Новация дивидендов

Подборка наиболее важных документов по запросу Новация дивидендов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Номинальное держание ценных бумаг - конструкция, уменьшающая прозрачность корпоративных отношений
(Болдырев В.А., Лисица В.Н.)
("Право и экономика", 2019, N 11)
Существующий порядок распределения прибыли между акционерами не способствует соблюдению публичных интересов, поскольку "теперь эмитент должен направлять дивиденды не напрямую депонентам номинальных держателей, а в адрес номинальных держателей, имеющих акции на счетах реестра. При этом номинальные держатели должны получить от эмитента не только деньги, но и информацию, произвести выплаты своим депонентам, вернуть деньги и представить сведения по невыплаченным дивидендам" <31>. Отмечая новации, в силу которых "номинальный держатель или доверительный управляющий не обязан раскрывать реестродержателю (эмитенту или регистратору) информацию о лицах, в интересах которых он владеет акциями", Э.Э. Мугудинова и З.Б. Алиева делают справедливый вывод об увеличении степени конфиденциальности акционера <32>.
Вопрос: ООО планирует распределить дивиденды между своими учредителями - физическими лицами. При этом между ООО и учредителями планируется подписание договора займа. Может ли ООО не перечислять денежные средства учредителям, а сразу отразить их как сумму полученного займа? Какие налоговые последствия по НДФЛ возникнут?
(Консультация эксперта, 2022)
На дату новации дивидендов, причитающихся к уплате участникам общества, в заемное обязательство у организации отсутствует возможность удержать НДФЛ, так как фактической выплаты дивидендов не происходит. В случае если до истечения налогового периода организация не сможет из любых доходов удержать исчисленную сумму НДФЛ, то она обязана сообщить об этом налогоплательщику и налоговому органу в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)
5) отказа от распределения прибыли кредитной организации в качестве дивидендов и направление ее на осуществление мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)
Повышение налога на прибыль и рентных сборов, основным плательщиком которых выступает экспортный сектор, может привести к некоторому снижению инвестиционной активности частного сектора. Однако поскольку расходы бюджета будут финансироваться за счет подобных поступлений, эти меры будут способствовать локализации части прибыли в экономике России, замещая отток частного капитала в рамках бюджетного перераспределения. Конечный эффект от налоговых новаций будет зависеть не только от направлений расходов, финансируемых за счет дополнительных поступлений, но и от конкурентной среды, эластичности спроса по цене на конкретных товарных рынках, поведения компаний в части переноса налоговых изменений в цены и других факторов. Вместе с тем повышение налогов с прибыли и выручки может снизить базу для дивидендных отчислений госкомпаний в бюджет.