Новое в бюджетном законодательстве в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Новое в бюджетном законодательстве в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2024 N 88-17238/2024 (УИД 21RS0025-01-2023-002312-58)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании пособий по временной нетрудоспособности.
Обстоятельства: Доплату пособия по временной нетрудоспособности истцу должен был назначить страхователь (работодатель) в течение 10 календарных дней со дня обращения истца с заявлением о такой доплате, а ее выплату произвести в ближайший после назначения этой доплаты день, установленный для выплаты заработной платы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты средней заработной платы за время вынужденного прогула, отменяя решение в данной части и принимая новое решение, суд апелляционной инстанции исходил из того, что задержка исполнения судебных постановлений о взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула, принятых по гражданскому делу N 2-38/2020, произошла исключительно из-за бездействия истца по надлежащему предъявлению исполнительного документа к исполнению, тогда как до совершения таких действий самим взыскателем, должник не мог исполнить вышеуказанные судебные постановления в силу прямого запрета, установленного бюджетным законодательством, в связи с чем с момента вступления в законную силу судебного постановления о взыскании денежных сумм с государственного внебюджетного фонда и до поступления исполнительного документа в финансовый орган проценты за пользование чужими денежными средствами не начисляются. Кроме того, суд второй инстанции усмотрел в действиях Ч.В.В., которому неоднократно разъяснялось о порядке и сроке исполнения судебных постановлений в сложившейся ситуации, признаки злоупотребления правом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)
Часть 3 комментируемой статьи содержит норму самого общего характера, согласно которой за нарушение требований комментируемого Закона бюджетное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Данная часть изложена с 11 августа 2020 г. полностью в новой редакции Законом 2020 г. N 269-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ГКО. В прежней (первоначальной) редакции данной части указывалось, что бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в соответствии с законодательством РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
Часть 11 комментируемой статьи изложена с 30 декабря 2020 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 495-ФЗ, принятым в части приведения законодательства РФ в соответствие с требованиями бюджетного законодательства РФ. В прежней (первоначальной) редакции данной части указывалось, что при поступлении на депозитный счет ССП денежных средств должника в большем размере, чем необходимо для погашения размера задолженности, определяемого в соответствии с ч. 2 ст. 69 комментируемого Закона, должнику возвращается излишне полученная сумма.

Нормативные акты

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
В период до 2020 года будет реализован комплекс институциональных, законодательных, финансово-экономических мер, направленных на постепенный переход от финансирования ископаемых видов топлива к финансированию "зеленых" технологий. При росте объемов бюджетного финансирования защиты охраны окружающей среды до 0,5% ВВП до 2020 года процесс перехода к экологически эффективному развитию существенно ускорится как за счет разработки и коммерциализации новых технологий в сфере ресурсосбережения, повышения экологической эффективности и обеспечения экологической безопасности, реализации практических мероприятий, направленных на ликвидацию прошлого экологического ущерба и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, так и финансового обеспечения реализации новых мер государственного регулирования, в том числе модернизации экологического мониторинга и государственного экологического надзора. Увеличение расходов на охрану окружающей среды до 1,5% ВВП в период 2020 - 2030 гг. позволит к 2030 году снизить удельные показатели негативного воздействия на окружающую среду в среднем в 3 раза.