Норматив одн гвс

Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив одн гвс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2022 N 309-ЭС22-6190 по делу N А07-41947/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга за тепловую энергию и горячее водоснабжение на общедомовые нужды, пени.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как расчет объемов энергии на приготовление горячей воды на содержание общего имущества определен в соответствии с региональными нормативными актами, не опровергнут; факт того, что норматив установлен для домов с централизованным горячим водоснабжением, не исключает возможность его применения к спорному дому в отсутствие иных утвержденных в установленном законом порядке нормативов и общедомового прибора учета для определения объемов энергии, затраченной для приготовления горячей воды, доказательств уплаты долга не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Довод жалобы о переходе граждан на прямые договоры с истцом, вопреки мнению заявителя, не свидетельствует об оплате ими коммунального ресурса, потребляемого на ОДН. Возражения ответчика против примененного истцом в расчетах норматива потребления тепловой энергии в целях приготовления горячей воды обоснованно не приняты во внимание судами, ввиду непредставления им контррасчета либо иных относимых или допустимых доказательств использования истцом тепловой энергии для приготовления горячей воды в меньшем объеме. Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не образуют необходимых оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2024 N 18АП-12488/2024 по делу N А76-11301/2023
Требование: О взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию в отсутствие заключенного договора теплоснабжения, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.
Между тем, отсутствие утвержденного в установленном порядке норматива горячего водоснабжения для общедомовых нужд для многоквартирного дома с оборудованием для самостоятельного приготовления горячей воды не исключает возможности использовать в расчетах между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией норматив, утвержденный для домов с аналогичными конструктивными характеристиками (многоквартирный дом с централизованной системой горячего водоснабжения).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы государственного и муниципального управления жилищной сферой
(Дибиров К.П.)
("Современное право", 2020, N 2)
Кроме того, новый законодательный порядок в сфере регулирования садоводства и огородничества обошел такие серьезнейшие проблемы сметного финансирования, как нормативно-расчетное обоснование расходов, главным образом необходимость нормативно-расчетного обоснования и порядка ценообразования по установленным тарифам на транспортировку воды и стоков, а также тарифно-расчетное обоснование затрат на электричество для общепоселковых нужд. При управлении многоквартирными домами с 2017 года законодательно установлен четкий порядок расчета оплаты общедомовых нужд (ОДН), согласно которому расходы на холодную, горячую воду и электричество в местах общего пользования перешли из коммунальной услуги в жилищную. При этом размер оплаты ОДН не может превышать нормативы, утвержденные региональным ведомством. Такие фиксированные нормативы - тарифы на ОДН - жестко контролируются жилищной инспекцией. Перерасход коммунальных ресурсов вынуждена оплачивать управляющая компания, а не собственники многоквартирного дома. Такой же тарифно-расчетный порядок оплаты водо- и электропотребления для общепоселковых нужд необходимо установить в садоводческих и огороднических объединениях, включая коттеджные поселки.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380
(ред. от 28.12.2024)
"О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
"27(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды определяется по формуле 26 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В соответствии с п. 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23, которая содержит величину - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящиеся на i-е жилое помещение или нежилое помещение в формуле 24 того же приложения.