Новое в законодательстве о госслужбе
Подборка наиболее важных документов по запросу Новое в законодательстве о госслужбе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательная эклектика оснований прекращения служебных отношений: проблемы терминологии и не только
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В "новом" законодательстве о государственной службе, принятом после 2003 г., был продемонстрирован иной подход: вместо дополнения оснований увольнения, предусмотренных трудовым законодательством, здесь сформирована собственная система прекращения и расторжения контракта. Мы полагаем, что данный способ концептуализации системы оснований прекращения служебных отношений более перспективен в части элиминации законодательной эклектики.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В "новом" законодательстве о государственной службе, принятом после 2003 г., был продемонстрирован иной подход: вместо дополнения оснований увольнения, предусмотренных трудовым законодательством, здесь сформирована собственная система прекращения и расторжения контракта. Мы полагаем, что данный способ концептуализации системы оснований прекращения служебных отношений более перспективен в части элиминации законодательной эклектики.
Статья: Государственная и муниципальная служба на новых территориях Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Ко второму из ограничений этот довод применим в меньшей степени. Хотя принципиально мы придерживаемся позиции о том, что осуждение судом иностранного государства за деяния, признаваемые преступными и в Российской Федерации, должно учитываться при поступлении на государственную и муниципальную службу Российской Федерации <6>, в целом, разумеется, этот вопрос более сложен и требует более индивидуального подхода. Во-первых, собственно, лицо может иметь судимость за деяние, признаваемое преступным на Украине, но не признаваемое таковым в нашей стране. Во-вторых, даже если формально состав преступления, за которое было осуждено претендующее на поступление на государственную или муниципальную службу на новых территориях лицо, имеется в уголовном законодательстве и Российской Федерации, и Украины, общественная опасность конкретного совершенного им деяния может оцениваться совершенно по-разному (то, что на Украине было признано государственной изменой, в Российской Федерации может рассматриваться как социально полезная деятельность).
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Ко второму из ограничений этот довод применим в меньшей степени. Хотя принципиально мы придерживаемся позиции о том, что осуждение судом иностранного государства за деяния, признаваемые преступными и в Российской Федерации, должно учитываться при поступлении на государственную и муниципальную службу Российской Федерации <6>, в целом, разумеется, этот вопрос более сложен и требует более индивидуального подхода. Во-первых, собственно, лицо может иметь судимость за деяние, признаваемое преступным на Украине, но не признаваемое таковым в нашей стране. Во-вторых, даже если формально состав преступления, за которое было осуждено претендующее на поступление на государственную или муниципальную службу на новых территориях лицо, имеется в уголовном законодательстве и Российской Федерации, и Украины, общественная опасность конкретного совершенного им деяния может оцениваться совершенно по-разному (то, что на Украине было признано государственной изменой, в Российской Федерации может рассматриваться как социально полезная деятельность).
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"2. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
(ред. от 30.11.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"2. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.01.2000 N 50
"Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)"В случае обращения уполномоченного органа с заявлением о банкротстве отсутствующего должника в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы X Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", от заявителя следует требовать представления доказательств, подтверждающих фактическое прекращение деятельности юридического лица и отсутствие его органов либо подразделений по адресу, указанному в документах о государственной регистрации этого юридического лица. Такими доказательствами могут быть, в частности, данные (справки) банков, в которых были открыты счета юридического лица, о закрытии счетов либо о том, что банковские операции по ним не проводились или не проводятся в течение последних 12 месяцев; сведения (документы) из государственной налоговой службы о неисполнении юридическим лицом обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; документальное подтверждение того, что органы юридического лица выбыли с последнего известного места их нахождения и новый их адрес неизвестен.
"Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)"В случае обращения уполномоченного органа с заявлением о банкротстве отсутствующего должника в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы X Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", от заявителя следует требовать представления доказательств, подтверждающих фактическое прекращение деятельности юридического лица и отсутствие его органов либо подразделений по адресу, указанному в документах о государственной регистрации этого юридического лица. Такими доказательствами могут быть, в частности, данные (справки) банков, в которых были открыты счета юридического лица, о закрытии счетов либо о том, что банковские операции по ним не проводились или не проводятся в течение последних 12 месяцев; сведения (документы) из государственной налоговой службы о неисполнении юридическим лицом обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; документальное подтверждение того, что органы юридического лица выбыли с последнего известного места их нахождения и новый их адрес неизвестен.