Новое в налоговом администрировании
Подборка наиболее важных документов по запросу Новое в налоговом администрировании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Новое в налоговом администрировании в 2023 году.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Новое в налоговом администрировании в 2023 году.
Статья: Новые бланки, используемые при администрировании налоговых платежей
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2
Статья: Совершенствование механизма применения патентной системы налогообложения
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А.)
("Финансы", 2025, N 3)Для тех ИП, которые работают с привлечением наемных работников, апробируется вариант автоматизированной упрощенной системы налогообложения, который более прост в использовании. ПСН на определенном этапе сыграла свою роль; на смену ей пришли новые, лучшие с позиции администрирования, налоговые режимы.
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А.)
("Финансы", 2025, N 3)Для тех ИП, которые работают с привлечением наемных работников, апробируется вариант автоматизированной упрощенной системы налогообложения, который более прост в использовании. ПСН на определенном этапе сыграла свою роль; на смену ей пришли новые, лучшие с позиции администрирования, налоговые режимы.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Цифровая экономика обусловливает появление совокупности новых общественных отношений, иной инфраструктуры, которые требуют правового регулирования. Новые технологии создают не только дополнительные возможности, например при осуществлении расчетов, создании новой платежной инфраструктуры, уплате налогов и их администрировании при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, но и дополнительные риски в сфере финансовых отношений, в частности обеспечения информационной безопасности. Например, Российская ассоциация электронных коммуникаций при исследовании цифровой экономики России использовала подход разделения ее на следующие семь хабов как составных элементов: государство и общество, маркетинг и реклама, финансы и торговля, медиа и развлечения, кибербезопасность, образование и кадры, инфраструктура и связь <1>, т.е. исследовалась и оценивалась доля использования цифровых технологий и объем получаемых доходов в различных сегментах от электронных, цифровых услуг. Полученные результаты Ассоциации в рамках проведенного исследования наглядно подтверждали активный рост цифровизации во всех сегментах, формирование совокупности иных общественных отношений, хотя был отмечен и ряд проблем, одной из которых является отсутствие необходимого правового регулирования.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Цифровая экономика обусловливает появление совокупности новых общественных отношений, иной инфраструктуры, которые требуют правового регулирования. Новые технологии создают не только дополнительные возможности, например при осуществлении расчетов, создании новой платежной инфраструктуры, уплате налогов и их администрировании при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, но и дополнительные риски в сфере финансовых отношений, в частности обеспечения информационной безопасности. Например, Российская ассоциация электронных коммуникаций при исследовании цифровой экономики России использовала подход разделения ее на следующие семь хабов как составных элементов: государство и общество, маркетинг и реклама, финансы и торговля, медиа и развлечения, кибербезопасность, образование и кадры, инфраструктура и связь <1>, т.е. исследовалась и оценивалась доля использования цифровых технологий и объем получаемых доходов в различных сегментах от электронных, цифровых услуг. Полученные результаты Ассоциации в рамках проведенного исследования наглядно подтверждали активный рост цифровизации во всех сегментах, формирование совокупности иных общественных отношений, хотя был отмечен и ряд проблем, одной из которых является отсутствие необходимого правового регулирования.
Статья: Понятие и система принципов налогового администрирования
(Кукушкин Д.С.)
("Финансовое право", 2024, N 11)<2> Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Закон о налоговом администрировании, или Новые правила игры на налоговом поле // Приложение к журналу "Налоги и финансовое право". 2006. N 9.
(Кукушкин Д.С.)
("Финансовое право", 2024, N 11)<2> Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Закон о налоговом администрировании, или Новые правила игры на налоговом поле // Приложение к журналу "Налоги и финансовое право". 2006. N 9.
Статья: Процедурные вопросы взыскания налога с физического лица
(Пантюшов О.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)2. Борисов А.Н. Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования: практические рекомендации / А.Н. Борисов. Москва: Юстицинформ, 2011. 436 с.
(Пантюшов О.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)2. Борисов А.Н. Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования: практические рекомендации / А.Н. Борисов. Москва: Юстицинформ, 2011. 436 с.
Статья: Правовая регламентация дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)<38> Применительно к данному изменению указывается на то, что "сокращено количество обстоятельств, в связи с которыми могут устанавливаться дифференцированные налоговые ставки". См.: Брызгалин А.В., Федорова О.С., Королева М.В. Новое в налоговом администрировании в 2020 году. Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2020 году 1. Часть I Налогового кодекса РФ в 2019 году. 2. Часть II Налогового кодекса РФ // Налоги и финансовое право. 2020. N 1. С. 67.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)<38> Применительно к данному изменению указывается на то, что "сокращено количество обстоятельств, в связи с которыми могут устанавливаться дифференцированные налоговые ставки". См.: Брызгалин А.В., Федорова О.С., Королева М.В. Новое в налоговом администрировании в 2020 году. Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2020 году 1. Часть I Налогового кодекса РФ в 2019 году. 2. Часть II Налогового кодекса РФ // Налоги и финансовое право. 2020. N 1. С. 67.
Статья: Налоговые рулинги по законодательству Новой Зеландии
(Надточий М.Д.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Ключевые слова: налоговые рулинги, Новая Зеландия, налоговое администрирование, частные рулинги, публичные рулинги.
(Надточий М.Д.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Ключевые слова: налоговые рулинги, Новая Зеландия, налоговое администрирование, частные рулинги, публичные рулинги.
Статья: Оперативный контроль в системе государственного контроля (надзора): проблемы реализации и пути повышения эффективности
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Второй подход направлен на кардинальное изменение концепции оперативного контроля, а точнее, правовой идентификации данного вида контроля как части налогового контроля, для чего предлагается интегрировать соответствующие правоотношения в сферу законодательства о налогах и сборах. С одной стороны, это выведет оперативный контроль из-под сферы регулирования Закона N 248-ФЗ, а с другой - дополнит такой контроль новым инструментарием, что в итоге положительно скажется на обеспечении налоговой безопасности государства и приведет к формированию новых моделей налогового администрирования.
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Второй подход направлен на кардинальное изменение концепции оперативного контроля, а точнее, правовой идентификации данного вида контроля как части налогового контроля, для чего предлагается интегрировать соответствующие правоотношения в сферу законодательства о налогах и сборах. С одной стороны, это выведет оперативный контроль из-под сферы регулирования Закона N 248-ФЗ, а с другой - дополнит такой контроль новым инструментарием, что в итоге положительно скажется на обеспечении налоговой безопасности государства и приведет к формированию новых моделей налогового администрирования.
Статья: О развитии семейного налогообложения в Российской Федерации
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)21. Зверева Т.В. Новая философия налогового администрирования в цифровой реальности // Инновационное развитие экономики. 2021. N 1 (61). С. 166 - 175. URL: https://elibrary.ru/arjsxs.
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)21. Зверева Т.В. Новая философия налогового администрирования в цифровой реальности // Инновационное развитие экономики. 2021. N 1 (61). С. 166 - 175. URL: https://elibrary.ru/arjsxs.