Норматив на отопление пермь
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив на отопление пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2023 N 17АП-9400/2023-ГК по делу N А50-4072/2023
Требование: О взыскании убытков, возникших в связи с необходимостью проведения капитального ремонта внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного дома.
Решение: Требование удовлетворено.Планомерное и поэтапное выполнение мероприятий по исполнению решение Ленинского районного суда г. Перми не исключает установленный факт несения истцом расходов в связи с невыполнением ответчиком работ по приведению в нормативное состояние системы отопления и не исключает возможность их взыскания с должника.
Требование: О взыскании убытков, возникших в связи с необходимостью проведения капитального ремонта внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного дома.
Решение: Требование удовлетворено.Планомерное и поэтапное выполнение мероприятий по исполнению решение Ленинского районного суда г. Перми не исключает установленный факт несения истцом расходов в связи с невыполнением ответчиком работ по приведению в нормативное состояние системы отопления и не исключает возможность их взыскания с должника.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 44-АПА19-47
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 09.07.2019, которым был признан недействующим приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 27.09.2017 N СЭД-46-09-24-5 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края".Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии нарушений при применении регулирующим органом расчетного метода, поскольку оспариваемые нормативы подлежали определению с учетом дифференциации согласно таблице N 6 "Форма для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению", а установление в большей части муниципальных образований (в том числе в г. Перми) единого норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для многоквартирных домов без учета конструктивных и технических параметров (в данном случае - материала стен) противоречит пунктам 4, 10, 11 Правил N 306.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 09.07.2019, которым был признан недействующим приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 27.09.2017 N СЭД-46-09-24-5 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края".Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии нарушений при применении регулирующим органом расчетного метода, поскольку оспариваемые нормативы подлежали определению с учетом дифференциации согласно таблице N 6 "Форма для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению", а установление в большей части муниципальных образований (в том числе в г. Перми) единого норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для многоквартирных домов без учета конструктивных и технических параметров (в данном случае - материала стен) противоречит пунктам 4, 10, 11 Правил N 306.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение прокурорами процессуальных средств при обеспечении законности правовых актов
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)Например, решением Пермского краевого суда от 19 апреля 2017 г. удовлетворено административное исковое заявление первого заместителя прокурора Пермского края о признании не действующими со дня принятия следующих Постановлений Правительства Пермского края, утверждающих нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории муниципальных образований: от 23 сентября 2015 г. N 677-п-681-п, от 28 сентября 2015 г. N 739-п, 741-п-747-п, от 7 октября 2015 г. N 803-п-809-п; от 8 октября 2015 г. N 817-п, от 12 октября 2015 г. N 822-п-830-п, от 15 октября 2015 г. N 841-п, 842-п, от 19 октября 2015 г. N 850-п-860-п и от 22 октября 2015 г. N 878-п. Оставляя указанное решение без изменения, Верховный Суд Российской Федерации в Апелляционном определении от 31 августа 2017 г. N 44-АПГ17-8 отверг довод апелляционной жалобы о том, что каждый оспариваемый нормативный правовой акт подлежал рассмотрению в отдельном производстве. Указано, что в силу ч. 2 ст. 136 КАС РФ совершение указанных процессуальных действий является правом суда, которое может быть реализовано в случае, если суд признает целесообразным раздельное рассмотрение заявленных требований.
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)Например, решением Пермского краевого суда от 19 апреля 2017 г. удовлетворено административное исковое заявление первого заместителя прокурора Пермского края о признании не действующими со дня принятия следующих Постановлений Правительства Пермского края, утверждающих нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории муниципальных образований: от 23 сентября 2015 г. N 677-п-681-п, от 28 сентября 2015 г. N 739-п, 741-п-747-п, от 7 октября 2015 г. N 803-п-809-п; от 8 октября 2015 г. N 817-п, от 12 октября 2015 г. N 822-п-830-п, от 15 октября 2015 г. N 841-п, 842-п, от 19 октября 2015 г. N 850-п-860-п и от 22 октября 2015 г. N 878-п. Оставляя указанное решение без изменения, Верховный Суд Российской Федерации в Апелляционном определении от 31 августа 2017 г. N 44-АПГ17-8 отверг довод апелляционной жалобы о том, что каждый оспариваемый нормативный правовой акт подлежал рассмотрению в отдельном производстве. Указано, что в силу ч. 2 ст. 136 КАС РФ совершение указанных процессуальных действий является правом суда, которое может быть реализовано в случае, если суд признает целесообразным раздельное рассмотрение заявленных требований.
"Спорные вопросы судебной практики по договорам энергоснабжения: Монография"
(Шилохвост О.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Вопрос об условиях применения норматива отопления за пределами отопительного периода был рассмотрен Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в деле "ООО "Пермская сетевая компания" против ТСЖ "Репина, 63" (Постановление от 10 ноября 2011 N 8413/11) о взыскании задолженности по оплате поставленной тепловой энергии за период с мая по декабрь 2009 г.
(Шилохвост О.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Вопрос об условиях применения норматива отопления за пределами отопительного периода был рассмотрен Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в деле "ООО "Пермская сетевая компания" против ТСЖ "Репина, 63" (Постановление от 10 ноября 2011 N 8413/11) о взыскании задолженности по оплате поставленной тепловой энергии за период с мая по декабрь 2009 г.
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 28.06.2022 по делу N 059/01/10-325/2022
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили заявления в интересах жителей многоквартирного дома о нарушении антимонопольного законодательства РФ со стороны ООО при осуществлении перерасчета платы за тепловую энергию.
Решение: ООО признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как не был соблюден установленный порядок ценообразования, необоснованно осуществлен перерасчет платы за тепловую энергию потребителям в муниципальном образовании посредством ее доначисления, что привело либо могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.Во исполнение решения Пермского краевого суда от 30 апреля 2021 г. по делу N 3а-70/2021 и апелляционного определения Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 сентября 2021 г. N 66а-2837/2021 Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края приказом от 14 февраля 2022 г. N 46-02-04-14 были внесены изменения в нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края (далее - Нормативы по отоплению), утвержденные приказами Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 г. N СЭД-24-02-46-149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода", от 27 ноября 2019 г. N СЭД-24-02-46-133 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края".
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили заявления в интересах жителей многоквартирного дома о нарушении антимонопольного законодательства РФ со стороны ООО при осуществлении перерасчета платы за тепловую энергию.
Решение: ООО признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как не был соблюден установленный порядок ценообразования, необоснованно осуществлен перерасчет платы за тепловую энергию потребителям в муниципальном образовании посредством ее доначисления, что привело либо могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.Во исполнение решения Пермского краевого суда от 30 апреля 2021 г. по делу N 3а-70/2021 и апелляционного определения Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 сентября 2021 г. N 66а-2837/2021 Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края приказом от 14 февраля 2022 г. N 46-02-04-14 были внесены изменения в нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края (далее - Нормативы по отоплению), утвержденные приказами Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 г. N СЭД-24-02-46-149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода", от 27 ноября 2019 г. N СЭД-24-02-46-133 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края".
<Письмо> Минфина РФ от 09.01.2001 N 10-05-22
<Об обзоре результатов анализа эффективности мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства>Так, в Пермской области на 6 проверенных предприятиях были выявлены факты необоснованного завышения себестоимости услуг на отопление и горячее водоснабжение за счет превышения нормативного расхода топлива и электроэнергии на выработку тепловой энергии, что увеличило затраты на 16 млн. рублей.
<Об обзоре результатов анализа эффективности мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства>Так, в Пермской области на 6 проверенных предприятиях были выявлены факты необоснованного завышения себестоимости услуг на отопление и горячее водоснабжение за счет превышения нормативного расхода топлива и электроэнергии на выработку тепловой энергии, что увеличило затраты на 16 млн. рублей.