Нормы нагрузки судей
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы нагрузки судей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация конституционного принципа независимости судебной власти при определении целей судебного управления
(Кравцова Л.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)На определение направлений развития судебной системы влияют своевременность и уровень обеспечения ресурсами, включая кадровые. Штатная численность судей должна определяться их нагрузкой, влияющей на функциональную независимость. Нормы нагрузки судей утверждены еще в 1996 г. <47>, в 1999 г. штатная численность была определена в 16 742 единицы судей <48> "до принятия соответствующего федерального закона", проект которого, представленный ВС РФ, отклонен в 2000 г. <49>. Вновь о подготовке соответствующего законопроекта X Всероссийский съезд судей постановил только в декабре 2022 г. <50>. В настоящее время (несмотря на признанную еще в 2001 г. законодателем необходимость увеличения штатной численности судей <51>) финансовое обеспечение федеральных судов общей юрисдикции осуществляется исходя из количества судей в 25 483 единицы, работников аппарата - 68 738 единиц <52>, что на 10,5 тыс. судей и на 54,5 тыс. работников аппарата ниже требуемых в 2010 г. В первой Программе прямо указывалось на несоответствие штатной численности судей реально необходимому количеству, в Программу были заложены средства на финансирование к 2006 г. численности судей в 25 923 единицы. Во второй Программе отмечено увеличение численности судейского корпуса, но дальнейший рост количества судей не стал целью Программы. Третья Программа о численности судей не упоминает. Указанное свидетельствует о трудностях в проектировании деятельности судебной системы, вызванных тем, что "сложный механизм принятия мер (другими ветвями власти), а также их неадекватность или несвоевременность создают... дестабилизацию... судебной системы" <53>, не способствуя повышению независимости судебной власти.
(Кравцова Л.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)На определение направлений развития судебной системы влияют своевременность и уровень обеспечения ресурсами, включая кадровые. Штатная численность судей должна определяться их нагрузкой, влияющей на функциональную независимость. Нормы нагрузки судей утверждены еще в 1996 г. <47>, в 1999 г. штатная численность была определена в 16 742 единицы судей <48> "до принятия соответствующего федерального закона", проект которого, представленный ВС РФ, отклонен в 2000 г. <49>. Вновь о подготовке соответствующего законопроекта X Всероссийский съезд судей постановил только в декабре 2022 г. <50>. В настоящее время (несмотря на признанную еще в 2001 г. законодателем необходимость увеличения штатной численности судей <51>) финансовое обеспечение федеральных судов общей юрисдикции осуществляется исходя из количества судей в 25 483 единицы, работников аппарата - 68 738 единиц <52>, что на 10,5 тыс. судей и на 54,5 тыс. работников аппарата ниже требуемых в 2010 г. В первой Программе прямо указывалось на несоответствие штатной численности судей реально необходимому количеству, в Программу были заложены средства на финансирование к 2006 г. численности судей в 25 923 единицы. Во второй Программе отмечено увеличение численности судейского корпуса, но дальнейший рост количества судей не стал целью Программы. Третья Программа о численности судей не упоминает. Указанное свидетельствует о трудностях в проектировании деятельности судебной системы, вызванных тем, что "сложный механизм принятия мер (другими ветвями власти), а также их неадекватность или несвоевременность создают... дестабилизацию... судебной системы" <53>, не способствуя повышению независимости судебной власти.
Статья: Нормотворчество в деятельности органов судейских сообществ
(Небратенко О.О.)
("Администратор суда", 2024, N 2)Одним из факторов, способствующих повышению престижа актов правотворчества органов судейского сообщества, стало наращивание входящими в их состав судьями профессиональных компетенций, их значительного практического опыта работы, наличия ученых степеней и званий, являющихся показателями высокой научной квалификации. Акты Всероссийского съезда судей аккумулируют достижения в научной сфере; судьи, многие из которых сами являются известными учеными, используют в своей работе научные исследования передовых научных школ ведущих вузов и научно-исследовательских институтов страны, например как минимум один из проектов норм нагрузки судей подготовлен совместно с НИИ труда <10>. Научная методология используется судьями при разработке актов планирования. Таковыми, например, являются Концепция обеспечения безопасности федеральных судов общей юрисдикции техническими системами и средствами защиты <11> и Концепция информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 гг. <12>, являющиеся выражением официальных взглядов научного сообщества на построение системы безопасности в первом случае и на развитие информационной среды, внедрение новых информационных и коммуникационных технологий - во втором случае. Длительное (в масштабах среднесрочного) прогнозирование, отраженное в Концепциях, невозможно без использования научной методологии, предвидения вариантов развития будущих отношений.
(Небратенко О.О.)
("Администратор суда", 2024, N 2)Одним из факторов, способствующих повышению престижа актов правотворчества органов судейского сообщества, стало наращивание входящими в их состав судьями профессиональных компетенций, их значительного практического опыта работы, наличия ученых степеней и званий, являющихся показателями высокой научной квалификации. Акты Всероссийского съезда судей аккумулируют достижения в научной сфере; судьи, многие из которых сами являются известными учеными, используют в своей работе научные исследования передовых научных школ ведущих вузов и научно-исследовательских институтов страны, например как минимум один из проектов норм нагрузки судей подготовлен совместно с НИИ труда <10>. Научная методология используется судьями при разработке актов планирования. Таковыми, например, являются Концепция обеспечения безопасности федеральных судов общей юрисдикции техническими системами и средствами защиты <11> и Концепция информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 гг. <12>, являющиеся выражением официальных взглядов научного сообщества на построение системы безопасности в первом случае и на развитие информационной среды, внедрение новых информационных и коммуникационных технологий - во втором случае. Длительное (в масштабах среднесрочного) прогнозирование, отраженное в Концепциях, невозможно без использования научной методологии, предвидения вариантов развития будущих отношений.