Нормирование труда преподавателей
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормирование труда преподавателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование правового регулирования труда научных работников в России и за рубежом
(Черных Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 9)<13> Об актуальности поднимаемого вопроса свидетельствует то, что он практически не исследуется в правовом ключе, однако нам удалось найти близкие по контексту исследования ученых-экономистов в отношении работников профессорско-преподавательского состава. См., например: Иудаев М.М. Проблемы нормирования научно-исследовательского труда профессорско-преподавательского состава // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2020. Т. 17. N 2 (110). С. 85 - 92; Михалкина Е., Скачкова Л., Гапоненко Н. Нормирование труда в вузах: анализ норм труда профессорско-преподавательского состава // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2012. N 7. С. 38 - 49; Смирнова М.Е. К вопросу о нормировании труда преподавателей вузов // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика: сборник научных статей. М., 2018. С. 236 - 244.
(Черных Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 9)<13> Об актуальности поднимаемого вопроса свидетельствует то, что он практически не исследуется в правовом ключе, однако нам удалось найти близкие по контексту исследования ученых-экономистов в отношении работников профессорско-преподавательского состава. См., например: Иудаев М.М. Проблемы нормирования научно-исследовательского труда профессорско-преподавательского состава // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2020. Т. 17. N 2 (110). С. 85 - 92; Михалкина Е., Скачкова Л., Гапоненко Н. Нормирование труда в вузах: анализ норм труда профессорско-преподавательского состава // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2012. N 7. С. 38 - 49; Смирнова М.Е. К вопросу о нормировании труда преподавателей вузов // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика: сборник научных статей. М., 2018. С. 236 - 244.
Статья: О полном переходе к пятидневной рабочей неделе с двумя следующими подряд выходными днями
(Гавриш И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)<22> См.: Лукинова С.А. О статусе преподавателя вуза в трудовом праве // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-statuse-prepodavatelya-vuza-v-trudovom-prave (дата обращения: 24.07.2020); Михалкина Е.В. Анализ норм труда профессорско-преподавательского состава вуза // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-norm-truda-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-vuza (дата обращения: 24.07.2020).
(Гавриш И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)<22> См.: Лукинова С.А. О статусе преподавателя вуза в трудовом праве // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-statuse-prepodavatelya-vuza-v-trudovom-prave (дата обращения: 24.07.2020); Михалкина Е.В. Анализ норм труда профессорско-преподавательского состава вуза // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-norm-truda-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-vuza (дата обращения: 24.07.2020).
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024)В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024)В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2022 N 32-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Подакова"3. В число работников, особенности регулирования труда которых предусмотрены специальными нормами Трудового кодекса Российской Федерации, входят, в частности, педагогические работники (глава 52), включая лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ (далее также - образовательные организации высшего образования).
"По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Подакова"3. В число работников, особенности регулирования труда которых предусмотрены специальными нормами Трудового кодекса Российской Федерации, входят, в частности, педагогические работники (глава 52), включая лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ (далее также - образовательные организации высшего образования).