Норма времени для сторожей

Подборка наиболее важных документов по запросу Норма времени для сторожей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Нормирование труда
(КонсультантПлюс, 2024)
"...учитывая, что [работнику - ред.] установлен режим рабочего времени "согласно графику сменности сторожей и суммированного учета рабочего времени"... то рабочие смены, выпавшие истцу по графику сменности на субботу или воскресенье, не являющиеся нерабочими праздничными днями, в пределах месячной нормы рабочего времени, правомерно оплачены работодателем как обычный рабочий день в одинарном размере..."
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.01.2023 по делу N 33-463/2023(33-20279/2022)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 2) О взыскании задолженности за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник указал, что ему не производят доплату за сверхурочную работу, размер оклада по занимаемой должности составляет сумму ниже минимального размера оплаты труда, что противоречит закону, как и расчет сумм доплат за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, исходя из такого оклада.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Представленные ответчиком по запросу судебной коллегии документы по оформлению трудовых отношений с иными сторожами, в том числе на время отсутствия основных работников, не могут также подтверждать наличие трудовых отношений с С.А. по выполнению работы на 1,25 ставки сторожа (0,25 по внутреннему совместительству). В частности, представлен трудовой договор со З. (вторым сторожем) от 19.02.2016, который не содержит указания на норму рабочего времени данного сотрудника и его прием на работу на 1,25 ставки, договор имеет указание на его срочный характер, однако иные документы об оформлении трудовых отношений со З. не представлены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какой график (режим) работы можно установить сторожу
(КонсультантПлюс, 2024)
График сменности сторожей можете составить в произвольной форме (нормативно утвержденной нет), в том числе в виде таблицы. Рекомендуем указать номер и дату составления, число смен в сутки, продолжительность каждой смены, время ее начала и окончания, обеденный перерыв, распределение смен и выходных дней в течение периода, на который составлен график. Напротив каждой смены укажите Ф.И.О. и должность работника, который в эту смену работает. Не ставьте одному работнику две смены подряд и контролируйте, в частности, чтобы еженедельный непрерывный отдых составлял как минимум 42 часа (ч. 5 ст. 103, ст. ст. 107, 110 ТК РФ). Предусмотрите графы для подписи работников об ознакомлении с графиком сменности или используйте листы ознакомления.
Статья: Сетевая парадигма и современное государство в юридических исследованиях начала XXI в.
(Липень С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)
Позже миру являются идеи постиндустриальной эволюции института государства в условиях глобализации. С одной стороны, постиндустриальное демократическое общество влечет значительное усложнение социальных связей и кризис традиционной системы государственного управления, неспособной справиться с новыми задачами. Поэтому ключевой тенденцией трансформации института государства может быть только децентрализация власти, адекватная многообразию децентрализованных общественных отношений. Само государство испытывает воздействия разной направленности как изнутри, так и извне: есть стремления, с одной стороны, перевести решение многих политических проблем на уровень международных организаций, с другой - на уровень внутригосударственных регионов, в результате мы имеем кризис идеи суверенного национального государства (Э. Тоффлер). Процессы глобализации приводят к снижению возможностей государства по контролю над перемещением и проникновением в страну финансовых и информационных потоков, товаров и людей, что тоже способствует нивелированию идеи нации-государства ("твердого государства" - "бильярдного шара", как общепризнанной нормы со времен Вестфальского мира 1648 г., С. Хантингтон). В результате национальное государство в какой-то степени утрачивает суверенитет, превращаясь в часть международного правопорядка, тон в котором задают международные политические структуры. Истоки такой позиции лежат, видимо, в общей направленности либеральных ценностей и соответствующего мышления, выраженного еще классическим либерализмом XIX в. В это время появляются и популяризируются идеи "государства - ночного сторожа", оценки государства как "зла, пусть и необходимого".

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2023 N 35-П
"По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго Постановления Правительства Российской Федерации "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" в связи с жалобой гражданина С.А. Иваниченко"
Согласно абзацу второму Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2019 N 17-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.Ф. Жарова"
В силу статьи 133.1 названного Кодекса в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации (часть первая) для работников, работающих на его территории, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета (часть вторая); размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в нем (часть третья) и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть четвертая); месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 данного Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой статьи 133.1 данного Кодекса, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что таким работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (часть одиннадцатая).