Нормативы накопления тко на территории пермского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы накопления тко на территории пермского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2022 N 1703-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы товариществ собственников жилья "Комсомольский проспект-71" и "Комсомольский проспект-77" на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 24.10 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", подпунктом "в" пункта 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов и абзацами первым и вторым пункта 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Как следует из представленных материалов, решением Пермского краевого суда от 11 октября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 марта 2020 года и кассационными определениями Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18 августа и от 18 ноября 2020 года, отказано в удовлетворении административного искового заявления товариществ собственников жилья "Комсомольский проспект-71", "Комсомольский проспект-77" и других соистцов в части требования о признании недействующими пунктов 1, 3.1 и 3.2 постановления Правительства Пермского края от 8 июня 2018 года N 305-п "Об особенностях определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в Пермском крае" (в первоначальной редакции); пункта 1 приказа Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 "Об утверждении расчетных единиц и категорий объектов, расположенных на территории Пермского края, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов" (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2019 года), согласно которому для категории объектов "Домовладения" утверждены следующие расчетные единицы, в отношении которых устанавливаются нормативы накопления твердых коммунальных отходов: "Многоквартирные дома" - 1 м2 общей площади; "Индивидуальные жилые дома" - 1 проживающий. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2021 года отказано в передаче кассационной жалобы заявителей и других соистцов для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы товариществ собственников жилья "Комсомольский проспект-71" и "Комсомольский проспект-77" на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 24.10 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", подпунктом "в" пункта 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов и абзацами первым и вторым пункта 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Как следует из представленных материалов, решением Пермского краевого суда от 11 октября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 марта 2020 года и кассационными определениями Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18 августа и от 18 ноября 2020 года, отказано в удовлетворении административного искового заявления товариществ собственников жилья "Комсомольский проспект-71", "Комсомольский проспект-77" и других соистцов в части требования о признании недействующими пунктов 1, 3.1 и 3.2 постановления Правительства Пермского края от 8 июня 2018 года N 305-п "Об особенностях определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в Пермском крае" (в первоначальной редакции); пункта 1 приказа Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 "Об утверждении расчетных единиц и категорий объектов, расположенных на территории Пермского края, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов" (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2019 года), согласно которому для категории объектов "Домовладения" утверждены следующие расчетные единицы, в отношении которых устанавливаются нормативы накопления твердых коммунальных отходов: "Многоквартирные дома" - 1 м2 общей площади; "Индивидуальные жилые дома" - 1 проживающий. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2021 года отказано в передаче кассационной жалобы заявителей и других соистцов для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы и тенденции в практике разрешения споров в сфере публично-частного партнерства в России
(Килинкаров В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)Судами общей юрисдикции уровня субъекта РФ рассмотрено 5 дел <6>, из которых 3 дела - по иску прокуратуры, которая обращалась в суд с требованиями об исполнении концессионером в натуре обязательств по реконструкции (модернизации) объекта концессионного соглашения и по соблюдению режима эксплуатации объекта; во всех трех случаях концессионные соглашения были заключены в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства. Оставшиеся два спора касались публичных правоотношений. В первом случае юридическое лицо обратилось в Пермский краевой суд с административным иском о признании недействующим Постановления правительства Пермского края от 05.05.2016 N 278-П "О заключении концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" (в удовлетворении требований отказано). Во втором случае физическое лицо обратилось в Новосибирский областной суд с административным иском к мэрии г. Новосибирска, в котором просило признать незаконными действия муниципального образования "Город Новосибирск" в лице мэра города по закрытию и передаче в концессию одной из муниципальных бань (в удовлетворении требований также отказано). Выводы судов в обоих делах представляют интерес с правовой точки зрения и будут рассмотрены далее.
(Килинкаров В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)Судами общей юрисдикции уровня субъекта РФ рассмотрено 5 дел <6>, из которых 3 дела - по иску прокуратуры, которая обращалась в суд с требованиями об исполнении концессионером в натуре обязательств по реконструкции (модернизации) объекта концессионного соглашения и по соблюдению режима эксплуатации объекта; во всех трех случаях концессионные соглашения были заключены в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства. Оставшиеся два спора касались публичных правоотношений. В первом случае юридическое лицо обратилось в Пермский краевой суд с административным иском о признании недействующим Постановления правительства Пермского края от 05.05.2016 N 278-П "О заключении концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" (в удовлетворении требований отказано). Во втором случае физическое лицо обратилось в Новосибирский областной суд с административным иском к мэрии г. Новосибирска, в котором просило признать незаконными действия муниципального образования "Город Новосибирск" в лице мэра города по закрытию и передаче в концессию одной из муниципальных бань (в удовлетворении требований также отказано). Выводы судов в обоих делах представляют интерес с правовой точки зрения и будут рассмотрены далее.
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 09.09.2022
Нарушение: п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.- копия контракта на выполнение работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края от 20.05.2020 г., заключенного между Заявителем и Ассоциацией операторов Пермского края в области обращения с отходами по результатам закупки (изв.N 0156200009920000225), актов об оказании услуг, согласно которым Заявителем оказаны услуги на сумму 1 782 660,28 руб.;
Нарушение: п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.- копия контракта на выполнение работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края от 20.05.2020 г., заключенного между Заявителем и Ассоциацией операторов Пермского края в области обращения с отходами по результатам закупки (изв.N 0156200009920000225), актов об оказании услуг, согласно которым Заявителем оказаны услуги на сумму 1 782 660,28 руб.;
Постановление Челябинского УФАС России от 07.10.2020 по делу N 074/04/14.31-1314/2020
Нарушение: ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).
Решение: Назначен штраф.В частности, в письме ООО "Э" (республика Башкортостан) указано, что региональный оператор обеспечивает обращение с отходами, которые соответствуют понятийному аппарату Закона об отходах, а также включены в норматив накопления ТКО - отходы, образующиеся от уборки придомовой территории.
Нарушение: ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).
Решение: Назначен штраф.В частности, в письме ООО "Э" (республика Башкортостан) указано, что региональный оператор обеспечивает обращение с отходами, которые соответствуют понятийному аппарату Закона об отходах, а также включены в норматив накопления ТКО - отходы, образующиеся от уборки придомовой территории.