Нормативные затраты минобрнауки России
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативные затраты минобрнауки России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка действующей модели субсидирования государственного задания подготовки кадров по уровням высшего образования
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Согласно п. 24 Положения корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента (или нескольких таких коэффициентов). В связи с этим ряд авторов в своих исследованиях обратили внимание на необходимость совершенствования системы корректирующих коэффициентов: Методика Минобрнауки России <18> не содержит ни конкретные значения нормативных затрат или корректирующих коэффициентов, ни состав или число стоимостных групп <19>. Надо отдать должное, что впоследствии такие вопросы были сняты на подзаконном уровне новым актом: "Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки и программ послевузовского профессионального образования в интернатуре, подготовки научных кадров в докторантуре, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, отраслевые и территориальные корректирующие коэффициенты на 2016 год" (утв. Минобрнауки России 1 декабря 2015 г. N АП-117/18вн). Тем не менее представляется, что проблема корреляции качества услуги и объема субсидии должна найти свое скорейшее разрешение.
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Согласно п. 24 Положения корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента (или нескольких таких коэффициентов). В связи с этим ряд авторов в своих исследованиях обратили внимание на необходимость совершенствования системы корректирующих коэффициентов: Методика Минобрнауки России <18> не содержит ни конкретные значения нормативных затрат или корректирующих коэффициентов, ни состав или число стоимостных групп <19>. Надо отдать должное, что впоследствии такие вопросы были сняты на подзаконном уровне новым актом: "Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки и программ послевузовского профессионального образования в интернатуре, подготовки научных кадров в докторантуре, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, отраслевые и территориальные корректирующие коэффициенты на 2016 год" (утв. Минобрнауки России 1 декабря 2015 г. N АП-117/18вн). Тем не менее представляется, что проблема корреляции качества услуги и объема субсидии должна найти свое скорейшее разрешение.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.04.2024 N 555
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")98. Размер штрафа определяется в сумме расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина, которые рассчитываются в соответствии с базовыми нормативами затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемыми Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, с учетом применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин обучался в соответствии с договором о целевом обучении, значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении (далее - расходы, осуществленные на обучение гражданина).
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")98. Размер штрафа определяется в сумме расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина, которые рассчитываются в соответствии с базовыми нормативами затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемыми Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, с учетом применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин обучался в соответствии с договором о целевом обучении, значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении (далее - расходы, осуществленные на обучение гражданина).
Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")6. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить территориальные и отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), отражающие особенности оказания таких услуг федеральным государственным гражданским служащим.
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")6. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить территориальные и отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), отражающие особенности оказания таких услуг федеральным государственным гражданским служащим.