Нормативно-правовое регулирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативно-правовое регулирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков"1.4.9. Если тариф на пассажирские железнодорожные перевозки рассчитан с применением метода экономически обоснованных затрат, взыскание убытков, вызванных тарифным регулированием, возможно лишь при условии, что нормативный правовой акт об утверждении тарифа признан недействующим по решению суда (позиция ВС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 424 ГК РФ "Цена"2.1.3. Регулирование тарифов уполномоченными органами осуществляется путем принятия нормативных правовых актов (позиция ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридическая техника: Учебник"
(Краснов Ю.К., Надвикова В.В., Шкатулла В.И.)
("Юстицинформ", 2014)Законодательный процесс является составляющей более общего процесса нормативно-правового регулирования <112>, которое осуществляется в нашей стране на основе нормативных правовых актов. Соотношение законов и иных нормативных правовых актов предполагает два подхода. С одной стороны, большинство принимаемых законов предусматривают и вызывают принятие целого "шлейфа" нормативных актов, направленных на доурегулирование ситуации, при этом даже слабовыраженная несогласованность законов может приводить к значительным расхождениям (вплоть до противоречий) на уровне подзаконных актов. С другой стороны, отсутствие отдельных законов допускает или делает необходимым принятие нормативных правовых актов самостоятельного характера (фактически - законозаменяющих) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что участниками законодательного процесса на федеральном уровне и субъектами иного правотворчества являются одни и те же органы власти, подавление их мнения в федеральном законодательном процессе может привести и приводит к снижению качества нормативных правовых актов. Критериями оценки законодательного процесса в данном случае будут: согласованность принимаемых законов с действующими и между собой, полнота регулирования (исключение возможности нарушения принципов законодательного регулирования в подзаконных актах), полнота действующего законодательства.
(Краснов Ю.К., Надвикова В.В., Шкатулла В.И.)
("Юстицинформ", 2014)Законодательный процесс является составляющей более общего процесса нормативно-правового регулирования <112>, которое осуществляется в нашей стране на основе нормативных правовых актов. Соотношение законов и иных нормативных правовых актов предполагает два подхода. С одной стороны, большинство принимаемых законов предусматривают и вызывают принятие целого "шлейфа" нормативных актов, направленных на доурегулирование ситуации, при этом даже слабовыраженная несогласованность законов может приводить к значительным расхождениям (вплоть до противоречий) на уровне подзаконных актов. С другой стороны, отсутствие отдельных законов допускает или делает необходимым принятие нормативных правовых актов самостоятельного характера (фактически - законозаменяющих) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что участниками законодательного процесса на федеральном уровне и субъектами иного правотворчества являются одни и те же органы власти, подавление их мнения в федеральном законодательном процессе может привести и приводит к снижению качества нормативных правовых актов. Критериями оценки законодательного процесса в данном случае будут: согласованность принимаемых законов с действующими и между собой, полнота регулирования (исключение возможности нарушения принципов законодательного регулирования в подзаконных актах), полнота действующего законодательства.
Нормативные акты
<Письмо> Минрегиона РФ от 27.11.2009 N 39708-ИП/08
<О федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд>МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
<О федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд>МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ