Новые декларации за 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Новые декларации за 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2024 N 13АП-29553/2023 по делу N А21-3593/2022
Категория: 1) НДС; 2) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании частично недействительным решения о доначислении НДС, пени, штрафа.
Обстоятельства: Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о нереальности исполнения сделок привлеченными субподрядными организациями и завышении налоговых вычетов по НДС вследствие искусственного оформления договоров и иных первичных документов по взаимоотношениям с контрагентом.
Решение: Удовлетворено в части.После подачи 14.11.2019 от имени Кириллова А.Е. уточненной декларации по НДС за 2-й квартал 2019 с нулевыми показателями, генеральным директором ООО "Люгер" Слоновой Е.В. 24.01.2020 была подана новая уточненная налоговая декларация, в которой были восстановлены показатели первичной НДС за 2 кв. 2019. Данные обстоятельства подтверждают, что уточненные "нулевые" декларации исходили не от ООО "Люгер", а подавались третьими неустановленными проверкой лицами с противоправной целью.
Категория: 1) НДС; 2) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании частично недействительным решения о доначислении НДС, пени, штрафа.
Обстоятельства: Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о нереальности исполнения сделок привлеченными субподрядными организациями и завышении налоговых вычетов по НДС вследствие искусственного оформления договоров и иных первичных документов по взаимоотношениям с контрагентом.
Решение: Удовлетворено в части.После подачи 14.11.2019 от имени Кириллова А.Е. уточненной декларации по НДС за 2-й квартал 2019 с нулевыми показателями, генеральным директором ООО "Люгер" Слоновой Е.В. 24.01.2020 была подана новая уточненная налоговая декларация, в которой были восстановлены показатели первичной НДС за 2 кв. 2019. Данные обстоятельства подтверждают, что уточненные "нулевые" декларации исходили не от ООО "Люгер", а подавались третьими неустановленными проверкой лицами с противоправной целью.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 342 "Налоговая ставка" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неправомерном применении обществом ставки 0 процентов, установленной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ, при добыче полезных ископаемых при разработке ранее списанных запасов полезных ископаемых. Суды признали доначисление правомерным. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение. Принимая во внимание, что запасы нефти на месторождении списывались в 1969, 1990 и 2014 годах не по основанию "добыча", суммарный объем добычи не превысил показатели ранее списанных запасов, налогоплательщик полагал, что вновь поставленные на государственный баланс запасы нефти еще не были полностью добыты на момент представления налоговой декларации за октябрь 2020 года и это дает основание для применения при исчислении НДПИ налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ для добычи ранее списанных запасов полезных ископаемых. Налоговый орган указал, что в результате геологических и промысловых исследований (разведки) на государственный баланс были поставлены новые, а не ранее списанные запасы полезных ископаемых, в законе отсутствует процедура восстановления ранее списанных запасов на государственном балансе, а постановка этих запасов на баланс в любом случае делает их новыми, кроме того, в разрешительной документации (лицензии, лицензионном соглашении) общества отсутствует указание на право добычи из ранее списанных запасов или на разработку ранее списанных запасов. Верховный Суд РФ признал неправомерными выводы судов о том, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применяются только к тем запасам, которые были списаны по определенным основаниям (переведены в забалансовые запасы и т.п.), не были поставлены вновь на государственный баланс, и только при условии, что запасы были списаны действующим недропользователем. Верховный Суд РФ отметил, что занятый налоговым органом подход к толкованию подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ делает заведомо невозможным применение нулевой ставки НДПИ теми недропользователями, которые имеют намерение вернуться к разработке старых залежей (ранее списанных запасов), поскольку в этом случае согласно абз. 3 ст. 29, ст. 31 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" полезные ископаемые должны быть поставлены на государственный баланс. Возможность добычи полезных ископаемых, в том числе нефти, без постановки запасов на баланс нормативные правовые акты не предусматривают. Верховный Суд РФ также отметил, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применимы именно к извлекаемым запасам, поставленным на государственный баланс, в пределах объемов ранее списанных запасов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неправомерном применении обществом ставки 0 процентов, установленной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ, при добыче полезных ископаемых при разработке ранее списанных запасов полезных ископаемых. Суды признали доначисление правомерным. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение. Принимая во внимание, что запасы нефти на месторождении списывались в 1969, 1990 и 2014 годах не по основанию "добыча", суммарный объем добычи не превысил показатели ранее списанных запасов, налогоплательщик полагал, что вновь поставленные на государственный баланс запасы нефти еще не были полностью добыты на момент представления налоговой декларации за октябрь 2020 года и это дает основание для применения при исчислении НДПИ налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ для добычи ранее списанных запасов полезных ископаемых. Налоговый орган указал, что в результате геологических и промысловых исследований (разведки) на государственный баланс были поставлены новые, а не ранее списанные запасы полезных ископаемых, в законе отсутствует процедура восстановления ранее списанных запасов на государственном балансе, а постановка этих запасов на баланс в любом случае делает их новыми, кроме того, в разрешительной документации (лицензии, лицензионном соглашении) общества отсутствует указание на право добычи из ранее списанных запасов или на разработку ранее списанных запасов. Верховный Суд РФ признал неправомерными выводы судов о том, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применяются только к тем запасам, которые были списаны по определенным основаниям (переведены в забалансовые запасы и т.п.), не были поставлены вновь на государственный баланс, и только при условии, что запасы были списаны действующим недропользователем. Верховный Суд РФ отметил, что занятый налоговым органом подход к толкованию подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ делает заведомо невозможным применение нулевой ставки НДПИ теми недропользователями, которые имеют намерение вернуться к разработке старых залежей (ранее списанных запасов), поскольку в этом случае согласно абз. 3 ст. 29, ст. 31 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" полезные ископаемые должны быть поставлены на государственный баланс. Возможность добычи полезных ископаемых, в том числе нефти, без постановки запасов на баланс нормативные правовые акты не предусматривают. Верховный Суд РФ также отметил, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применимы именно к извлекаемым запасам, поставленным на государственный баланс, в пределах объемов ранее списанных запасов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современная концепция судебного управления и его принципы
(Алексеевская Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)<9> Декларация социального прогресса и развития 1969 г. // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/decl_development.shtml (дата обращения 26.10.2020); Барбадосская декларация // URL: https://undocs.org/ru/A/CONF.167/9 (дата обращения 26.10.2020); Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/55/2 (дата обращения 26.10.2020); Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/60/1 (дата обращения 26.10.2020); Политическая декларация о потребностях Африки в области развития // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/63/1 (дата обращения 26.10.2020); Декларация заседания высокого уровня Генеральной Ассамблеи на ее шестьдесят третьей сессии по среднесрочному обзору Алматинской программы действий // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/63/2 (дата обращения 26.10.2020); Дохинская декларация о финансировании развития: итоговый документ Международной конференции по последующей деятельности в области финансирования развития для обзора хода осуществления Монтеррейского консенсуса // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/63/239 (дата обращения 26.10.2020); Итоговый документ Конференции по вопросу о мировом финансово-экономическом кризисе и его последствиях для развития // URL: https://undocs.org/ru/A/63/303 (дата обращения 26.10.2020); Стамбульская декларация "Установление новых и более прочных партнерских отношений в интересах развития наименее развитых стран" // URL: http://www.un.org/ru/conf/ldc/declaraion.pdf (дата обращения 26.10.2020); Лимская декларация по альтернативному развитию (Руководящие принципы Организации Объединенных Наций в области альтернативного развития) // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/68/196 (дата обращения 26.10.2020); Декларация по итогам диалога на высоком уровне по вопросу о международной миграции и развитии // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/68/4 (дата обращения 26.10.2020); Римская декларация по вопросам питания - итоговый документ Второй Международной конференции по вопросам питания // http://www.fao.org/3/a-ml542r.pdf (дата обращения 26.10.2020); Декларации о праве на развитие 1986 г. // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/right_to_development.shtml (дата обращения 26.10.2020).
(Алексеевская Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)<9> Декларация социального прогресса и развития 1969 г. // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/decl_development.shtml (дата обращения 26.10.2020); Барбадосская декларация // URL: https://undocs.org/ru/A/CONF.167/9 (дата обращения 26.10.2020); Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/55/2 (дата обращения 26.10.2020); Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/60/1 (дата обращения 26.10.2020); Политическая декларация о потребностях Африки в области развития // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/63/1 (дата обращения 26.10.2020); Декларация заседания высокого уровня Генеральной Ассамблеи на ее шестьдесят третьей сессии по среднесрочному обзору Алматинской программы действий // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/63/2 (дата обращения 26.10.2020); Дохинская декларация о финансировании развития: итоговый документ Международной конференции по последующей деятельности в области финансирования развития для обзора хода осуществления Монтеррейского консенсуса // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/63/239 (дата обращения 26.10.2020); Итоговый документ Конференции по вопросу о мировом финансово-экономическом кризисе и его последствиях для развития // URL: https://undocs.org/ru/A/63/303 (дата обращения 26.10.2020); Стамбульская декларация "Установление новых и более прочных партнерских отношений в интересах развития наименее развитых стран" // URL: http://www.un.org/ru/conf/ldc/declaraion.pdf (дата обращения 26.10.2020); Лимская декларация по альтернативному развитию (Руководящие принципы Организации Объединенных Наций в области альтернативного развития) // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/68/196 (дата обращения 26.10.2020); Декларация по итогам диалога на высоком уровне по вопросу о международной миграции и развитии // URL: https://undocs.org/ru/A/RES/68/4 (дата обращения 26.10.2020); Римская декларация по вопросам питания - итоговый документ Второй Международной конференции по вопросам питания // http://www.fao.org/3/a-ml542r.pdf (дата обращения 26.10.2020); Декларации о праве на развитие 1986 г. // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/right_to_development.shtml (дата обращения 26.10.2020).
Статья: Новая форма декларации по УСН за 2021 год: что нужно учесть
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2022, N 2)Возможно, что некоторые налогоплательщики уже заполняли декларацию по этой форме, отчитываясь за прошлый год. Тогда использование новой декларации было добровольным - с 20.03.2021 налоговики принимали декларации за 2020 г. как по старой, так и по новой форме <2>. Теперь же старую форму не примут, поэтому давайте разбираться в отличиях.
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2022, N 2)Возможно, что некоторые налогоплательщики уже заполняли декларацию по этой форме, отчитываясь за прошлый год. Тогда использование новой декларации было добровольным - с 20.03.2021 налоговики принимали декларации за 2020 г. как по старой, так и по новой форме <2>. Теперь же старую форму не примут, поэтому давайте разбираться в отличиях.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@
(ред. от 17.08.2022)
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2019 N 56217)в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2020, N 24, ст. 3743) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (подпункт 60 пункта 1 статьи 251 Кодекса)
(ред. от 17.08.2022)
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2019 N 56217)в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2020, N 24, ст. 3743) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (подпункт 60 пункта 1 статьи 251 Кодекса)