Нормативно-Правовые акты роспотребнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативно-Правовые акты роспотребнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)4. Контроль за наличием других вредных веществ в воде должен проводиться в соответствии с нормативно-правовыми актами Роспотребнадзора.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)4. Контроль за наличием других вредных веществ в воде должен проводиться в соответствии с нормативно-правовыми актами Роспотребнадзора.
Статья: О правилах установления приаэродромной территории аэродромов гражданской авиации в течение переходного периода
(Гузь Л.В., Петров И.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) Роспотребнадзор был наделен полномочием по принятию "методики установления седьмой подзоны ПАТ, расчета и оценки рисков для здоровья человека (в случае, предусмотренном п. 3.2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ)" (далее - Методика). Предусматривая указанное, Воздушный кодекс РФ при этом не определяет, для решения каких конкретных задач предназначена Методика, а ссылка на п. 3.2 ст. 47, который сам по себе может быть истолкован по-разному, лишь усугубляет эту неопределенность. По факту вместо нормативного правового акта Роспотребнадзора Главным государственным санитарным врачом РФ был утвержден нормативно-технический документ рекомендательного характера - МР 2.5/4.3.0258-21 "Методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории. Методические рекомендации" [10], который, однако, имеет все предпосылки стать обязательным в практике проектирования ПАТ и деятельности органов публичной власти. В связи с последним обстоятельством важно отметить, что в противоречие Воздушному кодексу РФ Положение о ПАТ значительно изменило область применения Методики, не связывая последнюю с неким "случаем, предусмотренным п. 3.2" и предусматривая ее использование при обосновании границ седьмой подзоны, зонировании седьмой подзоны (имеется в виду выделение внутри седьмой подзоны неких секторов с различными режимами, что не соответствует федеральному закону) и отдельном установлении седьмой подзоны актом Роспотребнадзора и подготовке не предусмотренного федеральным законом проекта обоснования границ седьмой подзоны, представляемого для такого установления. Подробно не рассматривая содержание МР 2.5/4.3.0258-21, необходимо констатировать, что данный документ во многом не соответствует действующему законодательству, при этом его появление, в сочетании с легализующими его нормами Положения о ПАТ, в части седьмой подзоны существенно сказалось на требованиях к проекту решения об установлении ПАТ, ее установлению и, более того, режиму ограничений, при этом неизбежно затрагивая, так или иначе, права и обязанности органов публичной власти, правообладателей объектов недвижимости, попадающих в седьмую подзону, и лиц, ответственных за подготовку проекта решения об установлении ПАТ (оператор аэродрома, застройщик);
(Гузь Л.В., Петров И.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) Роспотребнадзор был наделен полномочием по принятию "методики установления седьмой подзоны ПАТ, расчета и оценки рисков для здоровья человека (в случае, предусмотренном п. 3.2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ)" (далее - Методика). Предусматривая указанное, Воздушный кодекс РФ при этом не определяет, для решения каких конкретных задач предназначена Методика, а ссылка на п. 3.2 ст. 47, который сам по себе может быть истолкован по-разному, лишь усугубляет эту неопределенность. По факту вместо нормативного правового акта Роспотребнадзора Главным государственным санитарным врачом РФ был утвержден нормативно-технический документ рекомендательного характера - МР 2.5/4.3.0258-21 "Методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории. Методические рекомендации" [10], который, однако, имеет все предпосылки стать обязательным в практике проектирования ПАТ и деятельности органов публичной власти. В связи с последним обстоятельством важно отметить, что в противоречие Воздушному кодексу РФ Положение о ПАТ значительно изменило область применения Методики, не связывая последнюю с неким "случаем, предусмотренным п. 3.2" и предусматривая ее использование при обосновании границ седьмой подзоны, зонировании седьмой подзоны (имеется в виду выделение внутри седьмой подзоны неких секторов с различными режимами, что не соответствует федеральному закону) и отдельном установлении седьмой подзоны актом Роспотребнадзора и подготовке не предусмотренного федеральным законом проекта обоснования границ седьмой подзоны, представляемого для такого установления. Подробно не рассматривая содержание МР 2.5/4.3.0258-21, необходимо констатировать, что данный документ во многом не соответствует действующему законодательству, при этом его появление, в сочетании с легализующими его нормами Положения о ПАТ, в части седьмой подзоны существенно сказалось на требованиях к проекту решения об установлении ПАТ, ее установлению и, более того, режиму ограничений, при этом неизбежно затрагивая, так или иначе, права и обязанности органов публичной власти, правообладателей объектов недвижимости, попадающих в седьмую подзону, и лиц, ответственных за подготовку проекта решения об установлении ПАТ (оператор аэродрома, застройщик);
Нормативные акты
Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2022 N 267
"О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2022 N 68898)Зарегистрировано в Минюсте России 20 июня 2022 г. N 68898
"О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2022 N 68898)Зарегистрировано в Минюсте России 20 июня 2022 г. N 68898