Нормативы потребления коммунальных услуг ХМАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы потребления коммунальных услуг ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2022 N 08АП-1648/2022 по делу N А75-16426/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате принятой тепловой энергии на общедомовые нужды.
Решение: Требование удовлетворено.Само по себе указание, что Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг пол холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению при отсутствии приборов учета, и является контролирующим органом по его исполнению, само по себе не свидетельствует о том, что судебный акт по настоящему делу затрагивает права и обязанности данного лица.
Требование: О взыскании задолженности по оплате принятой тепловой энергии на общедомовые нужды.
Решение: Требование удовлетворено.Само по себе указание, что Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг пол холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению при отсутствии приборов учета, и является контролирующим органом по его исполнению, само по себе не свидетельствует о том, что судебный акт по настоящему делу затрагивает права и обязанности данного лица.
Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2019 N 304-ЭС18-25515 по делу N А75-2369/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным определения объема сточных вод, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, обязании произвести перерасчет.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку указанный судом расчетный метод определения объема потребленной коммунальной услуги не соответствовал целям заключенного между сторонами договора, кроме того, суд применил к спорным правоотношениям нормы права, не подлежащие применению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Учитывая изменение с 01.01.2017 порядка оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома и принимая во внимание отсутствие общедомового прибора учета сточных вод, суд округа правомерно указал, что объем обязательств исполнителя по оплате коммунальных услуг водоотведения ограничен установленными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативами потребления.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным определения объема сточных вод, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, обязании произвести перерасчет.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку указанный судом расчетный метод определения объема потребленной коммунальной услуги не соответствовал целям заключенного между сторонами договора, кроме того, суд применил к спорным правоотношениям нормы права, не подлежащие применению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Учитывая изменение с 01.01.2017 порядка оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома и принимая во внимание отсутствие общедомового прибора учета сточных вод, суд округа правомерно указал, что объем обязательств исполнителя по оплате коммунальных услуг водоотведения ограничен установленными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативами потребления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Право на бесплатную медицинскую помощь: учебное пособие"
(под общ. ред. Э.Г. Тучковой, Т.С. Гусевой)
("Проспект", 2019)Вопрос об установлении меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в субъектах РФ разрешается по-разному. Так, действующим правовым регулированием предусматриваются: а) бесплатное предоставление жилого помещения с отоплением и освещением (ч. 4 ст. 15 Закона Курской области от 16 сентября 2013 г. N 94-ЗКО "О здравоохранении в Курской области" <1> и ст. 3 Закона Курской области от 23 декабря 2005 г. N 100-ЗКО "О предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" <2>); б) освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления (ст. 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 г. N 53-РЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности" <3>; ч. 1 ст. 2 Закона Новгородской области от 27 августа 2009 г. N 586-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" <4>, ч. 1 ст. 27 Закона Московской области от 14 ноября 2013 г. N 132/2013-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" <5> и ст. 15 Закона Московской области от 23 марта 2006 г. N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" <6>, ст. 1 и 3 Закона Еврейской автономной области от 1 марта 2011 г. N 902-ОЗ "О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" <7>); в) освобождение от оплаты жилья в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, теплоснабжения (отопления) в пределах нормативов потребления и скидка на оплату услуг энергоснабжения в размере 30% нормативов потребления (ст. 5 Закона Самарской области от 11 марта 2005 г. N 87-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области") <8>; г) освобождение от оплаты жилья и всех коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления (ст. 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября 2007 г. N 139-оз "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" <9>); д) освобождение только от оплаты коммунальных услуг в размере 100% расходов на оплату освещения и отопления в пределах нормативов потребления (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона Республики Бурятия от 24 марта 2005 г. N 1047-III "Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия" <10>, абз. 5 п. 1 Постановления Кабинета министров Республики Татарстан от 20 апреля 2005 г. N 192 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг" <11>); е) установление, как на федеральном уровне, единой ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 3 Закона Мурманской области от 27 декабря 2004 г. N 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" <12>) и др.
(под общ. ред. Э.Г. Тучковой, Т.С. Гусевой)
("Проспект", 2019)Вопрос об установлении меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в субъектах РФ разрешается по-разному. Так, действующим правовым регулированием предусматриваются: а) бесплатное предоставление жилого помещения с отоплением и освещением (ч. 4 ст. 15 Закона Курской области от 16 сентября 2013 г. N 94-ЗКО "О здравоохранении в Курской области" <1> и ст. 3 Закона Курской области от 23 декабря 2005 г. N 100-ЗКО "О предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" <2>); б) освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления (ст. 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 г. N 53-РЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности" <3>; ч. 1 ст. 2 Закона Новгородской области от 27 августа 2009 г. N 586-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" <4>, ч. 1 ст. 27 Закона Московской области от 14 ноября 2013 г. N 132/2013-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" <5> и ст. 15 Закона Московской области от 23 марта 2006 г. N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" <6>, ст. 1 и 3 Закона Еврейской автономной области от 1 марта 2011 г. N 902-ОЗ "О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" <7>); в) освобождение от оплаты жилья в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, теплоснабжения (отопления) в пределах нормативов потребления и скидка на оплату услуг энергоснабжения в размере 30% нормативов потребления (ст. 5 Закона Самарской области от 11 марта 2005 г. N 87-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области") <8>; г) освобождение от оплаты жилья и всех коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления (ст. 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября 2007 г. N 139-оз "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" <9>); д) освобождение только от оплаты коммунальных услуг в размере 100% расходов на оплату освещения и отопления в пределах нормативов потребления (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона Республики Бурятия от 24 марта 2005 г. N 1047-III "Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия" <10>, абз. 5 п. 1 Постановления Кабинета министров Республики Татарстан от 20 апреля 2005 г. N 192 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг" <11>); е) установление, как на федеральном уровне, единой ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 3 Закона Мурманской области от 27 декабря 2004 г. N 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" <12>) и др.
Статья: Вопросы длительного отсутствия в жилом помещении нанимателя и членов семьи собственника
(Лейба А.)
("Жилищное право", 2013, N 11)Доводы истца о том, что задолженность за услуги холодного, горячего водоснабжения и электроснабжения начислялась по нормативу потребления в том числе на не проживающих в квартире лиц, не нашли своего подтверждения в судебном заседании и являются необоснованными. В то же время истцом не представлено доказательств того, что такой перерасчет ответчиком не производился, а собственный расчет суммы, которая, по ее мнению, должна быть начислена ей ответчиком за указанные коммунальные услуги, истец не представила (решение Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) от 30.04.2013 по делу N 2-2680/2013).
(Лейба А.)
("Жилищное право", 2013, N 11)Доводы истца о том, что задолженность за услуги холодного, горячего водоснабжения и электроснабжения начислялась по нормативу потребления в том числе на не проживающих в квартире лиц, не нашли своего подтверждения в судебном заседании и являются необоснованными. В то же время истцом не представлено доказательств того, что такой перерасчет ответчиком не производился, а собственный расчет суммы, которая, по ее мнению, должна быть начислена ей ответчиком за указанные коммунальные услуги, истец не представила (решение Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) от 30.04.2013 по делу N 2-2680/2013).
Нормативные акты
Письмо Госстроя РФ от 10.06.2002 N ЛЧ-3011/13
"Об информационном сопровождении реформирования жилищно-коммунальной сферы"Печатные издания регулярно информируют население о формировании тарифов на жилищно - коммунальные услуги. Так, в статье "Расскажите без утайки" газеты "Новости Пскова" опубликованы ставки платы за ЖКУ и нормативы потребления коммунальных услуг. Этой же теме посвящены публикации в Ханты - Мансийском АО: статья "Квартплата снова повысится" в газете "Местное время", "Тарифы на ЖКУ" газеты "Варта", "Сколько будем платить за квартиру" газеты "Вестник Приобья"; статья "За ЖКУ платим по новым ценам. Сколько?" газеты "Вести" Камчатской области; газета "Костромские ведомости", статья "Тарифы на оплату ЖКУ на 2002 г."; статья "В зависимости от дохода семьи: сколько платить по новым тарифам" газеты "Заря" Белгородской области; "Утверждены федеральные стандарты оплаты услуг ЖКХ на 2002 г." газеты "Ведомости" Астраханской области; "Квадратные" стандарты и тарифы" газеты "Волгоградская Правда" и "Кучнее, еще кучнее?" газеты "Областные вести" Волгоградской области; "Сколько стоят уют и тепло в наших домах?" газеты "Балтийская Версия" Калининградской области.
"Об информационном сопровождении реформирования жилищно-коммунальной сферы"Печатные издания регулярно информируют население о формировании тарифов на жилищно - коммунальные услуги. Так, в статье "Расскажите без утайки" газеты "Новости Пскова" опубликованы ставки платы за ЖКУ и нормативы потребления коммунальных услуг. Этой же теме посвящены публикации в Ханты - Мансийском АО: статья "Квартплата снова повысится" в газете "Местное время", "Тарифы на ЖКУ" газеты "Варта", "Сколько будем платить за квартиру" газеты "Вестник Приобья"; статья "За ЖКУ платим по новым ценам. Сколько?" газеты "Вести" Камчатской области; газета "Костромские ведомости", статья "Тарифы на оплату ЖКУ на 2002 г."; статья "В зависимости от дохода семьи: сколько платить по новым тарифам" газеты "Заря" Белгородской области; "Утверждены федеральные стандарты оплаты услуг ЖКХ на 2002 г." газеты "Ведомости" Астраханской области; "Квадратные" стандарты и тарифы" газеты "Волгоградская Правда" и "Кучнее, еще кучнее?" газеты "Областные вести" Волгоградской области; "Сколько стоят уют и тепло в наших домах?" газеты "Балтийская Версия" Калининградской области.
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 05.09.2013 N 1347-ж
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованный отказ в разъяснении положений конкурсной документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев жалобу ЗАО "Ц" от 26.08.2013 г. N 1347-ж на действия Заказчика - Департамент ЖКК и энергетики ХМАО - Югры и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по подготовке исходной информации, предоставлению обосновывающих предложений и корректировке расчетов для установления нормативов потребления коммунальных услуг для населения, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Извещение N 0187200001713001006),
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованный отказ в разъяснении положений конкурсной документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев жалобу ЗАО "Ц" от 26.08.2013 г. N 1347-ж на действия Заказчика - Департамент ЖКК и энергетики ХМАО - Югры и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по подготовке исходной информации, предоставлению обосновывающих предложений и корректировке расчетов для установления нормативов потребления коммунальных услуг для населения, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Извещение N 0187200001713001006),