Новокузнецкий район земельный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Новокузнецкий район земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.05.2020 N 304-ЭС20-4987 по делу N А27-22018/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств отказа общества от принадлежащего ему права постоянного (бессрочного) пользования в отношении спорного участка не представлено, с 2003 года общество являлось землепользователем в отношении участка, а следовательно, плательщиком земельного налога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, общество знало о наличии у него права постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок, уплачивало в отношении него земельный налог с 2003 по 2014 год и использование земельного участка осуществлялось с ведома общества. Обстоятельства введения в отношении общества процедуры банкротства и получения в 2017 году предложения от администрации Новокузнецкого муниципального района отказаться от права на этот участок, являлись предметом рассмотрения судов и свидетельствуют о том, что общество знало о наличии у него спорного земельного участка, однако мер по отказу от права на этот участок не предприняло, а, напротив, используя наличие указанного права, общество обратилось к фактическому пользователю земельного участка с иском о взыскании неосновательного обогащения в сумме, превышающей размер земельного налога, предполагая получить имущественную выгоду.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств отказа общества от принадлежащего ему права постоянного (бессрочного) пользования в отношении спорного участка не представлено, с 2003 года общество являлось землепользователем в отношении участка, а следовательно, плательщиком земельного налога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, общество знало о наличии у него права постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок, уплачивало в отношении него земельный налог с 2003 по 2014 год и использование земельного участка осуществлялось с ведома общества. Обстоятельства введения в отношении общества процедуры банкротства и получения в 2017 году предложения от администрации Новокузнецкого муниципального района отказаться от права на этот участок, являлись предметом рассмотрения судов и свидетельствуют о том, что общество знало о наличии у него спорного земельного участка, однако мер по отказу от права на этот участок не предприняло, а, напротив, используя наличие указанного права, общество обратилось к фактическому пользователю земельного участка с иском о взыскании неосновательного обогащения в сумме, превышающей размер земельного налога, предполагая получить имущественную выгоду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные проблемы управления земельно-имущественными комплексами муниципальных образований
(Бабун Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 9)В муниципальных районах доля имущественных доходов, как правило, невелика и составляет 1 - 6 процентов от общей суммы доходов. Исключениями являются Новокузнецкий и Кемеровский районы Кемеровской области (соответственно 57 и 15 процентов), на территориях которых расположены крупные угледобывающие предприятия, и Усть-Кутский район Иркутской области - 17 процентов (крупный речной порт).
(Бабун Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 9)В муниципальных районах доля имущественных доходов, как правило, невелика и составляет 1 - 6 процентов от общей суммы доходов. Исключениями являются Новокузнецкий и Кемеровский районы Кемеровской области (соответственно 57 и 15 процентов), на территориях которых расположены крупные угледобывающие предприятия, и Усть-Кутский район Иркутской области - 17 процентов (крупный речной порт).