Нормативная нагрузка автодороги

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативная нагрузка автодороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2022 N 16-384/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта.
Решение: Удовлетворено в части.
Как следует из материалов дела, 19 октября 2020 года в 04 часов 19 минуты на 3 км +000 м автодороги "Приволжье - Николаевка - Янго - Аскер" в Наримановском районе Астраханской области установлен факт движения тяжеловесного транспортного средства с нарушением правил движения, а именно: фактическая осевая нагрузка на вторую ось транспортного средства составила 9,97 тонны при допустимой нагрузке 8,00 тонн, что превышает норматив на 1,97 тонны (24,63%), на третью ось транспортного средства составила 9,87 тонны при допустимой нагрузке 8,00 тонн, что превышает норматив на 1,87 тонны (24,38%), то есть, установлен факт осуществления движения тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Дальнобойные" штрафы
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 2)
Перевозчики на тяжеловесных машинах должны соблюдать нормативы нагрузок на ось. Таким образом правила ограничивают вред, который наносится автомобильным дорогам. Но подсчет нагрузки не всегда очевиден, если речь идет об автопоездах - тягачах с прицепом.
Вопрос: Какие объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) дорожного хозяйства относятся к не подлежащим категорированию?
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)
Ответ: Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения); мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные (пункт V Приказа Минтранса России от 28.08.2020 N 331).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации"
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте: