Нормативное регулирование аудитОрской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативное регулирование аудитОрской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования к организациям, проводящим аудит системы управления промышленной безопасностью производственных объектов I класса опасности? Какой объем (соответствие всем действующим требованиям или только требованиям ПП РФ от 17.08.2020 N 1243) и порядок проведения аудита, его нормативное регулирование.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
Статья: Аудит информационной и кибербезопасности: нормативное регулирование и проблемы функционирования
(Сафонова М.Ф., Кривошей Д.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)"Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6
(Сафонова М.Ф., Кривошей Д.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)"Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"Статья 2. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"Статья 2. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации
Статья: Современные тенденции управления системой высшего образования и его регулирования в отдельных зарубежных странах
(Хазанов С.Д., Коцюрко Е.П.)
("Современное право", 2024, N 10)10. Красиков Д.В. Нормативное регулирование внутреннего аудита высших учебных заведений в зарубежных странах / Д.В. Красиков, Н.Н. Липкина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2022. N 5 (148). С. 101 - 106.
(Хазанов С.Д., Коцюрко Е.П.)
("Современное право", 2024, N 10)10. Красиков Д.В. Нормативное регулирование внутреннего аудита высших учебных заведений в зарубежных странах / Д.В. Красиков, Н.Н. Липкина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2022. N 5 (148). С. 101 - 106.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно п. 6 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (статья введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ) государственные корпорации для целей данного Закона признаются общественно значимыми организациями. Указанная статья регламентирует оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям. Как установлено в ч. 4 данной статьи, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации заключается с аудиторской организацией, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, определенной по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса; уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (то есть Минфин России), совместно с Банком России вправе устанавливать правила проведения открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, если иные правила не установлены другими федеральными законами.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно п. 6 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (статья введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ) государственные корпорации для целей данного Закона признаются общественно значимыми организациями. Указанная статья регламентирует оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям. Как установлено в ч. 4 данной статьи, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации заключается с аудиторской организацией, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, определенной по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса; уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (то есть Минфин России), совместно с Банком России вправе устанавливать правила проведения открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, если иные правила не установлены другими федеральными законами.
Статья: Судебная экспертная деятельность: публично-правовой аспект
(Городилов М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<20> Городилов М.А. Развитие системы нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации: науч. издание (научная монография). М.: Финансы и статистика, 2009.
(Городилов М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<20> Городилов М.А. Развитие системы нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации: науч. издание (научная монография). М.: Финансы и статистика, 2009.
Статья: Актуальные вопросы обеспечения и управления качеством услуг аудиторских организаций
(Лосева Н.А., Глазкова Г.В.)
("Аудитор", 2023, N 1)В условиях развития законодательной и нормативной базы регулирования аудиторской деятельности управление качеством аудиторских услуг предусматривает следующие уровни: организация (фирма, корпорация), регион, профессиональное объединение, государство.
(Лосева Н.А., Глазкова Г.В.)
("Аудитор", 2023, N 1)В условиях развития законодательной и нормативной базы регулирования аудиторской деятельности управление качеством аудиторских услуг предусматривает следующие уровни: организация (фирма, корпорация), регион, профессиональное объединение, государство.
Статья: Развитие экологического аудита в рамках реализации природоохранной политики России
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Выводы. Выявленные в результате нашего исследования проблемы развития и пробелы в законодательно-нормативном регулировании экологического аудита обусловливают перспективные направления совершенствования, поиск лучших аудиторских подходов и процедур, повышающих эффективность реализации природоохранной политики.
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Выводы. Выявленные в результате нашего исследования проблемы развития и пробелы в законодательно-нормативном регулировании экологического аудита обусловливают перспективные направления совершенствования, поиск лучших аудиторских подходов и процедур, повышающих эффективность реализации природоохранной политики.
Статья: Экономическая природа и процесс формирования оценочных значений и бухгалтерских оценок
(Карташов В.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)12. Мавлина И.Н. Системы нормативного регулирования в ходе аудита оценочных значений // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2013. N 1 (4). С. 74 - 82.
(Карташов В.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)12. Мавлина И.Н. Системы нормативного регулирования в ходе аудита оценочных значений // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2013. N 1 (4). С. 74 - 82.
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Важнейшим требованием, обеспечивающим проведение аудита финансовой отчетности согласно МСА 200, является требование о получении аудитором достаточного количества надлежащих аудиторских доказательств в целях снижения аудиторского риска и формирования обоснованного мнения о достоверности финансовой отчетности. В связи с этим вопрос о получении аудиторских доказательств и МСА, регламентирующих в текущий период нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации процедуру подобного рода, приобретает существенное значение.
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Важнейшим требованием, обеспечивающим проведение аудита финансовой отчетности согласно МСА 200, является требование о получении аудитором достаточного количества надлежащих аудиторских доказательств в целях снижения аудиторского риска и формирования обоснованного мнения о достоверности финансовой отчетности. В связи с этим вопрос о получении аудиторских доказательств и МСА, регламентирующих в текущий период нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации процедуру подобного рода, приобретает существенное значение.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)предусматривается, что функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. Государственное регулирование аудиторской деятельности в основном заключается в выработке государственной политики в сфере аудиторской деятельности, нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности (включая утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности), ведении государственного реестра СРО аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, анализе состояния рынка аудиторских услуг в России;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)предусматривается, что функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. Государственное регулирование аудиторской деятельности в основном заключается в выработке государственной политики в сфере аудиторской деятельности, нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности (включая утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности), ведении государственного реестра СРО аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, анализе состояния рынка аудиторских услуг в России;
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Сравнительный анализ нормативно-правового регулирования элементов внутреннего финансового аудита показал следующее.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Сравнительный анализ нормативно-правового регулирования элементов внутреннего финансового аудита показал следующее.