Норматив н26
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив н26 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности имплементации принципов Базеля III в банковское законодательство Российской Федерации
(Крохина Ю.А.)
("Банковское право", 2020, N 5)<4> Напомним, что в соответствии с российским банковским законодательством показатель краткосрочной ликвидности (ПКЛ) подлежит расчету крупными банками, а системно значимые кредитные организации соблюдают также норматив краткосрочной ликвидности (НКЛ), норматив Н26 (Н27).
(Крохина Ю.А.)
("Банковское право", 2020, N 5)<4> Напомним, что в соответствии с российским банковским законодательством показатель краткосрочной ликвидности (ПКЛ) подлежит расчету крупными банками, а системно значимые кредитные организации соблюдают также норматив краткосрочной ликвидности (НКЛ), норматив Н26 (Н27).
Статья: "Коронакризис" и меры антикризисного регулирования рынка банковских услуг: правовые проблемы
(Лаутс Е.Б., Мангасарян Э.Н.)
("Банковское право", 2020, N 3)Следует отметить, что, преследуя свою основную законодательную цель обеспечения стабильности национальной валюты, применение Банком России инструментов денежно-кредитной политики посредством регулирующего воздействия на кредитные организации направлено в том числе и на обеспечение устойчивости национальной банковской системы. Последнее наиболее отчетливо проявилось на волне мирового финансового кризиса 2008 г., когда центральные банки всех развитых стран для обеспечения устойчивости национальных финансовых рынков использовали по большей части именно возможности инструментов денежно-кредитной политики. Традиционно для центральных банков одним из важнейших объектов воздействия при проведении денежно-кредитной политики является ликвидность кредитных организаций, а главное, такое ее регулирование, которое позволяет удерживать определенный баланс, не допуская наличия в банковской системе как излишней ликвидности, так и ее дефицита. Как было отмечено выше, риск потери ликвидности регулируется также и нормативными актами регуляторов в рамках пруденциального блока мер. Например, в Информационном сообщении от 20 марта 2020 г. Банк России указывает на смягчение до 1 апреля 2021 г. условий предоставления безотзывных кредитных линий в рамках соблюдения норматива краткосрочной ликвидности Н26 (Н27). Плата за право пользования безотзывной кредитной линией будет снижена с 0,5 до 0,15%, также будет пересмотрен порядок расчета максимального лимита безотзывной кредитной линии в сторону повышения возможностей системно значимых кредитных организаций (СЗКО) управлять ликвидностью в условиях повышенной волатильности.
(Лаутс Е.Б., Мангасарян Э.Н.)
("Банковское право", 2020, N 3)Следует отметить, что, преследуя свою основную законодательную цель обеспечения стабильности национальной валюты, применение Банком России инструментов денежно-кредитной политики посредством регулирующего воздействия на кредитные организации направлено в том числе и на обеспечение устойчивости национальной банковской системы. Последнее наиболее отчетливо проявилось на волне мирового финансового кризиса 2008 г., когда центральные банки всех развитых стран для обеспечения устойчивости национальных финансовых рынков использовали по большей части именно возможности инструментов денежно-кредитной политики. Традиционно для центральных банков одним из важнейших объектов воздействия при проведении денежно-кредитной политики является ликвидность кредитных организаций, а главное, такое ее регулирование, которое позволяет удерживать определенный баланс, не допуская наличия в банковской системе как излишней ликвидности, так и ее дефицита. Как было отмечено выше, риск потери ликвидности регулируется также и нормативными актами регуляторов в рамках пруденциального блока мер. Например, в Информационном сообщении от 20 марта 2020 г. Банк России указывает на смягчение до 1 апреля 2021 г. условий предоставления безотзывных кредитных линий в рамках соблюдения норматива краткосрочной ликвидности Н26 (Н27). Плата за право пользования безотзывной кредитной линией будет снижена с 0,5 до 0,15%, также будет пересмотрен порядок расчета максимального лимита безотзывной кредитной линии в сторону повышения возможностей системно значимых кредитных организаций (СЗКО) управлять ликвидностью в условиях повышенной волатильности.
Нормативные акты
Положение Банка России от 03.12.2015 N 510-П
(ред. от 15.11.2023)
"О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности ("Базель III") системно значимыми кредитными организациями"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2015 N 40319)Глава 5. Особенности осуществления надзора Банком России за соблюдением норматива Н26 (Н27)
(ред. от 15.11.2023)
"О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности ("Базель III") системно значимыми кредитными организациями"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2015 N 40319)Глава 5. Особенности осуществления надзора Банком России за соблюдением норматива Н26 (Н27)