2020 г. списано в производство со счета 10 материалов по цепочке с участием ООО ТД "Строитель" на сумму 12 955 488 руб., остаток материалов по состоянию на 31.12.2020 составил 45 966 374 руб.
Требование: О признании недействительным в части решения налогового органа.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.МИ ФНС России по Центральному федеральному округу, частично отменяя оспариваемое решение Инспекции, оценив, представленную Обществом в процессе апелляционного обжалования оборотно-сальдовую ведомость по счету 10 за период с января 2019 г. по декабрь 2020 г. по номенклатуре материалов, приобретенных ООО ТД "Строитель" у ООО "КЭТ", ООО "Альфа групп" и ООО "ХК "Платные дороги", установила, что согласно данным заявителя в 2019 г. списано в производство со счета 10 материалов по цепочке с участием ООО ТД "Строитель" на сумму 2 782 171 руб., остаток материалов по состоянию на 31.12.2019 составил 30 363 483 руб.; согласно данным заявителя в 2020 г. списано в производство со счета 10 материалов по цепочке с участием ООО ТД "Строитель" на сумму 12 955 488 руб., остаток материалов по состоянию на 31.12.2020 составил 45 966 374 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Автоматизированное рабочее место: внимание на прослеживаемый товар
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 3)Подробный ответ (для поставщиков) представлен в Письме от 01.02.2022 N ЕА-4-26/1125@. ФНС для начала напомнила, что в случаях формирования организацией комплектов, включающих в себя прослеживаемую номенклатуру, необходимо исходить из того, что объединение товаров в набор (комплект), например включение монитора в состав автоматизированного рабочего места, не является основанием для прекращения прослеживаемости монитора. Это означает, что отсутствие в счете-фактуре показателей, специально установленных в отношении прослеживаемых товаров, будет являться нарушением требований актов действующего законодательства в области прослеживаемости.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 3)Подробный ответ (для поставщиков) представлен в Письме от 01.02.2022 N ЕА-4-26/1125@. ФНС для начала напомнила, что в случаях формирования организацией комплектов, включающих в себя прослеживаемую номенклатуру, необходимо исходить из того, что объединение товаров в набор (комплект), например включение монитора в состав автоматизированного рабочего места, не является основанием для прекращения прослеживаемости монитора. Это означает, что отсутствие в счете-фактуре показателей, специально установленных в отношении прослеживаемых товаров, будет являться нарушением требований актов действующего законодательства в области прослеживаемости.
Статья: На пути к искусственному интеллекту в организации судебного делопроизводства
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2020, N 3)Построение систем, использующих искусственный интеллект, должно обеспечивать их взаимосвязь и надежный информационный обмен. Такая деятельность относится к внутреннему, служебному контуру экспертных систем, но информация о таком информационном обмене должна быть доступна пользователю в защищенном режиме с учетом соблюдения законодательства о персональных данных. Для судебной системы такая оптимизация в судебном делопроизводстве наиболее актуальна в сфере взаимодействия с правоохранительными органами, Федеральной службой кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством в сфере обмена исполнительными документами в электронном виде, с органами исполнительной власти, обеспечивающими ведение архивного дела РФ по вопросам согласования сводных номенклатур дел, а также организации хранения архивных документов судов - их уничтожения и передачи на государственное хранение и т.д. Определенные достижения в данной сфере интерактивного сотрудничества уже имеются.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2020, N 3)Построение систем, использующих искусственный интеллект, должно обеспечивать их взаимосвязь и надежный информационный обмен. Такая деятельность относится к внутреннему, служебному контуру экспертных систем, но информация о таком информационном обмене должна быть доступна пользователю в защищенном режиме с учетом соблюдения законодательства о персональных данных. Для судебной системы такая оптимизация в судебном делопроизводстве наиболее актуальна в сфере взаимодействия с правоохранительными органами, Федеральной службой кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством в сфере обмена исполнительными документами в электронном виде, с органами исполнительной власти, обеспечивающими ведение архивного дела РФ по вопросам согласования сводных номенклатур дел, а также организации хранения архивных документов судов - их уничтожения и передачи на государственное хранение и т.д. Определенные достижения в данной сфере интерактивного сотрудничества уже имеются.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 22.03.2016 N ММВ-7-6/153@
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистемы "Централизованный учет налогоплательщиков" АИС "Налог-3" в части обработки сведений из Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов по форме N 1А"
(вместе с "Порядком приема от налогоплательщика - физического лица и обработки заявления по форме N 1А, утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@, с использованием АИС "Налог-3")7. Если Заявление было подано в налоговый орган по месту учета налогоплательщика, то по завершении обработки оно передается на хранение в учетное дело, если Заявление было подано в налоговый орган, в котором налогоплательщик на учете не состоит, то Заявление передается на хранение по отдельной номенклатуре дел, если иное не регламентировано организационно-распорядительными документами ФНС России.
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистемы "Централизованный учет налогоплательщиков" АИС "Налог-3" в части обработки сведений из Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов по форме N 1А"
(вместе с "Порядком приема от налогоплательщика - физического лица и обработки заявления по форме N 1А, утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@, с использованием АИС "Налог-3")7. Если Заявление было подано в налоговый орган по месту учета налогоплательщика, то по завершении обработки оно передается на хранение в учетное дело, если Заявление было подано в налоговый орган, в котором налогоплательщик на учете не состоит, то Заявление передается на хранение по отдельной номенклатуре дел, если иное не регламентировано организационно-распорядительными документами ФНС России.
Приказ ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям территориальных налоговых органов и подведомственных организаций руководствоваться Перечнем при составлении номенклатур дел, определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение документов, образующихся в деятельности налоговых органов и подведомственных организаций.
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям территориальных налоговых органов и подведомственных организаций руководствоваться Перечнем при составлении номенклатур дел, определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение документов, образующихся в деятельности налоговых органов и подведомственных организаций.