Ношение военной формы
Подборка наиболее важных документов по запросу Ношение военной формы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Основные положения гражданского права: постатейный комментарий к статьям 1 - 16.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)Конституционность ограничения принципа невмешательства в контексте иных личных прав может допускаться чаще. Чем менее значимо личное право, тем чаще балансирование конституционных ценностей может приводить к выводу о допустимости его ограничения, и наоборот. Вернувшись к примеру с одеждой, следует признать, что имеются еще такие места, где человек не вправе носить ту одежду, которую он хочет носить, например армия, определенные виды (отделения) лечебных учреждений, места лишения свободы. При этом несогласие с этим ограничением частного дела (а ношение определенной одежды есть, безусловно, дело частное) может не только привести к некоторым стеснениям личной свободы (ограничение присутствия в определенном месте, например в больнице), но и к применению насилия к человеку (например, в вооруженных силах для определенного личного состава или в местах лишения свободы), которое, конечно, квалифицируется как вмешательство в частное дело, но не является в силу законно установленного нормативного регулирования произвольным вмешательством. Политико-правовое обоснование для такого правомерного вмешательства в частное дело - это опять же публичный порядок или общественный интерес, общая польза (не обязательно имущественная). Ясно, что требование к ношению военной формы соответствующего образца в определенных случаях связано с боеготовностью армии, а от последней зависит безопасность всего общества. Поэтому ограничение права свободно носить любую одежду, например в боевом подразделении, оправданно.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)Конституционность ограничения принципа невмешательства в контексте иных личных прав может допускаться чаще. Чем менее значимо личное право, тем чаще балансирование конституционных ценностей может приводить к выводу о допустимости его ограничения, и наоборот. Вернувшись к примеру с одеждой, следует признать, что имеются еще такие места, где человек не вправе носить ту одежду, которую он хочет носить, например армия, определенные виды (отделения) лечебных учреждений, места лишения свободы. При этом несогласие с этим ограничением частного дела (а ношение определенной одежды есть, безусловно, дело частное) может не только привести к некоторым стеснениям личной свободы (ограничение присутствия в определенном месте, например в больнице), но и к применению насилия к человеку (например, в вооруженных силах для определенного личного состава или в местах лишения свободы), которое, конечно, квалифицируется как вмешательство в частное дело, но не является в силу законно установленного нормативного регулирования произвольным вмешательством. Политико-правовое обоснование для такого правомерного вмешательства в частное дело - это опять же публичный порядок или общественный интерес, общая польза (не обязательно имущественная). Ясно, что требование к ношению военной формы соответствующего образца в определенных случаях связано с боеготовностью армии, а от последней зависит безопасность всего общества. Поэтому ограничение права свободно носить любую одежду, например в боевом подразделении, оправданно.
Статья: Ход конем: использование нелетального оружия по отношению к гражданскому населению во время вооруженного конфликта
(Дрыгина А.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 2)М. Гросс предлагает иной сценарий. Солдаты США, размещенные на базе недалеко от деревни в Афганистане, замечают подозрительную активность вдоль периметра базы. Изучив обстановку, они обнаруживают большую группу людей - мужчин и женщин. Никто из их не носит форму или иные отличительные знаки, следовательно, невозможно распознать, кто из них является потенциальным членом военной группировки, а кто - мирным жителем деревни. Солдаты также не видят, что кто-то из них носит оружие (однако носить оружие скрытно - это обычная тактика партизанской войны). Группе дано первое предупреждение с требованием разойтись, но люди ему не следуют. Тогда солдаты применяют ADS. В ответ некоторые члены группы открывают огонь. Американские солдаты используют оружие снова и, полагая, что все некомбатанты покинули поле боя, открывают ответный огонь против военной группы. Данный сценарий уже более правдоподобен и показывает преимущества применения нелетального оружия в реальной ситуации <26>.
(Дрыгина А.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 2)М. Гросс предлагает иной сценарий. Солдаты США, размещенные на базе недалеко от деревни в Афганистане, замечают подозрительную активность вдоль периметра базы. Изучив обстановку, они обнаруживают большую группу людей - мужчин и женщин. Никто из их не носит форму или иные отличительные знаки, следовательно, невозможно распознать, кто из них является потенциальным членом военной группировки, а кто - мирным жителем деревни. Солдаты также не видят, что кто-то из них носит оружие (однако носить оружие скрытно - это обычная тактика партизанской войны). Группе дано первое предупреждение с требованием разойтись, но люди ему не следуют. Тогда солдаты применяют ADS. В ответ некоторые члены группы открывают огонь. Американские солдаты используют оружие снова и, полагая, что все некомбатанты покинули поле боя, открывают ответный огонь против военной группы. Данный сценарий уже более правдоподобен и показывает преимущества применения нелетального оружия в реальной ситуации <26>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"Знаки различия по видам Вооруженных Сил Российской Федерации, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"Знаки различия по видам Вооруженных Сил Российской Федерации, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об оружии"Руководители государственных военизированных организаций и уполномоченные ими другие должностные лица этих организаций по заявлениям граждан Российской Федерации, уволенных или увольняемых с военной службы в указанных организациях с правом ношения военной формы одежды и не имеющих заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, передают этим гражданам для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды боевое холодное клинковое оружие (кортики), выданное им в период прохождения военной службы. Хранение боевого холодного клинкового оружия (кортиков) и его ношение с военной формой одежды осуществляются на основании записи о наличии такого права, сделанной государственной военизированной организацией, передавшей данное оружие, в документе, выдаваемом гражданину Российской Федерации при увольнении. Порядок передачи боевого холодного клинкового оружия (кортиков) указанным гражданам для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды и перечень моделей данного оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об оружии"Руководители государственных военизированных организаций и уполномоченные ими другие должностные лица этих организаций по заявлениям граждан Российской Федерации, уволенных или увольняемых с военной службы в указанных организациях с правом ношения военной формы одежды и не имеющих заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, передают этим гражданам для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды боевое холодное клинковое оружие (кортики), выданное им в период прохождения военной службы. Хранение боевого холодного клинкового оружия (кортиков) и его ношение с военной формой одежды осуществляются на основании записи о наличии такого права, сделанной государственной военизированной организацией, передавшей данное оружие, в документе, выдаваемом гражданину Российской Федерации при увольнении. Порядок передачи боевого холодного клинкового оружия (кортиков) указанным гражданам для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды и перечень моделей данного оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации.