Нормативы потребления коммунальных услуг амурская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы потребления коммунальных услуг амурская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2019 N 303-ЭС19-9 по делу N А04-4716/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене предписания органа жилищного надзора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды определяется без учета площадей подвалов; общество препятствовало проведению проверки, не представило технический паспорт, необходимый для проверки начисления платы за электроэнергию, что увеличило срок проверки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Расчет инспекцией, норматива потребления электроэнергии на ОДН, указанный в акте проверки, соответствует постановлению Правительства Амурской области от 30.08.2012 N 466 "О нормативах потребления коммунальных услуг на территории Амурской области".
Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2017 N 303-КГ16-17972 по делу N А04-1066/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным пункта предписания жилищной инспекции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как управляющая организация при определении размера платы за спорный ресурс в нарушение принципа обеспечения единого подхода при расчете общей площади при утверждении нормативов и при проведении расчетов в отношении конкретных жилых домов и конкретных потребителей осуществила расчет платы с учетом площадей чердаков и подвалов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в признании недействительным пункта 2 предписания от 30.12.2015 N 783, суды руководствовались статьями 36, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, постановлением Правительства Амурской области от 30.08.2012 N 466 "О нормативах потребления коммунальных услуг на территории Амурской области", и исходили из того, что управляющая компания необоснованно и неправомерно при расчете общей площади при утверждении нормативов и при проведении расчетов в отношении перечисленных жилых домов и конкретных потребителей ресурсов осуществила расчет рассматриваемой платы с учетом площадей чердаков и подвалов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Повышающие коэффициенты по коммунальным услугам: НДС
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 6)
Обратите внимание! Установление повышающих коэффициентов направлено на стимулирование потребителей к оборудованию жилых помещений приборами учета. (В данном контексте повышающий коэффициент не является штрафной санкцией: см. решения Арбитражного суда Амурской области от 07.03.2018 по делу N А04-33/2018, от 01.03.2018 по делу N А04-10661/2017, от 21.02.2018 по делу N А04-41/2018.) Повышающий коэффициент к нормативу потребления, который применяется при расчете платы за коммунальную услугу, фактически увеличивая ее размер для собственников помещений в МКД, не может считаться объемом переданного коммунального ресурса и влиять на объем оказываемых РСО услуг по передаче воды, электрической энергии. Поэтому РСО не вправе при расчетах с исполнителями коммунальных услуг (например, с УК) увеличивать объем оказанных по передаче воды, электрической энергии услуг на размер повышающего коэффициента, поскольку последний не составляет объем действительно поставленного потребителям коммунального ресурса. В случае расчета объема услуги по нормативам потребления с учетом повышающего коэффициента у РСО возникает неосновательное обогащение (Постановление АС ВВО от 07.03.2018 N Ф01-218/2018, Ф01-219/2018 по делу N А43-37200/2016).
Статья: Надзор за законностью муниципальных правовых актов
(Руденко А.В.)
("Законность", 2010, N 12)
Так, по заявлению прокурора Тамбовского района Амурской области, направленному в суд в связи с отклонением протеста, решением суда признаны недействующими отдельные нормы решения представительного органа поселения, которыми в нарушение Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" увеличены нормативы потребления коммунальных услуг, что повлекло для населения рост тарифа на теплоснабжение.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 965-О-П
"По жалобам граждан Абросимовой Людмилы Дмитриевны, Антоновой Валентины Афанасьевны и Смирновой Ольги Борисовны на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Вместе с тем согласно подпункту "г" пункта 9 и пункту 11 части 1 статьи 1 и части 2 статьи 4 Закона Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" руководители и специалисты учреждений культуры, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также пенсионеры из их числа имеют право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг. К числу таких специалистов Перечень должностей руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры, финансируемых за счет средств областного и местного бюджетов, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг (утвержден Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2006 года N 99), отнес и библиотекарей учреждений культуры.
Приказ ФСТ России от 20.05.2015 N 1006-д
"Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении Дистанции тепловых сетей структурного подразделения Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО "РЖД" с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (вх. N ФСТ-1954-31 от 27.01.2015)"
Рекомендовать Дистанции тепловых сетей структурного подразделения Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО "РЖД" направить информацию по рассматриваемому вопросу в Минстрой России для рассмотрения вопроса о целесообразности внесения изменений в положения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, в части уточнения порядка определения учитываемой температуры холодной воды, с учетом полномочий Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).