Нормативы оценки финансовой устойчивости застройщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы оценки финансовой устойчивости застройщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2022 N 15АП-2942/2022 по делу N А53-38496/2021
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В строке 8 "Дебиторская задолженность по оплате договоров долевого участия" Раздела III. "Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика 18, 19" указана сумма 31,748 млн. руб. Данная информация не подтверждается бухгалтерским балансом и сведениями из Раздела П.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В строке 8 "Дебиторская задолженность по оплате договоров долевого участия" Раздела III. "Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика 18, 19" указана сумма 31,748 млн. руб. Данная информация не подтверждается бухгалтерским балансом и сведениями из Раздела П.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Трапезников В.А.)
("Проспект", 2020)- не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости деятельности, установленные Постановлением Правительства РФ от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Трапезников В.А.)
("Проспект", 2020)- не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости деятельности, установленные Постановлением Правительства РФ от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
Статья: Реформа долевого строительства - правовой анализ эффективности
(Губина В.В., Миловидова Е.Э.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, NN 10, 11)Вторая системная ошибка - непрофессиональный подход. Содержание изданных в период реформы нормативных правовых актов дает основание полагать, что выработкой векторов реформирования, разработкой новых структур взаимоотношений, определением компетенций участников отношений занимались сотрудники министерств, ведомств и думских комитетов, недостаточно посвященные в суть отношений. К обсуждению проблематики отрасли и совместной выработке возможных решений не привлекались ни профессиональные участники строительного рынка (проектировщики, застройщики, строительные СРО и т.д.), ни банковское сообщество, ни представители судебной системы. Иллюстрацией сказанного может служить реакция банковского сообщества на нормы Закона N 214-ФЗ, вводящие обязательную процедуру проектного финансирования через уполномоченные банки. Казалось бы, очень выгодный по функционалу статус банка в качестве контролирующего участника отношений на рынке долевого строительства (включая возможность аккумулировать бесплатные деньги дольщиков и выдавать за счет этих средств возмездные кредиты застройщикам и очень прибыльные ипотечные кредиты дольщикам) сначала испугал банкиров, которые долго не хотели выходить с предложениями проектного финансирования. Причина испуга одна - норма о проектном финансировании с банкирами не обсуждалась и стала для них "сюрпризом". Даже сейчас, после детального анализа норм, свидетельствующих об очевидной прибыльности проектного финансирования долевого строительства для банков, из ста уполномоченных банков проектным финансированием рискнули заняться только единицы, обладающие мощнейшими активами и (или) бэкграундом в лице государственного участия и осуществляющие проектное финансирование только подконтрольных застройщиков. Банки помельче, пожалуй, так и не выйдут на рынок, поскольку опасаются утратить финансовую устойчивость и лишиться лицензии.
(Губина В.В., Миловидова Е.Э.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, NN 10, 11)Вторая системная ошибка - непрофессиональный подход. Содержание изданных в период реформы нормативных правовых актов дает основание полагать, что выработкой векторов реформирования, разработкой новых структур взаимоотношений, определением компетенций участников отношений занимались сотрудники министерств, ведомств и думских комитетов, недостаточно посвященные в суть отношений. К обсуждению проблематики отрасли и совместной выработке возможных решений не привлекались ни профессиональные участники строительного рынка (проектировщики, застройщики, строительные СРО и т.д.), ни банковское сообщество, ни представители судебной системы. Иллюстрацией сказанного может служить реакция банковского сообщества на нормы Закона N 214-ФЗ, вводящие обязательную процедуру проектного финансирования через уполномоченные банки. Казалось бы, очень выгодный по функционалу статус банка в качестве контролирующего участника отношений на рынке долевого строительства (включая возможность аккумулировать бесплатные деньги дольщиков и выдавать за счет этих средств возмездные кредиты застройщикам и очень прибыльные ипотечные кредиты дольщикам) сначала испугал банкиров, которые долго не хотели выходить с предложениями проектного финансирования. Причина испуга одна - норма о проектном финансировании с банкирами не обсуждалась и стала для них "сюрпризом". Даже сейчас, после детального анализа норм, свидетельствующих об очевидной прибыльности проектного финансирования долевого строительства для банков, из ста уполномоченных банков проектным финансированием рискнули заняться только единицы, обладающие мощнейшими активами и (или) бэкграундом в лице государственного участия и осуществляющие проектное финансирование только подконтрольных застройщиков. Банки помельче, пожалуй, так и не выйдут на рынок, поскольку опасаются утратить финансовую устойчивость и лишиться лицензии.