Норматив целевого использования
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив целевого использования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 446 "Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам" ГПК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Во-первых, само по себе превышение площади дома над нормами предоставления жилья не может являться единственным критерием для отнесения его к категории роскошного. Существующие в жилищной сфере нормативы имеют иное целевое назначение и не подлежат использованию в качестве ориентиров при применении имущественного (исполнительского) иммунитета в отношении жилого помещения.
(Арбитражный суд Уральского округа)Во-первых, само по себе превышение площади дома над нормами предоставления жилья не может являться единственным критерием для отнесения его к категории роскошного. Существующие в жилищной сфере нормативы имеют иное целевое назначение и не подлежат использованию в качестве ориентиров при применении имущественного (исполнительского) иммунитета в отношении жилого помещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бланкетность в юридической конструкции налога на имущество организаций: проблема правовой определенности
(Копина А.А., Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Автономия, закрепленная в ст. 11 НК РФ, не является достаточным условием для соответствующего основным началам законодательства о налогах и сборах применения отраслевых понятий (категорий), поскольку не обязывает законодателя формировать специальные условия для их применения в налоговых правоотношениях, что постоянно вынуждает на практике проверять на прочность налоговые "гарантии", принципы и правила <23>, создавая предпосылки для неоправданного влияния (вмешательства) налоговых правил в другие отрасли, формируя странные для таких отраслей правила и ограничения, не соответствующие целям такого правового регулирования, но отвечающие текущим налоговым вызовам <24>. Таким образом, необходимо нормативное закрепление нового правила использования отраслевых понятий, включающего в себя необходимость их применения в налоговых правоотношениях с сохранением всех требований налогового законодательства (включая требование правовой определенности), а также установление требования к законодателю по формированию специальных условий, ограничивающих неоправданно расширительное толкование, приводящее к нарушению основных начал законодательства о налогах и сборах. Очевидно, что российская налоговая система постоянно находится в состоянии поиска новых эффективных моделей правового регулирования. Находясь в системе российского законодательства, налоговый закон, использующий смежные юридические конструкции, ставит перед правоприменителем задачи системного толкования налоговых норм во взаимосвязи с иными отраслями, однако в настоящее время можно констатировать отсутствие зрелого и взвешенного подхода, который бы учитывал цели и пределы правового регулирования отраслевых понятий, отсеивая "частные случаи" и сохраняя значение только общего правила, обеспечивая тем самым его определенность для целей налогообложения, в связи с чем необходимо закрепление предложенного выше принципа, разумно вытекающего из уже существующих основных начал, что позволит законодателю формировать правила с учетом особенностей налогообложения, придавая значение налоговому учету, а также правоприменителю не увлекаться использованием "целевых" нормативных актов, создавая болезненные правоприменительные трансформации, способствующие спорам, при разрешении которых стороны отходят от нормативных правовых актов, определяющих правила формирования обязанности по уплате налога, делая выводы на подзаконных актах, экспертных заключениях и актах, носящих рекомендательный и информационный характер.
(Копина А.А., Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Автономия, закрепленная в ст. 11 НК РФ, не является достаточным условием для соответствующего основным началам законодательства о налогах и сборах применения отраслевых понятий (категорий), поскольку не обязывает законодателя формировать специальные условия для их применения в налоговых правоотношениях, что постоянно вынуждает на практике проверять на прочность налоговые "гарантии", принципы и правила <23>, создавая предпосылки для неоправданного влияния (вмешательства) налоговых правил в другие отрасли, формируя странные для таких отраслей правила и ограничения, не соответствующие целям такого правового регулирования, но отвечающие текущим налоговым вызовам <24>. Таким образом, необходимо нормативное закрепление нового правила использования отраслевых понятий, включающего в себя необходимость их применения в налоговых правоотношениях с сохранением всех требований налогового законодательства (включая требование правовой определенности), а также установление требования к законодателю по формированию специальных условий, ограничивающих неоправданно расширительное толкование, приводящее к нарушению основных начал законодательства о налогах и сборах. Очевидно, что российская налоговая система постоянно находится в состоянии поиска новых эффективных моделей правового регулирования. Находясь в системе российского законодательства, налоговый закон, использующий смежные юридические конструкции, ставит перед правоприменителем задачи системного толкования налоговых норм во взаимосвязи с иными отраслями, однако в настоящее время можно констатировать отсутствие зрелого и взвешенного подхода, который бы учитывал цели и пределы правового регулирования отраслевых понятий, отсеивая "частные случаи" и сохраняя значение только общего правила, обеспечивая тем самым его определенность для целей налогообложения, в связи с чем необходимо закрепление предложенного выше принципа, разумно вытекающего из уже существующих основных начал, что позволит законодателю формировать правила с учетом особенностей налогообложения, придавая значение налоговому учету, а также правоприменителю не увлекаться использованием "целевых" нормативных актов, создавая болезненные правоприменительные трансформации, способствующие спорам, при разрешении которых стороны отходят от нормативных правовых актов, определяющих правила формирования обязанности по уплате налога, делая выводы на подзаконных актах, экспертных заключениях и актах, носящих рекомендательный и информационный характер.
Статья: Юридические признаки и дефиниция отходов недропользования
(Прощалыгин Р.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)В качестве третьего признака отходов недропользования следует выделить возможность их использования в хозяйственной деятельности. Направления возможного использования отходов недропользования хозяйствующим субъектом закреплены в нормах ст. 23.4, 23.5 Закона "О недрах". Указанные нормативные предписания предполагают целевую возможность использования отходов недропользования для извлечения полезных ископаемых, удовлетворения собственных нужд, а вскрышные и вмещающие горные породы - в том числе для передачи иным лицам. Специальная направленность использования отходов недропользования отличает данную категорию от отходов производства и потребления, а также от так называемых вторичных ресурсов, для которых подобные цели законодательными актами не установлены. Возможность извлечения полезных свойств и качеств из отходов недропользования со стороны хозяйствующего субъекта путем их использования для собственных производственных и технологических нужд, ликвидации горных выработок, рекультивации земель, а также возможность отчуждения вскрышных и вмещающих горных пород свидетельствуют о наличии потребительских свойств и качеств данных объектов. Однако следует учитывать, что потребительскую ценность отходы недропользования имеют за счет наличия в них полезных ископаемых и полезных компонентов, которые могут быть использованы хозяйствующим субъектом или иным лицом. Например, при наличии в отходах недропользования общераспространенных полезных ископаемых, таких как щебень, глина, песок, возможны отсыпка дорог, дамб, формирование противопаводковых укреплений и т.п.
(Прощалыгин Р.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)В качестве третьего признака отходов недропользования следует выделить возможность их использования в хозяйственной деятельности. Направления возможного использования отходов недропользования хозяйствующим субъектом закреплены в нормах ст. 23.4, 23.5 Закона "О недрах". Указанные нормативные предписания предполагают целевую возможность использования отходов недропользования для извлечения полезных ископаемых, удовлетворения собственных нужд, а вскрышные и вмещающие горные породы - в том числе для передачи иным лицам. Специальная направленность использования отходов недропользования отличает данную категорию от отходов производства и потребления, а также от так называемых вторичных ресурсов, для которых подобные цели законодательными актами не установлены. Возможность извлечения полезных свойств и качеств из отходов недропользования со стороны хозяйствующего субъекта путем их использования для собственных производственных и технологических нужд, ликвидации горных выработок, рекультивации земель, а также возможность отчуждения вскрышных и вмещающих горных пород свидетельствуют о наличии потребительских свойств и качеств данных объектов. Однако следует учитывать, что потребительскую ценность отходы недропользования имеют за счет наличия в них полезных ископаемых и полезных компонентов, которые могут быть использованы хозяйствующим субъектом или иным лицом. Например, при наличии в отходах недропользования общераспространенных полезных ископаемых, таких как щебень, глина, песок, возможны отсыпка дорог, дамб, формирование противопаводковых укреплений и т.п.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 15.05.2019 N 278/пр
"Об утверждении порядка расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2019 N 55327)Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2019 г. N 55327
"Об утверждении порядка расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2019 N 55327)Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2019 г. N 55327