Норматив утилизации 2018

Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив утилизации 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение стоимости услуг
(КонсультантПлюс, 2024)
Поскольку начисление за названную услугу в период с 01.01.2018 по 31.08.2018 производилось по ранее действовавшему тарифу, истец [заказчик - ред.] обратился к ответчику [исполнителю - ред.] с претензией... произвести перерасчет платы по строке "вывоз и утилизация ТБО" за период с 01.01.2018 по 31.08.2018.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)
Согласно п. 1 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, устанавливаемыми Правительством РФ. Так, в 2015 году распоряжением Правительства РФ N 1886-р были установлены первые нормативы утилизации отходов (для товаров текстильной, лесной, целлюлозно-бумажной, химической, металлургической, электронной промышленности) <1>. Для электронной бытовой техники в 2018 году норматив утилизации отходов от использования товаров был установлен в размере 5% от произведенных/импортированных новых товаров, а на 2023 год по некоторым позициям уже достиг 15%, и этот показатель планируется увеличивать ежегодно.
Статья: Административная ответственность за нарушение требований в области обращения с отходами
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)
<19> Такие разъяснения содержатся, в частности, в письмах Росприроднадзора от 21 февраля 2013 г. N ВК-03-03-36/2216 "О нарушении законодательства об экологической экспертизе при осуществлении рекультивации", от 8 октября 2014 г. N АА-06-01-36/15648 "О плате за размещение отходов", от 28 октября 2014 г. "Разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ", от 19 ноября 2014 г. N АА-03-03-36/18510 "Об обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями", от 25 декабря 2014 г. N АА-03-04-36/21179 "О приеме статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства", от 17 марта 2015 г. N АА-03-04-36/3946 "О направлении разъяснений", от 13 июля 2015 г. N АА-03-04-36/11992 "О направлении разъяснений", от 13 октября 2017 г. N АС-10-01-36/22597 "О разъяснениях требований законодательства в области обращения с отходами", от 16 марта 2017 г. N АС-10-02-36/5284 "Об исполнении нормативов утилизации", от 11 июля 2018 г. N АА-10-02-36/14300 "О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами".

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073
(ред. от 23.08.2018)
"О порядке взимания экологического сбора"
(вместе с "Правилами взимания экологического сбора")
15. Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации (далее - отчетность о нормативах) и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.
Справочная информация: "Экологический сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- Письмо Росприроднадзора от 28.03.2017 N ВС-10-02-36/6393 "Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов";