Норма жилой площади в карелии
Подборка наиболее важных документов по запросу Норма жилой площади в карелии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 392 "Основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам)" ГПК РФ"Отказывая администрации Петрозаводского городского округа в пересмотре вступившего в законную силу решения суда по приведенным ею основаниям со ссылками на исключение З.Д. приказом Минсоцзащиты Республики Карелия от 21.04.2020 N 236-П из Списка по Петрозаводскому городскому округу ввиду неустановления факта невозможности ее проживания в квартире по адресу: <адрес>, превышения приходящейся на нее площади указанного жилого помещения с учетом учетной нормы, установленной решением Петрозаводского городского Совета от 27.12.2005 N XXV/XXV-256, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанные заявителем обстоятельства критериям их отнесения к новым согласно ст. 392 ГПК РФ не отвечают, поскольку отмена уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия акта о включении З.Д. в Список на результат рассмотрения дела не повлияли. При рассмотрении дела заявитель был осведомлен о жилищных условиях З.Д., то есть доводы заявителя фактически сводятся к иному определению значимых, по его мнению, для дела обстоятельств, переоценке доказательств, положенных в основу решения суда, установленных законом оснований для чего не имеется."
Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2005 N 75-Г05-6
Об отмене решения Верховного суда Республики Карелия от 07.07.2005 и об удовлетворении заявления о признании частично недействующей ч. 3 ст. 6 Закона Республики Карелия "Об образовании".Разрешая заявленное требование, суд исходил из того, что Республика Карелия является дотационной, ст. 47 Федерального закона от 23.12.2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 г." не предусмотрено выделение субъектам Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию Закона РФ "Об образовании" и предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим за пределами городов, по оплате жилой площади с отоплением и освещением в пределах социальной нормы площади жилья в соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона Республики Карелия "Об образовании" принято в пределах имеющихся в бюджете республики средств и ч. 3 ст. 6 Закона Республики Карелия в части, в которой ограничивает право педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением пределами социальной нормы площади жилья, не противоречит абзацу 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании".
Об отмене решения Верховного суда Республики Карелия от 07.07.2005 и об удовлетворении заявления о признании частично недействующей ч. 3 ст. 6 Закона Республики Карелия "Об образовании".Разрешая заявленное требование, суд исходил из того, что Республика Карелия является дотационной, ст. 47 Федерального закона от 23.12.2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 г." не предусмотрено выделение субъектам Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию Закона РФ "Об образовании" и предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим за пределами городов, по оплате жилой площади с отоплением и освещением в пределах социальной нормы площади жилья в соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона Республики Карелия "Об образовании" принято в пределах имеющихся в бюджете республики средств и ч. 3 ст. 6 Закона Республики Карелия в части, в которой ограничивает право педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением пределами социальной нормы площади жилья, не противоречит абзацу 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конституционно-судебное правотворчество в Российской Федерации: проблемы теории и практики: Монография"
(Малюшин А.А.)
("Юрист", 2013)Нормы, содержащиеся в решениях конституционных (уставных) судов, являются императивными. Они не могут быть заменены по усмотрению лиц другими условиями поведения. Например, Конституционный Суд Российской Федерации закрепил, что федеральные налоги и сборы следует считать "законно установленными", лишь если они установлены федеральным законодательным органом в предусмотренном законом порядке <326>. Таким образом, никакой иной орган не может отступить от данного решения и установить федеральный налог или сбор. Согласно другому Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации изменение каких-либо норм избирательного законодательства в процессе уже начатых выборов недопустимо, т.к. это нарушает принцип равного избирательного права, соблюдение которого является необходимым условием свободных выборов <327>. Тем самым Суд создал норму, не допускающую ее замены по желанию заинтересованных лиц другим правилом поведения. Признавая соответствующим Конституции Республики Карелия положение, регламентирующее освобождение жилой площади лицами, которым она была предоставлена на время осуществления депутатских полномочий, Конституционный Суд Республики Карелия установил общую для всех депутатов, занимающих служебное помещение, обязанность освободить его с прекращением депутатской деятельности <328>.
(Малюшин А.А.)
("Юрист", 2013)Нормы, содержащиеся в решениях конституционных (уставных) судов, являются императивными. Они не могут быть заменены по усмотрению лиц другими условиями поведения. Например, Конституционный Суд Российской Федерации закрепил, что федеральные налоги и сборы следует считать "законно установленными", лишь если они установлены федеральным законодательным органом в предусмотренном законом порядке <326>. Таким образом, никакой иной орган не может отступить от данного решения и установить федеральный налог или сбор. Согласно другому Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации изменение каких-либо норм избирательного законодательства в процессе уже начатых выборов недопустимо, т.к. это нарушает принцип равного избирательного права, соблюдение которого является необходимым условием свободных выборов <327>. Тем самым Суд создал норму, не допускающую ее замены по желанию заинтересованных лиц другим правилом поведения. Признавая соответствующим Конституции Республики Карелия положение, регламентирующее освобождение жилой площади лицами, которым она была предоставлена на время осуществления депутатских полномочий, Конституционный Суд Республики Карелия установил общую для всех депутатов, занимающих служебное помещение, обязанность освободить его с прекращением депутатской деятельности <328>.
"Применение Конституции Российской Федерации судами общей юрисдикции: актуальные вопросы теории и практики: Монография"
(Умнова (Конюхова) И.А., Алешкова И.А.)
("РГУП", 2016)К примеру, в Постановлении Конституционного суда Республики Карелия от 15 сентября 2005 г. "По делу о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия некоторых положений пункта 3 статьи 6 Закона Республики Карелия "Об образовании" в связи с обращениями граждан Макаровой Галины Ивановны и Вишневской Ирины Михайловны" для усиления правовой мотивации содержится ссылка на Определение Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. по делу N 10-Г05-2 при рассмотрении дела по заявлению Г.А. Козловой и Р.В. Леушиной о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Постановления Правительства Кировской области от 14 марта 2005 г. N 30/49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области" и названного Положения. Используя эту правовую позицию, наряду с положениями Конституции РФ и Конституции Республики Карелия, а также нормами соответствующих федеральных законов, признанных федеральными судами конституционными, суд пришел к выводу, что оспариваемой нормой республиканского закона нарушаются социальные гарантии, предусмотренные федеральным законом, фактически изменяется объем льготы, гарантированной федеральным законодателем;
(Умнова (Конюхова) И.А., Алешкова И.А.)
("РГУП", 2016)К примеру, в Постановлении Конституционного суда Республики Карелия от 15 сентября 2005 г. "По делу о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия некоторых положений пункта 3 статьи 6 Закона Республики Карелия "Об образовании" в связи с обращениями граждан Макаровой Галины Ивановны и Вишневской Ирины Михайловны" для усиления правовой мотивации содержится ссылка на Определение Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. по делу N 10-Г05-2 при рассмотрении дела по заявлению Г.А. Козловой и Р.В. Леушиной о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Постановления Правительства Кировской области от 14 марта 2005 г. N 30/49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области" и названного Положения. Используя эту правовую позицию, наряду с положениями Конституции РФ и Конституции Республики Карелия, а также нормами соответствующих федеральных законов, признанных федеральными судами конституционными, суд пришел к выводу, что оспариваемой нормой республиканского закона нарушаются социальные гарантии, предусмотренные федеральным законом, фактически изменяется объем льготы, гарантированной федеральным законодателем;
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 375-О
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности положений пункта 50 статьи 35 и части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"6. Таким образом, осуществление полномочия по установлению мер социальной поддержки работающих и проживающих за пределами городов медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Карелия, не выходит за рамки бюджетных полномочий органов государственной власти Республики Карелия, при том что не исключается возможность компенсации указанным гражданам расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в той части, которая превышает гарантированную им социальную поддержку в форме оплаты жилой площади с отоплением и освещением в пределах социальной нормы жилья, регионального стандарта оплаты жилья и коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива за счет бюджета Республики Карелия.
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности положений пункта 50 статьи 35 и части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"6. Таким образом, осуществление полномочия по установлению мер социальной поддержки работающих и проживающих за пределами городов медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Карелия, не выходит за рамки бюджетных полномочий органов государственной власти Республики Карелия, при том что не исключается возможность компенсации указанным гражданам расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в той части, которая превышает гарантированную им социальную поддержку в форме оплаты жилой площади с отоплением и освещением в пределах социальной нормы жилья, регионального стандарта оплаты жилья и коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива за счет бюджета Республики Карелия.
Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 129-О-П
"По жалобам граждан Бабковой Зои Михайловны, Бойковой Светланы Ивановны и других на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, до 1 января 2005 года заявители пользовались правом на бесплатное жилье с отоплением и освещением, которое было им предоставлено на основании части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года и пунктом 21 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране". С 1 января по 31 декабря 2005 года в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования "Город Сортавала" (утвержден решением Совета муниципального образования "Город Сортавала" от 18 февраля 2005 года и признан недействующим с 1 января 2006 года решением от 14 марта 2006 года) им предоставлялась социальная поддержка в форме оплаты жилой площади с отоплением и освещением в пределах социальной нормы оплаты жилья и коммунальных услуг и нормативов потребления услуг и топлива в расчете на одного человека, но не более размеров финансовой помощи, предусмотренной Законом Республики Карелия от 17 декабря 2004 года "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", согласно статье 5 которого в редакции, действовавшей до 31 декабря 2005 года, объем финансовой помощи, передаваемой местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, определялся исходя из числа лиц, имеющих право на указанную социальную поддержку, и размера ежемесячной выплаты не более 300 рублей на получателя (статья 5 в действующей редакции на категорию граждан, к которой относятся заявители, не распространяется).
"По жалобам граждан Бабковой Зои Михайловны, Бойковой Светланы Ивановны и других на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, до 1 января 2005 года заявители пользовались правом на бесплатное жилье с отоплением и освещением, которое было им предоставлено на основании части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года и пунктом 21 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране". С 1 января по 31 декабря 2005 года в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования "Город Сортавала" (утвержден решением Совета муниципального образования "Город Сортавала" от 18 февраля 2005 года и признан недействующим с 1 января 2006 года решением от 14 марта 2006 года) им предоставлялась социальная поддержка в форме оплаты жилой площади с отоплением и освещением в пределах социальной нормы оплаты жилья и коммунальных услуг и нормативов потребления услуг и топлива в расчете на одного человека, но не более размеров финансовой помощи, предусмотренной Законом Республики Карелия от 17 декабря 2004 года "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", согласно статье 5 которого в редакции, действовавшей до 31 декабря 2005 года, объем финансовой помощи, передаваемой местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, определялся исходя из числа лиц, имеющих право на указанную социальную поддержку, и размера ежемесячной выплаты не более 300 рублей на получателя (статья 5 в действующей редакции на категорию граждан, к которой относятся заявители, не распространяется).