Нормативы потребления тепловой энергии пермский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы потребления тепловой энергии пермский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.10.2019 N 309-ЭС19-19156 по делу N А50-33412/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа жилищного надзора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как в муниципальном образовании действуют нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления, управляющей организации при расчете платы за горячее водоснабжение с применением предусмотренной правилами предоставления коммунальных услуг формулы следовало применять этот норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия прибора учета.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами сделан вывод о том, что на территории Пермского края действуют нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления. При расчете платы за горячее водоснабжение с применением формулы 20 Правил N 354 распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях горячего водоснабжения в данном случае долждно осуществляться с применением норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия прибора учета.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа жилищного надзора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как в муниципальном образовании действуют нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления, управляющей организации при расчете платы за горячее водоснабжение с применением предусмотренной правилами предоставления коммунальных услуг формулы следовало применять этот норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия прибора учета.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами сделан вывод о том, что на территории Пермского края действуют нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления. При расчете платы за горячее водоснабжение с применением формулы 20 Правил N 354 распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях горячего водоснабжения в данном случае долждно осуществляться с применением норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия прибора учета.
Определение Верховного Суда РФ от 27.05.2020 N 309-ЭС20-5640 по делу N А50-8509/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии, поставленной на нужды горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, неустойки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку поставка энергии и наличие задолженности подтверждены, расчет произведен с использованием данных общедомовых и индивидуальных приборов учета, удельного количества энергии, расходуемой на подогрев воды, установленного уполномоченным органом, нормативов потребления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют. Суды руководствовались статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 155, 157, 161, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и исходили из доказанности обязанности общества как управляющей организации по внесению платы за тепловую энергию, используемую для предоставления коммунальной услуги. Расчет объема тепловой энергии, поставленной в МКД для целей горячего водоснабжения, произведен истцом с использованием данных общедомового прибора учета, индивидуальных приборов учета, удельного количества тепловой энергии, расходуемой на подогрев горячей воды (Гкал/м3), установленного постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2016, соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги. Расчет проверен судами и признан правильным.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии, поставленной на нужды горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, неустойки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку поставка энергии и наличие задолженности подтверждены, расчет произведен с использованием данных общедомовых и индивидуальных приборов учета, удельного количества энергии, расходуемой на подогрев воды, установленного уполномоченным органом, нормативов потребления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют. Суды руководствовались статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 155, 157, 161, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и исходили из доказанности обязанности общества как управляющей организации по внесению платы за тепловую энергию, используемую для предоставления коммунальной услуги. Расчет объема тепловой энергии, поставленной в МКД для целей горячего водоснабжения, произведен истцом с использованием данных общедомового прибора учета, индивидуальных приборов учета, удельного количества тепловой энергии, расходуемой на подогрев горячей воды (Гкал/м3), установленного постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2016, соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги. Расчет проверен судами и признан правильным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышающие коэффициенты: поправки с 30.06.2016
(Емельянова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 9)<1> Впрочем, анализ судебной практики свидетельствует о том, что данный вопрос является спорным. В некоторых случаях теплоснабжающие организации успешно взыскивают долг за тепловую энергию с учетом повышающих коэффициентов и в отсутствие специально утвержденных повышенных нормативов потребления (см., например, Постановление АС ЗСО от 21.03.2016 N Ф04-29241/2015, Решение Арбитражного суда Пермского края от 12.08.2016 по делу N А50-520/2016), а в других случаях суд отказывает в применении повышающих коэффициентов, если региональными властями утвержден только базовый норматив потребления (Постановление АС ВВО от 14.06.2016 N Ф01-2014/2016).
(Емельянова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 9)<1> Впрочем, анализ судебной практики свидетельствует о том, что данный вопрос является спорным. В некоторых случаях теплоснабжающие организации успешно взыскивают долг за тепловую энергию с учетом повышающих коэффициентов и в отсутствие специально утвержденных повышенных нормативов потребления (см., например, Постановление АС ЗСО от 21.03.2016 N Ф04-29241/2015, Решение Арбитражного суда Пермского края от 12.08.2016 по делу N А50-520/2016), а в других случаях суд отказывает в применении повышающих коэффициентов, если региональными властями утвержден только базовый норматив потребления (Постановление АС ВВО от 14.06.2016 N Ф01-2014/2016).
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 28.06.2022 по делу N 059/01/10-325/2022
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили заявления в интересах жителей многоквартирного дома о нарушении антимонопольного законодательства РФ со стороны ООО при осуществлении перерасчета платы за тепловую энергию.
Решение: ООО признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как не был соблюден установленный порядок ценообразования, необоснованно осуществлен перерасчет платы за тепловую энергию потребителям в муниципальном образовании посредством ее доначисления, что привело либо могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.18.03.2022 г. Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края направило информационное письмо Главам администраций городских округов, муниципальных округов Пермского края (по списку) о пересмотре нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов (исх. N 46-01-19-исх-30), в котором разъяснялся порядок начисления платы за поставленный коммунальный ресурс с учетом максимально допустимого (предельного) роста платы граждан за коммунальные услуги, а также было разъяснено о недопустимости доначисления платы гражданам, у которых отсутствует задолженность за спорный период.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили заявления в интересах жителей многоквартирного дома о нарушении антимонопольного законодательства РФ со стороны ООО при осуществлении перерасчета платы за тепловую энергию.
Решение: ООО признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как не был соблюден установленный порядок ценообразования, необоснованно осуществлен перерасчет платы за тепловую энергию потребителям в муниципальном образовании посредством ее доначисления, что привело либо могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.18.03.2022 г. Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края направило информационное письмо Главам администраций городских округов, муниципальных округов Пермского края (по списку) о пересмотре нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов (исх. N 46-01-19-исх-30), в котором разъяснялся порядок начисления платы за поставленный коммунальный ресурс с учетом максимально допустимого (предельного) роста платы граждан за коммунальные услуги, а также было разъяснено о недопустимости доначисления платы гражданам, у которых отсутствует задолженность за спорный период.