Нормативы градостроительного проектирования города омска
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы градостроительного проектирования города омска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Омского областного суда от 20.12.2023 по делу N 33а-7842/2023 (УИД 55RS0007-01-2023-002216-62)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О понуждении к принятию мер по обеспечению дошкольной образовательной организацией, подбору, приобретению или выделению земельного участка, разработке проектной документации для строительства дошкольной образовательной организации, обеспечению получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Обстоятельства: Требования истца, по сути, направлены на понуждение органа местного самоуправления осуществить нормативное правовое регулирование, что расценивается как ограничение права органов местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов организации в границах городского округа социальных объектов и самостоятельное принятие нормативных правовых актов.
Решение: Отказано.Отклоняя доводы административного истца относительно ненадлежащего обеспечения микрорайона дошкольной образовательной организацией в связи с внесенными изменениями в проектирование микрорайона "Серебряный берег", принимая во внимание требования, установленные СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что планируемое размещение такого образовательного учреждения в планировочном элементе N 7 отвечает требованиям доступности и разрешает ситуацию по обеспечению микрорайона дошкольной образовательной организацией, применительно к действующему проекту планировки территории, с учетом предоставленных сведений о посещаемости дошкольных образовательных учреждений.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О понуждении к принятию мер по обеспечению дошкольной образовательной организацией, подбору, приобретению или выделению земельного участка, разработке проектной документации для строительства дошкольной образовательной организации, обеспечению получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Обстоятельства: Требования истца, по сути, направлены на понуждение органа местного самоуправления осуществить нормативное правовое регулирование, что расценивается как ограничение права органов местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов организации в границах городского округа социальных объектов и самостоятельное принятие нормативных правовых актов.
Решение: Отказано.Отклоняя доводы административного истца относительно ненадлежащего обеспечения микрорайона дошкольной образовательной организацией в связи с внесенными изменениями в проектирование микрорайона "Серебряный берег", принимая во внимание требования, установленные СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что планируемое размещение такого образовательного учреждения в планировочном элементе N 7 отвечает требованиям доступности и разрешает ситуацию по обеспечению микрорайона дошкольной образовательной организацией, применительно к действующему проекту планировки территории, с учетом предоставленных сведений о посещаемости дошкольных образовательных учреждений.
Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2022 N 50-УДП22-4-К8
Приговор: По п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ за превышение должностных полномочий.
Определение ВС РФ: Дело направлено на новое кассационное рассмотрение, так как суд кассационной инстанции, отменяя акты судов нижестоящих инстанций, убедительных мотивов принятого решения не привел. При этом в приговоре конкретизированы положения нормативно-правовых актов РФ и субъекта РФ, которые нарушил осужденный. В кассационном определении не содержится ответов на доводы кассационной жалобы о допущенном существенном нарушении уголовно-процессуального закона, выразившемся в отсутствии аудиозаписи ряда судебных заседаний, в ходе которых, по утверждению стороны защиты, были допрошены свидетели, чьи показания имели существенное значение для дела.Кроме того, вопреки выводам суда кассационной инстанции в приговоре конкретизированы положения нормативно-правовых актов Российской Федерации и Омской области, которые нарушил Хорошилов С.Е., а именно ст. ст. 30, 31, ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 35, 36, 38 Земельного кодекса Российской Федерации, пп. 1.1.1 п. 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" N 22-п от 30 сентября 2008 года, а также решение Омского городского Совета N 16 от 16 мая 2012 года "О порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений".
Приговор: По п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ за превышение должностных полномочий.
Определение ВС РФ: Дело направлено на новое кассационное рассмотрение, так как суд кассационной инстанции, отменяя акты судов нижестоящих инстанций, убедительных мотивов принятого решения не привел. При этом в приговоре конкретизированы положения нормативно-правовых актов РФ и субъекта РФ, которые нарушил осужденный. В кассационном определении не содержится ответов на доводы кассационной жалобы о допущенном существенном нарушении уголовно-процессуального закона, выразившемся в отсутствии аудиозаписи ряда судебных заседаний, в ходе которых, по утверждению стороны защиты, были допрошены свидетели, чьи показания имели существенное значение для дела.Кроме того, вопреки выводам суда кассационной инстанции в приговоре конкретизированы положения нормативно-правовых актов Российской Федерации и Омской области, которые нарушил Хорошилов С.Е., а именно ст. ст. 30, 31, ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 35, 36, 38 Земельного кодекса Российской Федерации, пп. 1.1.1 п. 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" N 22-п от 30 сентября 2008 года, а также решение Омского городского Совета N 16 от 16 мая 2012 года "О порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Соседские отношения в гражданском праве России: теория и практика"
(Андреев Ю.Н.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Суд обязал ответчика снести воздвигнутый металлический забор, указав при этом, что доводы ответчика относительно нарушения его права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу закона защита нарушаемых личных прав не может быть осуществлена способом, нарушающим права другого лица. В силу п. 2.2.50 Региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п (данный пункт действовал до издания Приказа от 18 апреля 2013 г. N 38-п), на границе с соседним земельным участком допускается устанавливать ограждения, которые должны быть сетчатыми или решетчатыми с целью минимального затенения территории соседнего участка. Суд установил в действиях ответчика признаки злоупотребления правом <1>.
(Андреев Ю.Н.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Суд обязал ответчика снести воздвигнутый металлический забор, указав при этом, что доводы ответчика относительно нарушения его права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу закона защита нарушаемых личных прав не может быть осуществлена способом, нарушающим права другого лица. В силу п. 2.2.50 Региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п (данный пункт действовал до издания Приказа от 18 апреля 2013 г. N 38-п), на границе с соседним земельным участком допускается устанавливать ограждения, которые должны быть сетчатыми или решетчатыми с целью минимального затенения территории соседнего участка. Суд установил в действиях ответчика признаки злоупотребления правом <1>.
Статья: Система региональных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)<14> Постановление правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 14 октября 2009 г. N 406 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области" // Официальный сайт администрации Кемеровской области www.ako.ru; Постановление правительства Кировской области от 14 октября 2008 г. N 149/418 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Тюменской области от 19 марта 2008 г. N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края от 12 июня 2009 г. N СЭД-35-07-04-38 "Об утверждении временного регионального норматива градостроительного проектирования "Планировка и застройка городских и сельских поселений Пермского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2009 г. N 31-НП "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2008 г. N 4-А "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" // СПС "КонсультантПлюс".
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)<14> Постановление правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 14 октября 2009 г. N 406 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области" // Официальный сайт администрации Кемеровской области www.ako.ru; Постановление правительства Кировской области от 14 октября 2008 г. N 149/418 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Тюменской области от 19 марта 2008 г. N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края от 12 июня 2009 г. N СЭД-35-07-04-38 "Об утверждении временного регионального норматива градостроительного проектирования "Планировка и застройка городских и сельских поселений Пермского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2009 г. N 31-НП "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2008 г. N 4-А "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Предписание Омского УФАС России от 28.06.2016 N 03-13.1/45-2016
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области" путем проведения открытого конкурса (извещение N 0152200004716000096) (далее - открытый конкурс),
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области" путем проведения открытого конкурса (извещение N 0152200004716000096) (далее - открытый конкурс),