Нормативно правовые акты регламентирующие деятельность юриста
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативно правовые акты регламентирующие деятельность юриста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая экспертиза правовых актов: проблемы отраслевой принадлежности и конституционно-правовое измерение
(Блещик А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)3. В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утверждены Приказом Минюста России от 31 мая 2012 г. N 87 <24>), которые по существу являются единственной формализованной методикой проведения правовой экспертизы на фоне почти полного отсутствия правовой регламентации этого вида профессиональной деятельности юристов, "цели, задачи и предмет правового регулирования правового акта рекомендуется проанализировать на соответствие основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассмотреть с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации". В соответствии с п. 13 данных Методических рекомендаций при изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого правового акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение.
(Блещик А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)3. В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утверждены Приказом Минюста России от 31 мая 2012 г. N 87 <24>), которые по существу являются единственной формализованной методикой проведения правовой экспертизы на фоне почти полного отсутствия правовой регламентации этого вида профессиональной деятельности юристов, "цели, задачи и предмет правового регулирования правового акта рекомендуется проанализировать на соответствие основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассмотреть с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации". В соответствии с п. 13 данных Методических рекомендаций при изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого правового акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Основой реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права лица (в том числе и предпринимателей) на доступ к информации является его детализация в текущем законодательстве. Сейчас в России информационная деятельность регламентируется многочисленными нормативно-правовыми актами. Однако, по мнению ученых и специалистов, в сфере доступа к информации правовое регулирование информационных отношений, в частности законодательное обеспечение права на доступ к информации в предпринимательской деятельности, требует своего дальнейшего совершенствования.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Основой реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права лица (в том числе и предпринимателей) на доступ к информации является его детализация в текущем законодательстве. Сейчас в России информационная деятельность регламентируется многочисленными нормативно-правовыми актами. Однако, по мнению ученых и специалистов, в сфере доступа к информации правовое регулирование информационных отношений, в частности законодательное обеспечение права на доступ к информации в предпринимательской деятельности, требует своего дальнейшего совершенствования.
Нормативные акты
"Рекомендации по вопросам организации деятельности по мониторингу правоприменения, сбора информации и привлечения лиц и организаций к процессу мониторинга правоприменения"
(разработаны Минюстом России)Только при комплексном изучении оценки общественного мнения, противопоставлении полярных позиций федеральных органов исполнительной власти и профессиональных юристов и представителей иных структур гражданского общества возможно получить объективную информацию о правоприменении закона или группы нормативных правовых актов, регламентирующих определенную сферу правоотношений. Результатом должны быть компетентные квалифицированные доклады федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о ситуации правоприменения в определенной сфере, выводы которых могут быть включены в проект доклада Президенту Российской Федерации.
(разработаны Минюстом России)Только при комплексном изучении оценки общественного мнения, противопоставлении полярных позиций федеральных органов исполнительной власти и профессиональных юристов и представителей иных структур гражданского общества возможно получить объективную информацию о правоприменении закона или группы нормативных правовых актов, регламентирующих определенную сферу правоотношений. Результатом должны быть компетентные квалифицированные доклады федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о ситуации правоприменения в определенной сфере, выводы которых могут быть включены в проект доклада Президенту Российской Федерации.