Нормативная численность юридического отдела
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативная численность юридического отдела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 65-АПГ17-5
Об отмене решения Суда Еврейской автономной области от 21.07.2017 и признании недействующими приказа комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.12.2016 N 38/1-П и пункта 2 приказа комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.12.2016 N 38/2-П, действующего в редакции приказа от 22.12.2016 N 42-П "О внесении изменения в приказ комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.12.2016 N 38/2-п "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП "Водоканал" на территории муниципального образования "Город Биробиджан" на 2017 год".Регулирующий орган принял расходы на оплату труда исходя из численности работников в размере 358,5 единиц, исключив расходы на оплату труда второго заместителя директора и начальника юридического отдела, в соответствии с нормативам численности, предусмотренными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 г. N 66 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства".
Об отмене решения Суда Еврейской автономной области от 21.07.2017 и признании недействующими приказа комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.12.2016 N 38/1-П и пункта 2 приказа комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.12.2016 N 38/2-П, действующего в редакции приказа от 22.12.2016 N 42-П "О внесении изменения в приказ комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.12.2016 N 38/2-п "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП "Водоканал" на территории муниципального образования "Город Биробиджан" на 2017 год".Регулирующий орган принял расходы на оплату труда исходя из численности работников в размере 358,5 единиц, исключив расходы на оплату труда второго заместителя директора и начальника юридического отдела, в соответствии с нормативам численности, предусмотренными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 г. N 66 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства".
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.11.2019 N 66-АПА19-8
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 14.06.2019, которым в удовлетворении административного искового заявления о признании не действующим в части приказа службы по тарифам Иркутской области от 20.12.2017 N 495-спр "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО "Энергосфера-Иркутск" (ИНН 3818031413) на территории города Усть-Кута" отказано.Поскольку должности главного бухгалтера, бухгалтеров, заместителя директора по экономике и финансам, экономистов, начальника юридического отдела и юрисконсульта предусмотрены штатным расписанием административного истца, тарифный орган обоснованно исходил из того, что дополнительное включение затрат на выполнение одних и тех же функций штатными сотрудниками предприятия и сторонней организацией повлечет двойной учет выполнения управленческих функций, что противоречит пункту 5 Основ ценообразования.
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 14.06.2019, которым в удовлетворении административного искового заявления о признании не действующим в части приказа службы по тарифам Иркутской области от 20.12.2017 N 495-спр "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО "Энергосфера-Иркутск" (ИНН 3818031413) на территории города Усть-Кута" отказано.Поскольку должности главного бухгалтера, бухгалтеров, заместителя директора по экономике и финансам, экономистов, начальника юридического отдела и юрисконсульта предусмотрены штатным расписанием административного истца, тарифный орган обоснованно исходил из того, что дополнительное включение затрат на выполнение одних и тех же функций штатными сотрудниками предприятия и сторонней организацией повлечет двойной учет выполнения управленческих функций, что противоречит пункту 5 Основ ценообразования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юрист в организации: Учебно-практическое пособие"
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("Юстицинформ", 2009)<1> Заинтересованный читатель при планировании численности юридической службы может обратиться к Постановлению Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 10 июля 1990 г. N 273/К-14-440/11-41 "Об утверждении нормативов численности работников юридической службы". Этим же документом было признано утратившим силу Постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 343/24/7/21-167 "Об утверждении нормативов численности работников юридической службы".
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("Юстицинформ", 2009)<1> Заинтересованный читатель при планировании численности юридической службы может обратиться к Постановлению Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 10 июля 1990 г. N 273/К-14-440/11-41 "Об утверждении нормативов численности работников юридической службы". Этим же документом было признано утратившим силу Постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 343/24/7/21-167 "Об утверждении нормативов численности работников юридической службы".
"Дисциплина труда: что нужно знать работнику и работодателю"
(выпуск 13)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)В качестве примера такого коллегиального органа можно привести дисциплинарную комиссию, которая формируется руководителем работодателя и состоит из работников разных структурных подразделений работодателя. В состав комиссии рекомендуется включать представителя отдела персонала или юридического отдела для обеспечения соответствия проводимых мероприятий требованиям ТК РФ и других нормативных правовых актов. Комиссия может быть создана как для рассмотрения единичного случая нарушения дисциплины труда, так и на постоянной основе в том случае, если ввиду значительной численности персонала работодателя дисциплинарные проступки случаются регулярно.
(выпуск 13)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)В качестве примера такого коллегиального органа можно привести дисциплинарную комиссию, которая формируется руководителем работодателя и состоит из работников разных структурных подразделений работодателя. В состав комиссии рекомендуется включать представителя отдела персонала или юридического отдела для обеспечения соответствия проводимых мероприятий требованиям ТК РФ и других нормативных правовых актов. Комиссия может быть создана как для рассмотрения единичного случая нарушения дисциплины труда, так и на постоянной основе в том случае, если ввиду значительной численности персонала работодателя дисциплинарные проступки случаются регулярно.
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 11.12.2023 N 445
"Об утверждении Перечня вопросов типовой программы проверки Межрегиональных управлений Федерального казначейства"3.7. Соблюдение нормативов штатной численности МУ ФК, их структурных подразделений и отдельных категорий должностей, количества заместителей руководителя МУ ФК и численности типовых подразделений, установленных Федеральным казначейством.
"Об утверждении Перечня вопросов типовой программы проверки Межрегиональных управлений Федерального казначейства"3.7. Соблюдение нормативов штатной численности МУ ФК, их структурных подразделений и отдельных категорий должностей, количества заместителей руководителя МУ ФК и численности типовых подразделений, установленных Федеральным казначейством.
Приказ Казначейства России от 11.12.2023 N 443
"Об утверждении Перечня вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)"11.7. Соблюдение нормативов штатной численности УФК, их структурных подразделений и отдельных категорий должностей, количества заместителей руководителя УФК и численности типовых подразделений, установленных Федеральным казначейством.
"Об утверждении Перечня вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)"11.7. Соблюдение нормативов штатной численности УФК, их структурных подразделений и отдельных категорий должностей, количества заместителей руководителя УФК и численности типовых подразделений, установленных Федеральным казначейством.