Нормы расходования канцелярских товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы расходования канцелярских товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оптимизация гражданского процессуального законодательства в направлении обеспечения баланса специализации и унификации процессуального права
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)В ч. 1 ст. 61 ГПК РФ также содержится единичная норма с конкретным содержанием об освобождении от доказывания общеизвестных фактов. Анализ практики реализации указанной нормы свидетельствует о ее достаточно низкой эффективности и неправильном понимании. Например, суды признают общеизвестными следующие факты: нахождения стояков холодного и горячего водоснабжения под постоянным водяным давлением <14>; исторического факта применения ко всему ингушскому народу репрессий со стороны государства и факта последующей реабилитации <15>; необходимости расходования денежных средств, оплаты заработной платы, хозяйственных нужд, приобретения канцелярских и иных товаров, обеспечивающих деятельность СНТ, оплаты различного рода работ и услуг <16>; того, что установление мемориального надмогильного сооружения и обустройство места захоронения (т.е. установка памятника, ограды, скамьи, посадка цветов и др.) являются одной из форм сохранения памяти об умершем и отвечают обычаям и традициям <17>; того, что при незаконном уголовном преследовании каждый человек испытывает как нравственные, так и физические страдания <18>, и др. Данные примеры подтверждают, что на практике имеется недостаточно внятное понимание категории общеизвестных фактов, практикой не выработаны критерии признания фактов общеизвестными. В связи с признанием вышеуказанных фактов общеизвестными суды освобождают обязанное лицо от доказывания. Соответственно, другая сторона не может данные факты оспорить. Вышестоящие инстанции довольно часто отменяют подобные решения, разъясняя, что в конкретном случае факт, освобожденный судом от доказывания, не является общеизвестным <19>. Представляется, что в данном случае большую толковательную активность должен проявить ВС РФ, сформулировав правоположения, ориентирующие суды на правильное понимание и реализацию рассматриваемой нормы.
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)В ч. 1 ст. 61 ГПК РФ также содержится единичная норма с конкретным содержанием об освобождении от доказывания общеизвестных фактов. Анализ практики реализации указанной нормы свидетельствует о ее достаточно низкой эффективности и неправильном понимании. Например, суды признают общеизвестными следующие факты: нахождения стояков холодного и горячего водоснабжения под постоянным водяным давлением <14>; исторического факта применения ко всему ингушскому народу репрессий со стороны государства и факта последующей реабилитации <15>; необходимости расходования денежных средств, оплаты заработной платы, хозяйственных нужд, приобретения канцелярских и иных товаров, обеспечивающих деятельность СНТ, оплаты различного рода работ и услуг <16>; того, что установление мемориального надмогильного сооружения и обустройство места захоронения (т.е. установка памятника, ограды, скамьи, посадка цветов и др.) являются одной из форм сохранения памяти об умершем и отвечают обычаям и традициям <17>; того, что при незаконном уголовном преследовании каждый человек испытывает как нравственные, так и физические страдания <18>, и др. Данные примеры подтверждают, что на практике имеется недостаточно внятное понимание категории общеизвестных фактов, практикой не выработаны критерии признания фактов общеизвестными. В связи с признанием вышеуказанных фактов общеизвестными суды освобождают обязанное лицо от доказывания. Соответственно, другая сторона не может данные факты оспорить. Вышестоящие инстанции довольно часто отменяют подобные решения, разъясняя, что в конкретном случае факт, освобожденный судом от доказывания, не является общеизвестным <19>. Представляется, что в данном случае большую толковательную активность должен проявить ВС РФ, сформулировав правоположения, ориентирующие суды на правильное понимание и реализацию рассматриваемой нормы.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и планирования хозяйственной деятельности бюджетные (автономные) учреждения образования, подведомственные Минобразования и Минпросвещения, вправе разработать и применять нормы расхода канцелярских товаров с учетом индивидуальных особенностей учреждения.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и планирования хозяйственной деятельности бюджетные (автономные) учреждения образования, подведомственные Минобразования и Минпросвещения, вправе разработать и применять нормы расхода канцелярских товаров с учетом индивидуальных особенностей учреждения.
Нормативные акты
"Методические указания по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях цветной металлургии"
(утв. Роскомметаллургией 07.12.1993)98. Расходы управленческого характера (канцелярские, типографские, почтово-телеграфные, телефонные), на командировки (в соответствии с установленными законодательством нормами) административного характера и производственные цехового персонала и рабочих основного и вспомогательного производства предприятий учитываются в составе общехозяйственных расходов. Для контроля за расходованием средств цехам выделяются суммы по сметам, в пределах которых производятся эти расходы.
(утв. Роскомметаллургией 07.12.1993)98. Расходы управленческого характера (канцелярские, типографские, почтово-телеграфные, телефонные), на командировки (в соответствии с установленными законодательством нормами) административного характера и производственные цехового персонала и рабочих основного и вспомогательного производства предприятий учитываются в составе общехозяйственных расходов. Для контроля за расходованием средств цехам выделяются суммы по сметам, в пределах которых производятся эти расходы.
Приказ МЧС России от 27.02.2020 N 124
(ред. от 15.05.2023)
"Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения"Piкр - норма расхода денежных средств на обеспечение канцелярскими принадлежностями, раздаточным материалом в расчете на 1 человека.
(ред. от 15.05.2023)
"Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения"Piкр - норма расхода денежных средств на обеспечение канцелярскими принадлежностями, раздаточным материалом в расчете на 1 человека.