Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)не доказана вина привлекаемого Должностного лица (обязанность по обеспечению организации работы по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений возложена на иное лицо и др.)
(КонсультантПлюс, 2025)не доказана вина привлекаемого Должностного лица (обязанность по обеспечению организации работы по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений возложена на иное лицо и др.)
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2024 N 88-12799/2024 (УИД 77RS0021-02-2023-004220-80)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении затрат работодателя на обучение работника.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик на основании соглашения был направлен на обучение в частное профессиональное образовательное учреждение, после окончания обучения и заключения трудового договора ответчик не отработал предусмотренный договором срок.
Решение: Удовлетворено в части.Довод о том, что включение в расчет расходов по АУП и общехозяйственных расходов предусмотрено общим порядком расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, данные расходы являются составляющей расходов обучающей организации на оказание услуг обучения, также не влияют на законность обжалуемых судебных постановлений. Судами двух инстанций установлено, что расходы в той части, в которой судами отказано в удовлетворении исковых требований, обусловлены непосредственной деятельностью истца как авиаперевозчика и не могут быть признаны затратами на обучение ответчика, доказательств иного работодателем суду не представлено.
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении затрат работодателя на обучение работника.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик на основании соглашения был направлен на обучение в частное профессиональное образовательное учреждение, после окончания обучения и заключения трудового договора ответчик не отработал предусмотренный договором срок.
Решение: Удовлетворено в части.Довод о том, что включение в расчет расходов по АУП и общехозяйственных расходов предусмотрено общим порядком расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, данные расходы являются составляющей расходов обучающей организации на оказание услуг обучения, также не влияют на законность обжалуемых судебных постановлений. Судами двух инстанций установлено, что расходы в той части, в которой судами отказано в удовлетворении исковых требований, обусловлены непосредственной деятельностью истца как авиаперевозчика и не могут быть признаны затратами на обучение ответчика, доказательств иного работодателем суду не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовые основы государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)При выборе конкурентных способов отбора объем финансового обеспечения, выполняемого исполнителем услуги государственного (муниципального) социального заказа, определяется в порядке, аналогичным порядку, установленному для определения объема субсидирования государственного (муниципального) задания, основанного на утвержденных нормативных затратах на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)При выборе конкурентных способов отбора объем финансового обеспечения, выполняемого исполнителем услуги государственного (муниципального) социального заказа, определяется в порядке, аналогичным порядку, установленному для определения объема субсидирования государственного (муниципального) задания, основанного на утвержденных нормативных затратах на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Приказ Минпросвещения от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, определяемые с соблюдением общих требований, утв. данным документом, применяются при расчете объема субсидии начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на 2022 и на плановый период 2023 и 2024);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Приказ Минпросвещения от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, определяемые с соблюдением общих требований, утв. данным документом, применяются при расчете объема субсидии начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на 2022 и на плановый период 2023 и 2024);
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.