Норматив финансовых затрат в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив финансовых затрат в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 N 14АП-4480/2023 по делу N А44-5606/2022
Требование: О взыскании средств субсидии по договору о предоставлении из бюджета субсидии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Кроме того, в акте проверки зафиксировано, что в рамках указанного выше соглашения от 16.03.2020 Комитетом в нарушение норм пункта 6.1 Порядка N 305 и пункта 5 Механизма реализации подпрограммы и нормативной стоимости, определенной приложением 3 к подпрограмме "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Великого Новгорода" Муниципальной программы N 5757, в 2020 году заявителю Обществу были перечислены средства субсидии на благоустройство дворовой территории управляемого им МКД на оплату определенного процента стоимости выполненных работ при установке двух опор дополнительного освещения дворовой территории, с превышением установленного норматива финансовых затрат на данный вид работ.
Требование: О взыскании средств субсидии по договору о предоставлении из бюджета субсидии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Кроме того, в акте проверки зафиксировано, что в рамках указанного выше соглашения от 16.03.2020 Комитетом в нарушение норм пункта 6.1 Порядка N 305 и пункта 5 Механизма реализации подпрограммы и нормативной стоимости, определенной приложением 3 к подпрограмме "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Великого Новгорода" Муниципальной программы N 5757, в 2020 году заявителю Обществу были перечислены средства субсидии на благоустройство дворовой территории управляемого им МКД на оплату определенного процента стоимости выполненных работ при установке двух опор дополнительного освещения дворовой территории, с превышением установленного норматива финансовых затрат на данный вид работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как в налоговом учете в целях налога на прибыль отражаются расходы на канцелярские товары?
(Консультация эксперта, 2025)Нормативы обеспечения канцелярскими принадлежностями установлены ведомственными нормативными актами (например, Приказами ФСИН России от 05.06.2015 N 503, ФНС России от 30.12.2016 N ЕД-7-5/746@, Минэкономразвития России от 26.08.2020 N 557).
(Консультация эксперта, 2025)Нормативы обеспечения канцелярскими принадлежностями установлены ведомственными нормативными актами (например, Приказами ФСИН России от 05.06.2015 N 503, ФНС России от 30.12.2016 N ЕД-7-5/746@, Минэкономразвития России от 26.08.2020 N 557).
Интервью: Корпоративные и смежные риски при организации бизнеса в ОАЭ, Гонконге, Сингапуре: на что нужно обратить внимание
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 2)- в отношении торговой деятельности (именуемой дистрибуцией и сервисными услугами) нужно применять стандартные требования экономического присутствия согласно п. 1 ст. 6 решения Совета Министров ОАЭ N 57, 2020, нужно управлять основной деятельностью на территории государства, иметь достаточное количество сотрудников, осуществлять затраты и иметь активы на территории государства, представлять отчетность Notification и ESR-формы. За нарушение данных норм предусмотрены финансовые и административные санкции.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 2)- в отношении торговой деятельности (именуемой дистрибуцией и сервисными услугами) нужно применять стандартные требования экономического присутствия согласно п. 1 ст. 6 решения Совета Министров ОАЭ N 57, 2020, нужно управлять основной деятельностью на территории государства, иметь достаточное количество сотрудников, осуществлять затраты и иметь активы на территории государства, представлять отчетность Notification и ESR-формы. За нарушение данных норм предусмотрены финансовые и административные санкции.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")7. Подпункт "г" пункта 20 и подпункт "ж" пункта 29 Положения применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений), не принято решение о включении затрат на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (нормативные затраты на выполнение работы) при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")7. Подпункт "г" пункта 20 и подпункт "ж" пункта 29 Положения применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений), не принято решение о включении затрат на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (нормативные затраты на выполнение работы) при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)<52> Пруденциальное (упреждающее, ориентированное на потенциальные риски) регулирование представляет собой правовую форму закрепления экономически обоснованных требований к функционированию организаций в целях повышения их финансовой устойчивости и минимизации рисков неликвидности и неплатежеспособности. В частности, установление требований к минимальному размеру собственных средств (капитала), установление финансовых нормативов и отчетности, включаемых в пруденциальное регулирование, согласно вопросу заявителя, не является по смыслу Договора, норм иных международных договоров барьерами, ограничениями, разрешительными требованиями и процедурами, запретами или дискриминационными мерами, которые прямо или косвенно аннулируют или сокращают выгоды лизингодателей. Финансовые нормативы являются показателями, отражающими минимальные, средние или максимально предельные величины, регулирующие формирование, распределение и перераспределение финансовых ресурсов организации. К отчетности относится регулярно подводимый итог деятельности хозяйствующего субъекта, включающий определенный набор показателей, полученных доходов и произведенных расходов за истекший период, а к минимальному размеру собственных средств (капитала) - числовое значение норматива достаточности собственных средств. Наличие данных финансовых инструментов присуще любому виду хозяйственной деятельности и является, a priory, неотъемлемым и общепринятым элементом государственного регулирования деятельности организаций в сфере финансов и движения материально-денежных средств (пункт 2 консультативного заключения от 10 июля 2020 года по заявлению Российской Федерации в лице Министерства юстиции о разъяснении подпункта 4 пункта 2 статьи 67 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пункта 62 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций, являющегося приложением N 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктов 3 и 15 Протокола по финансовым услугам, являющегося приложением N 17 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)<52> Пруденциальное (упреждающее, ориентированное на потенциальные риски) регулирование представляет собой правовую форму закрепления экономически обоснованных требований к функционированию организаций в целях повышения их финансовой устойчивости и минимизации рисков неликвидности и неплатежеспособности. В частности, установление требований к минимальному размеру собственных средств (капитала), установление финансовых нормативов и отчетности, включаемых в пруденциальное регулирование, согласно вопросу заявителя, не является по смыслу Договора, норм иных международных договоров барьерами, ограничениями, разрешительными требованиями и процедурами, запретами или дискриминационными мерами, которые прямо или косвенно аннулируют или сокращают выгоды лизингодателей. Финансовые нормативы являются показателями, отражающими минимальные, средние или максимально предельные величины, регулирующие формирование, распределение и перераспределение финансовых ресурсов организации. К отчетности относится регулярно подводимый итог деятельности хозяйствующего субъекта, включающий определенный набор показателей, полученных доходов и произведенных расходов за истекший период, а к минимальному размеру собственных средств (капитала) - числовое значение норматива достаточности собственных средств. Наличие данных финансовых инструментов присуще любому виду хозяйственной деятельности и является, a priory, неотъемлемым и общепринятым элементом государственного регулирования деятельности организаций в сфере финансов и движения материально-денежных средств (пункт 2 консультативного заключения от 10 июля 2020 года по заявлению Российской Федерации в лице Министерства юстиции о разъяснении подпункта 4 пункта 2 статьи 67 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пункта 62 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций, являющегося приложением N 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктов 3 и 15 Протокола по финансовым услугам, являющегося приложением N 17 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Статья: ОМС и не только: новые траектории развития страховой медицины
(Кузнецов Д.)
("Современные страховые технологии", 2023, N 5)Размер отчислений РВД (расход на ведение дела) страховых организаций в системе ОМС - показатель, во многом определяющий финансовую устойчивость игроков страхового рынка.
(Кузнецов Д.)
("Современные страховые технологии", 2023, N 5)Размер отчислений РВД (расход на ведение дела) страховых организаций в системе ОМС - показатель, во многом определяющий финансовую устойчивость игроков страхового рынка.
Корреспонденция счетов: Организация (принципал) продает нежилое здание, учитываемое в качестве объекта основных средств, через посредника (агента), действующего от своего имени и участвующего в расчетах. Плата от покупателя за проданное здание поступает после государственной регистрации перехода права собственности на здание к покупателю и принятия принципалом отчета агента. Из полученной оплаты агент удерживает агентское вознаграждение и возмещаемые принципалом затраты. Как отражаются в учете принципала указанные операции?..
(Консультация эксперта, 2025)Частью учетной политики организации является рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). Рабочий план счетов может быть сформирован на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в той части, в которой их использование не препятствует реализации требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ФСБУ. Это следует из п. 6 Рекомендации Р-150/2023-КпР "Нормативная основа плана счетов".
(Консультация эксперта, 2025)Частью учетной политики организации является рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). Рабочий план счетов может быть сформирован на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в той части, в которой их использование не препятствует реализации требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ФСБУ. Это следует из п. 6 Рекомендации Р-150/2023-КпР "Нормативная основа плана счетов".
Корреспонденция счетов: Организация (принципал) продает нежилое здание, учитываемое в качестве объекта основных средств, на условиях 100%-ной предоплаты через посредника (агента). По условиям агентского договора агент действует от своего имени, участвует в расчетах и удерживает агентское вознаграждение из денежных средств, полученных в оплату объекта недвижимости от покупателя. Как отражаются указанные операции в учете принципала?..
(Консультация эксперта, 2025)Счета, применяемые принципалом для учета расчетов по посредническому договору, фиксируются в рабочем плане счетов (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). Он может быть сформирован на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в той части, в которой их использование не препятствует реализации требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ФСБУ. Это следует из п. 6 Рекомендации Р-150/2023-КпР "Нормативная основа плана счетов".
(Консультация эксперта, 2025)Счета, применяемые принципалом для учета расчетов по посредническому договору, фиксируются в рабочем плане счетов (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). Он может быть сформирован на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в той части, в которой их использование не препятствует реализации требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ФСБУ. Это следует из п. 6 Рекомендации Р-150/2023-КпР "Нормативная основа плана счетов".
Вопрос: Какие категории персонала существуют?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Определение линейного персонала в действующих нормативно-правовых актах отсутствует. При этом к линейному персоналу относят, в частности, мастеров, прорабов, начальников участков (смен) и других работников, непосредственно осуществляющих руководство на объекте (участке), старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков, работников, осуществляющих хозяйственное обслуживание административных помещений (п. 5.1 Основных положений о вахтовом методе организации работ, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82, пп. "а" п. 11 Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утв. Приказом Минстроя России от 21.12.2020 N 812/пр, п. 2.7.4.1 Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утв. Приказом Госстроя России от 28.12.2000 N 303).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Определение линейного персонала в действующих нормативно-правовых актах отсутствует. При этом к линейному персоналу относят, в частности, мастеров, прорабов, начальников участков (смен) и других работников, непосредственно осуществляющих руководство на объекте (участке), старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков, работников, осуществляющих хозяйственное обслуживание административных помещений (п. 5.1 Основных положений о вахтовом методе организации работ, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82, пп. "а" п. 11 Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утв. Приказом Минстроя России от 21.12.2020 N 812/пр, п. 2.7.4.1 Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утв. Приказом Госстроя России от 28.12.2000 N 303).
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит проведения государственной инвентаризации лесов в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)- установление показателей объема государственной работы по ГИЛ, которые не отражают сущность проводимых работ по указанному государственному заданию и не позволяют обоснованно определить нормативы затрат и объем финансового обеспечения <5>. Так, в государственных заданиях на 2020 и 2021 годы утверждены плановые значения количества отчетов (шт.) <6>, на 2022 - 2024 годы в части оценки характеристик лесов - площади земель лесного фонда и земель иных категорий (млн га) <7>.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)- установление показателей объема государственной работы по ГИЛ, которые не отражают сущность проводимых работ по указанному государственному заданию и не позволяют обоснованно определить нормативы затрат и объем финансового обеспечения <5>. Так, в государственных заданиях на 2020 и 2021 годы утверждены плановые значения количества отчетов (шт.) <6>, на 2022 - 2024 годы в части оценки характеристик лесов - площади земель лесного фонда и земель иных категорий (млн га) <7>.
Статья: Инструменты кредитной государственной поддержки строительства коммерческой недвижимости
(Иванов А.А.)
("Банковское право", 2025, N 1)Так, в п. 1 - 3 ст. 78 БК РФ установлены ключевые правила субсидирования - кредитной государственной поддержки строительства коммерческой недвижимости: безвозвратность и безвозмездность субсидирования; цели субсидирования в возмещении упущенных доходов, в финансовом возмещении затрат на собственную деятельность коммерческих организаций; нормативный порядок регламентации условий субсидирования соответствующими бюджетными законами, подзаконными актами; унифицированные требования к регламентации условий субсидирования, обозначенные в ст. 78.5 БК РФ и в Постановлении Правительства РФ от 2020 г. N 1492 <12>. Включение в п. 1 ст. 78 БК РФ цели субсидирования в возмещении упущенных доходов предполагает применение всех видов субсидий, установленных ст. 78 БК РФ, для опосредованного кредитования строительства коммерческой недвижимости.
(Иванов А.А.)
("Банковское право", 2025, N 1)Так, в п. 1 - 3 ст. 78 БК РФ установлены ключевые правила субсидирования - кредитной государственной поддержки строительства коммерческой недвижимости: безвозвратность и безвозмездность субсидирования; цели субсидирования в возмещении упущенных доходов, в финансовом возмещении затрат на собственную деятельность коммерческих организаций; нормативный порядок регламентации условий субсидирования соответствующими бюджетными законами, подзаконными актами; унифицированные требования к регламентации условий субсидирования, обозначенные в ст. 78.5 БК РФ и в Постановлении Правительства РФ от 2020 г. N 1492 <12>. Включение в п. 1 ст. 78 БК РФ цели субсидирования в возмещении упущенных доходов предполагает применение всех видов субсидий, установленных ст. 78 БК РФ, для опосредованного кредитования строительства коммерческой недвижимости.
Статья: Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в социальной сфере в структуре бюджета
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)- объемы, структуру и размеры бюджетных расходов, необходимых для финансового обеспечения соответствующего направления или функции;
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)- объемы, структуру и размеры бюджетных расходов, необходимых для финансового обеспечения соответствующего направления или функции;
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об автомобильных дорогах") планирование дорожной деятельности осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ [22].
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об автомобильных дорогах") планирование дорожной деятельности осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ [22].
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может не применять пп. "б" - "з" п. 10, пп. "б" п. 11, п. 12, абз. 1 - 3 п. 13, п. 17, пп. "в" - "д" п. 23, п. 24 ФСБУ 26/2020. Данная норма остается неизменной. При этом уточнено, что указанные организации могут признавать затраты на приобретение, создание, улучшение объектов, которые подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных активов (НМА), в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может не применять пп. "б" - "з" п. 10, пп. "б" п. 11, п. 12, абз. 1 - 3 п. 13, п. 17, пп. "в" - "д" п. 23, п. 24 ФСБУ 26/2020. Данная норма остается неизменной. При этом уточнено, что указанные организации могут признавать затраты на приобретение, создание, улучшение объектов, которые подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных активов (НМА), в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. Данное положение также содержится в п. 3 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства от 15.09.2020 N 1441.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. Данное положение также содержится в п. 3 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства от 15.09.2020 N 1441.