Нормативно-Технологические карты Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативно-Технологические карты Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема соотношения правовых режимов территорий национальных парков и расположенных на них населенных пунктов в Российской Федерации
(Качушкин С.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Постоянное развитие территории Прибайкальского национального парка сегодня является одной из приоритетнейших эколого-политических и организационных задач не только регионального, но и федерального значения. Это подтверждается официальными документами, принимаемыми на самом высоком уровне государственной власти. В частности, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N АХ-П9-6610 Минприроды России был разработан и согласован с Правительством Иркутской области план мероприятий (дорожная карта) по расширению территории Прибайкальского национального парка <10>.
(Качушкин С.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Постоянное развитие территории Прибайкальского национального парка сегодня является одной из приоритетнейших эколого-политических и организационных задач не только регионального, но и федерального значения. Это подтверждается официальными документами, принимаемыми на самом высоком уровне государственной власти. В частности, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N АХ-П9-6610 Минприроды России был разработан и согласован с Правительством Иркутской области план мероприятий (дорожная карта) по расширению территории Прибайкальского национального парка <10>.
Статья: Конституционность муниципальной реформы
(Костюков А.Н., Благов Ю.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 6)В ходе контрреформы местного самоуправления <1>, которая продолжается и в настоящее время, Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <2> и Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <3> в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4> были внесены существенные изменения в части правовых, территориальных, организационных и компетенционных основ местного самоуправления. Под удар была поставлена, по сути, вся система организации местного самоуправления в России. Помимо того, что реформа получила весьма скептическую оценку научного сообщества, она ожидаемо вызвала негативную реакцию муниципальных властей и местного населения по всей России, поскольку судьба муниципалитетов решилась фактически без их участия. Одной из "горячих точек" на карте России стала Иркутская область. Первоначальной редакцией Закона Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 54-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" <5> предусматривалось прямое избрание населением глав всех видов муниципальных образований, которые после избрания возглавляли местные администрации, а также прямое избрание депутатов представительных органов муниципальных районов. Однако под давлением федерального центра были приняты Закон Иркутской области от 26.12.2014 N 170-ОЗ и Закон Иркутской области от 19.02.2015 N 4-ОЗ, отменившие в регионе прямые выборы глав городских округов. На основании обращения депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и губернатора Иркутской области группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности отдельных положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 54-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" <6>, указав на следующие основные моменты:
(Костюков А.Н., Благов Ю.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 6)В ходе контрреформы местного самоуправления <1>, которая продолжается и в настоящее время, Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <2> и Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <3> в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4> были внесены существенные изменения в части правовых, территориальных, организационных и компетенционных основ местного самоуправления. Под удар была поставлена, по сути, вся система организации местного самоуправления в России. Помимо того, что реформа получила весьма скептическую оценку научного сообщества, она ожидаемо вызвала негативную реакцию муниципальных властей и местного населения по всей России, поскольку судьба муниципалитетов решилась фактически без их участия. Одной из "горячих точек" на карте России стала Иркутская область. Первоначальной редакцией Закона Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 54-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" <5> предусматривалось прямое избрание населением глав всех видов муниципальных образований, которые после избрания возглавляли местные администрации, а также прямое избрание депутатов представительных органов муниципальных районов. Однако под давлением федерального центра были приняты Закон Иркутской области от 26.12.2014 N 170-ОЗ и Закон Иркутской области от 19.02.2015 N 4-ОЗ, отменившие в регионе прямые выборы глав городских округов. На основании обращения депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и губернатора Иркутской области группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности отдельных положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 54-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" <6>, указав на следующие основные моменты: