Нормативы распределения доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы распределения доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние введения механизма единого налогового платежа и казначейского обслуживания на правовое регулирование отношений по формированию доходов бюджетов
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Отметим, что в целом такой подход к оценке отношений по формированию доходов бюджетов и к определению субъектного состава отношений обосновывался и ранее <11>. Однако введенный механизм уплаты налогов в форме единого налогового платежа, установление системы казначейских платежей и казначейского обслуживания, а также изменения в ст. 94 БК РФ в совокупности усилили реализацию подхода, при котором единственным кредитором в налоговом обязательстве выступает Российская Федерация, а субъекты РФ и муниципальные образования получают свои доходы не в рамках налогового, а в рамках бюджетного обязательства по формированию доходов бюджетов, которое складывается на основании бюджетно-правовых норм, предусматривающих нормативы распределения доходов между бюджетами (гл. 7, 8, 9 БК РФ).
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Отметим, что в целом такой подход к оценке отношений по формированию доходов бюджетов и к определению субъектного состава отношений обосновывался и ранее <11>. Однако введенный механизм уплаты налогов в форме единого налогового платежа, установление системы казначейских платежей и казначейского обслуживания, а также изменения в ст. 94 БК РФ в совокупности усилили реализацию подхода, при котором единственным кредитором в налоговом обязательстве выступает Российская Федерация, а субъекты РФ и муниципальные образования получают свои доходы не в рамках налогового, а в рамках бюджетного обязательства по формированию доходов бюджетов, которое складывается на основании бюджетно-правовых норм, предусматривающих нормативы распределения доходов между бюджетами (гл. 7, 8, 9 БК РФ).
Статья: Режимно-правовое регулирование процедуры составления проектов бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Согласно нормам БК РФ в проекте бюджета любого уровня должны обязательно содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов); нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации <17>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Согласно нормам БК РФ в проекте бюджета любого уровня должны обязательно содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов); нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации <17>.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 789869-8
"О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об уточнении нормативов распределения доходов от налога на добычу полезных ископаемых)"
(внесен Законодательным Собранием Забайкальского края)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 789869-8
"О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об уточнении нормативов распределения доходов от налога на добычу полезных ископаемых)"
(внесен Законодательным Собранием Забайкальского края)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 789869-8
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Подоходный налог ранее в России никогда не был целевым, и поступления от его уплаты распределялись преимущественно в региональный бюджет (85%) и местные бюджеты (15%), согласно бюджетному законодательству. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ наталкивает на вопрос: каким образом будут распределяться доходы, полученные от дохода физического лица, превышающего 5 млн руб.? Поправки в БК РФ устанавливают, что часть НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками по повышенной ставке в размере 15% при превышении их доходов порогового значения в 5 млн руб., будет распределяться по следующим нормативам: в федеральный бюджет будут направляться 13%, в региональные и местные бюджеты - 87% <16>. Так, Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" нормативы распределения доходов от уплаты НДФЛ были изменены. Таким образом, в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., - 13% теперь будут направляться в федеральный бюджет, а оставшиеся 87% будут распределяться в региональные бюджеты (74%), и оставшаяся часть (13%) по местным бюджетам. Однако БК РФ установлено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (ст. 58 БК РФ).
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Подоходный налог ранее в России никогда не был целевым, и поступления от его уплаты распределялись преимущественно в региональный бюджет (85%) и местные бюджеты (15%), согласно бюджетному законодательству. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ наталкивает на вопрос: каким образом будут распределяться доходы, полученные от дохода физического лица, превышающего 5 млн руб.? Поправки в БК РФ устанавливают, что часть НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками по повышенной ставке в размере 15% при превышении их доходов порогового значения в 5 млн руб., будет распределяться по следующим нормативам: в федеральный бюджет будут направляться 13%, в региональные и местные бюджеты - 87% <16>. Так, Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" нормативы распределения доходов от уплаты НДФЛ были изменены. Таким образом, в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., - 13% теперь будут направляться в федеральный бюджет, а оставшиеся 87% будут распределяться в региональные бюджеты (74%), и оставшаяся часть (13%) по местным бюджетам. Однако БК РФ установлено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (ст. 58 БК РФ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, доходы бюджетов как материальная категория - это денежные средства, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы и невыясненные поступления. Доходы бюджетов как правовая категория - это бюджетные показатели, определяющие объем доходов бюджетов, а также нормативы распределения доходов между бюджетами. Доходы бюджетов как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов соответствующего бюджета на безвозвратной основе.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, доходы бюджетов как материальная категория - это денежные средства, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы и невыясненные поступления. Доходы бюджетов как правовая категория - это бюджетные показатели, определяющие объем доходов бюджетов, а также нормативы распределения доходов между бюджетами. Доходы бюджетов как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов соответствующего бюджета на безвозвратной основе.
Статья: Продажа единственного жилья супругами: подводные камни
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 17)То есть во втором случае при уменьшении доходов от продажи на вычет в фиксированном размере супруги могут сами решить, на какую сумму в пределах 1 млн руб. кто из них уменьшит полученный доход. Если доходы одного супруга освобождены от НДФЛ, уместно распределить вычет в пропорции 0% ему и 100% супругу, который должен задекларировать полученный доход. Поскольку распределение вычета предусмотрено прямой нормой НК, это не вызывает никаких вопросов у инспекторов.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 17)То есть во втором случае при уменьшении доходов от продажи на вычет в фиксированном размере супруги могут сами решить, на какую сумму в пределах 1 млн руб. кто из них уменьшит полученный доход. Если доходы одного супруга освобождены от НДФЛ, уместно распределить вычет в пропорции 0% ему и 100% супругу, который должен задекларировать полученный доход. Поскольку распределение вычета предусмотрено прямой нормой НК, это не вызывает никаких вопросов у инспекторов.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены БК РФ.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены БК РФ.