Нормативно-Правовое регулирование аудиторской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативно-Правовое регулирование аудиторской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аудит информационной и кибербезопасности: нормативное регулирование и проблемы функционирования
(Сафонова М.Ф., Кривошей Д.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Цели. Сформулировать ключевые направления нормативно-правового регулирования аудита информационной безопасности с учетом требований времени, технических возможностей и цифровых трансформаций, происходящих в обществе и мировом пространстве.
(Сафонова М.Ф., Кривошей Д.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Цели. Сформулировать ключевые направления нормативно-правового регулирования аудита информационной безопасности с учетом требований времени, технических возможностей и цифровых трансформаций, происходящих в обществе и мировом пространстве.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Нормативное правовое регулирование аудита реализовывается в двух направлениях. Первое основывается на государственном регулировании, которое подразумевает наличие уполномоченного органа федеральной власти. Таким органом является Министерство финансов РФ, а также Федеральное казначейство, которое ему подчиняется (пункт 2 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года N 703) <279>. Второе направление включает в себя оказание аудиторских услуг и регулируется Законом об аудиторской деятельности. Так как в 2010 году было отменено лицензирование аудиторской деятельности и введено обязательное членство в саморегулируемых организациях, И.В. Ершова и А.А. Ершов полагают, что концепция осуществления аудита в России стала сочетать элементы публичного и частного права. До соответствующего изменения в регулировании аудита превалировали публично-правовые начала <280>. С этим трудно не согласиться, поскольку саморегулируемые организации разрабатывают свои внутренние документы и внутренние стандарты деятельности, в связи с чем определенная часть писем Министерства финансов РФ начала носить рекомендательный характер. Это косвенно подтверждает также подпункт 2 пункта 2 статьи 16 Закона об аудиторской деятельности, где указано, что Совет по аудиторской деятельности рассматривает проекты нормативных актов с целью рекомендации их к утверждению уполномоченным органом.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Нормативное правовое регулирование аудита реализовывается в двух направлениях. Первое основывается на государственном регулировании, которое подразумевает наличие уполномоченного органа федеральной власти. Таким органом является Министерство финансов РФ, а также Федеральное казначейство, которое ему подчиняется (пункт 2 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года N 703) <279>. Второе направление включает в себя оказание аудиторских услуг и регулируется Законом об аудиторской деятельности. Так как в 2010 году было отменено лицензирование аудиторской деятельности и введено обязательное членство в саморегулируемых организациях, И.В. Ершова и А.А. Ершов полагают, что концепция осуществления аудита в России стала сочетать элементы публичного и частного права. До соответствующего изменения в регулировании аудита превалировали публично-правовые начала <280>. С этим трудно не согласиться, поскольку саморегулируемые организации разрабатывают свои внутренние документы и внутренние стандарты деятельности, в связи с чем определенная часть писем Министерства финансов РФ начала носить рекомендательный характер. Это косвенно подтверждает также подпункт 2 пункта 2 статьи 16 Закона об аудиторской деятельности, где указано, что Совет по аудиторской деятельности рассматривает проекты нормативных актов с целью рекомендации их к утверждению уполномоченным органом.
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные нормативные акты и документы, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Разъяснения практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Разъяснения практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об аудиторской деятельности"4. Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее - уполномоченный федеральный орган).
(ред. от 08.08.2024)
"Об аудиторской деятельности"4. Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее - уполномоченный федеральный орган).