Нормы расхода топлива на личном авто
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы расхода топлива на личном авто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на прибыль: Налоговый орган исключил из расходов затраты на ГСМ для служебного транспорта
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: п. 1 ст. 252, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: п. 1 ст. 252, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.06.2024 N 88-14220/2024 (УИД 51RS0001-01-2022-005545-80)
Категория спора: Компенсации.
Требования лица, имеющего право на компенсации и выплаты компенсационного характера: О взыскании задолженности по выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком возмещена денежная компенсация за проезд к месту отдыха и обратно в части. Отказ в оплате оставшейся части расходов считает неправомерным, поскольку сумма фактических затрат на проезд на автомобиле меньше, чем указано в справке о стоимости такого проезда на личном транспорте.
Решение: Удовлетворено в части.Оценивая сведения, представленные УТЭП и ООО "Мурманский автовокзал", суд апелляционной инстанции исходил из того, что в качестве доказательства размера стоимости проезда ФИО1 на личном автотранспорте по маршруту г. Мурманск - с.п. Гловино Судогодского района Владимирской области, подлежит принятию справка УТЭП от 20 ноября 2023 г. N 20-АМ21/2023, в расчете которой содержится поправочный коэффициент к установленной норме расхода топлива для автомобиля истца по маршруту следования, с учетом дорожно-транспортных, климатических и другие эксплуатационные факторов, что соответствует алгоритму расчета и нормам расхода, установленных приложением к распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Стоимость бензина марки АИ-92 рассчитана в среднем значении, исходя из периода проезда и областей следования.
Категория спора: Компенсации.
Требования лица, имеющего право на компенсации и выплаты компенсационного характера: О взыскании задолженности по выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком возмещена денежная компенсация за проезд к месту отдыха и обратно в части. Отказ в оплате оставшейся части расходов считает неправомерным, поскольку сумма фактических затрат на проезд на автомобиле меньше, чем указано в справке о стоимости такого проезда на личном транспорте.
Решение: Удовлетворено в части.Оценивая сведения, представленные УТЭП и ООО "Мурманский автовокзал", суд апелляционной инстанции исходил из того, что в качестве доказательства размера стоимости проезда ФИО1 на личном автотранспорте по маршруту г. Мурманск - с.п. Гловино Судогодского района Владимирской области, подлежит принятию справка УТЭП от 20 ноября 2023 г. N 20-АМ21/2023, в расчете которой содержится поправочный коэффициент к установленной норме расхода топлива для автомобиля истца по маршруту следования, с учетом дорожно-транспортных, климатических и другие эксплуатационные факторов, что соответствует алгоритму расчета и нормам расхода, установленных приложением к распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Стоимость бензина марки АИ-92 рассчитана в среднем значении, исходя из периода проезда и областей следования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об учете затрат на содержание служебного транспорта
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 4)Между тем в самой гл. 25 НК РФ не содержится четкого требования об обязательном нормировании расходов на топливо. Нормированию подлежат лишь компенсации за использование личного автотранспорта в служебных целях, что следует из буквального прочтения нормы пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 4)Между тем в самой гл. 25 НК РФ не содержится четкого требования об обязательном нормировании расходов на топливо. Нормированию подлежат лишь компенсации за использование личного автотранспорта в служебных целях, что следует из буквального прочтения нормы пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)Определяя стоимость проезда, суд руководствовался пунктом 8 указанных Правил, согласно которому компенсация расходов при проезде работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования. Судом были приняты во внимание дата убытия и дата прибытия истцов к месту отдыха, подтвержденные документально, а также место нахождения АЗС по отношению к заданному маршруту, в которых истцами осуществлялась заправка автомобиля топливом. Судом не были приняты во внимание чеки о покупке топлива, которые не относились к расходам, связанным с проездом к месту отдыха и обратно, так как АЗС, указанные в чеках, не находились на заданном маршруте истцов. Не были приняты во внимание также чеки, в которых не указано место нахождения АЗС, и истцами не представлены дополнительные документы, подтверждающие их нахождение на пути следования к месту отдыха истцов и обратно. По указанным основаниям в заявленных исковых требованиях истцам было частично отказано (по материалам обобщения судебной практики Иркутского областного суда).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)Определяя стоимость проезда, суд руководствовался пунктом 8 указанных Правил, согласно которому компенсация расходов при проезде работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования. Судом были приняты во внимание дата убытия и дата прибытия истцов к месту отдыха, подтвержденные документально, а также место нахождения АЗС по отношению к заданному маршруту, в которых истцами осуществлялась заправка автомобиля топливом. Судом не были приняты во внимание чеки о покупке топлива, которые не относились к расходам, связанным с проездом к месту отдыха и обратно, так как АЗС, указанные в чеках, не находились на заданном маршруте истцов. Не были приняты во внимание также чеки, в которых не указано место нахождения АЗС, и истцами не представлены дополнительные документы, подтверждающие их нахождение на пути следования к месту отдыха истцов и обратно. По указанным основаниям в заявленных исковых требованиях истцам было частично отказано (по материалам обобщения судебной практики Иркутского областного суда).
Постановление Правительства РФ от 01.04.2005 N 176
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно"11. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к месту отдыха и обратно, и не выше средней стоимости проезда к месту отдыха и обратно железнодорожным транспортом в плацкартном вагоне пассажирского поезда, актуальной на соответствующие даты.
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно"11. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к месту отдыха и обратно, и не выше средней стоимости проезда к месту отдыха и обратно железнодорожным транспортом в плацкартном вагоне пассажирского поезда, актуальной на соответствующие даты.