Нормы времени архив
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы времени архив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ: Копия доверенности представителя федерального органа исполнительной власти на обжалование судебного акта заверяется в соответствии с требованиями ГОСТов
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2012 года
Применимые нормы: ст. 185.1 ГК РФ, ст. ст. 53, 54 ГПК РФПримечание. Вывод суда сделан на основании п. 5 ст. 185 ГК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ. В настоящее время нормы об удостоверении доверенности содержатся в ст. 185.1 ГК РФ. В обоснование позиции суд сослался на пп. 30 п. 2.1 ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", который утратил силу. В настоящее время аналогичная норма содержится в пп. 25 п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". Суд также сослался на п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", который утратил силу с 01.07.2018. С указанной даты норма о заверении копии документа содержится в п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2012 года
Применимые нормы: ст. 185.1 ГК РФ, ст. ст. 53, 54 ГПК РФПримечание. Вывод суда сделан на основании п. 5 ст. 185 ГК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ. В настоящее время нормы об удостоверении доверенности содержатся в ст. 185.1 ГК РФ. В обоснование позиции суд сослался на пп. 30 п. 2.1 ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", который утратил силу. В настоящее время аналогичная норма содержится в пп. 25 п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". Суд также сослался на п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", который утратил силу с 01.07.2018. С указанной даты норма о заверении копии документа содержится в п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронный фонд пользования: проблемы терминологии, создания, учета, хранения и использования
(Юмашева Ю.Ю.)
("Делопроизводство", 2022, N 3)Еще одна проблема, которая тесно связана с методической регламентацией процессов создания электронных копий, касается необходимости разработки типовых норм времени и технических заданий на оцифровку <7>, действующих в архивной сфере. К сожалению, анализ практики осуществления создания ЭК силами самих архивов или на основе аутсорсинга свидетельствует о том, что нормы времени и требования, зафиксированные в техническом задании (включая конкретные требования к аппаратно-программным средствам), могут устанавливаться исключительно методом самофотографирования, поскольку базируются на большом количестве субъективных факторов (расстоянии между архивохранилищем и помещением для сканирования; физическом состоянии документов, их форматах, правильности нумерации листов в делах, необходимости консервации и расшивки/сшивки единиц хранения; содержании задания на оцифровку (страница/разворот); опыте работы конкретного оператора, специфике сканирующего оборудования и т.п.). Допустимые рамочные требования к оборудованию и программным средствам к созданию ЭК были первоначально сформулированы в МР-2012, а затем обновлены в соответствии с достигнутым уровнем развития техники и технологий в ТТ-2018 и в настоящее время могут быть уточнены, но не пересмотрены.
(Юмашева Ю.Ю.)
("Делопроизводство", 2022, N 3)Еще одна проблема, которая тесно связана с методической регламентацией процессов создания электронных копий, касается необходимости разработки типовых норм времени и технических заданий на оцифровку <7>, действующих в архивной сфере. К сожалению, анализ практики осуществления создания ЭК силами самих архивов или на основе аутсорсинга свидетельствует о том, что нормы времени и требования, зафиксированные в техническом задании (включая конкретные требования к аппаратно-программным средствам), могут устанавливаться исключительно методом самофотографирования, поскольку базируются на большом количестве субъективных факторов (расстоянии между архивохранилищем и помещением для сканирования; физическом состоянии документов, их форматах, правильности нумерации листов в делах, необходимости консервации и расшивки/сшивки единиц хранения; содержании задания на оцифровку (страница/разворот); опыте работы конкретного оператора, специфике сканирующего оборудования и т.п.). Допустимые рамочные требования к оборудованию и программным средствам к созданию ЭК были первоначально сформулированы в МР-2012, а затем обновлены в соответствии с достигнутым уровнем развития техники и технологий в ТТ-2018 и в настоящее время могут быть уточнены, но не пересмотрены.
Статья: Законодательное регулирование сферы делопроизводства: факторы и задачи
(Ланской Г.Н.)
("Трудовое право", 2022, N 12)Исходя из полномочий Федерального архивного агентства России, наиболее значимой является контрольная функция, потому что именно в соответствии с ней становятся эффективными любые действия в области регулирования системы делопроизводства на государственном уровне. В частности, без ее применения становится маловероятным последовательное внедрение в практическую деятельность локальных нормативных актов в рассматриваемой сфере. В настоящее время Федеральное архивное агентство реализует свои контрольно-надзорные функции главным образом в области соблюдения норм законодательства об архивном деле. Однако представляется совершенно очевидным, что предметная сфера, регулируемая Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" и регламентируемая подзаконными по отношению к нему документами, является конечной точкой процесса работы любых организаций и учреждений в сфере документирования их деятельности.
(Ланской Г.Н.)
("Трудовое право", 2022, N 12)Исходя из полномочий Федерального архивного агентства России, наиболее значимой является контрольная функция, потому что именно в соответствии с ней становятся эффективными любые действия в области регулирования системы делопроизводства на государственном уровне. В частности, без ее применения становится маловероятным последовательное внедрение в практическую деятельность локальных нормативных актов в рассматриваемой сфере. В настоящее время Федеральное архивное агентство реализует свои контрольно-надзорные функции главным образом в области соблюдения норм законодательства об архивном деле. Однако представляется совершенно очевидным, что предметная сфера, регулируемая Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" и регламентируемая подзаконными по отношению к нему документами, является конечной точкой процесса работы любых организаций и учреждений в сфере документирования их деятельности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.11.2022)Доказательств, свидетельствующих о возможном использовании спорных помещений религиозной организацией с нарушением законодательных норм, не представлено.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.11.2022)Доказательств, свидетельствующих о возможном использовании спорных помещений религиозной организацией с нарушением законодательных норм, не представлено.