Новые формы налоговой отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Новые формы налоговой отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 59 "Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, направляя дело на новое рассмотрение, отсутствуют доказательства, бесспорно исключающие возможность дальнейшего взыскания с налогоплательщика спорной недоимки. Общество после прекращения производства по делу о банкротстве продолжило свою деятельность, сдавало налоговую отчетность, представляло первичные и уточненные расчеты по форме 6-НДФЛ, налоговые декларации, расчеты по страховым взносам.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, направляя дело на новое рассмотрение, отсутствуют доказательства, бесспорно исключающие возможность дальнейшего взыскания с налогоплательщика спорной недоимки. Общество после прекращения производства по делу о банкротстве продолжило свою деятельность, сдавало налоговую отчетность, представляло первичные и уточненные расчеты по форме 6-НДФЛ, налоговые декларации, расчеты по страховым взносам.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2024 по делу N А42-7918/2023
Категория: Споры в связи с деятельностью юридического лица.
Требования участников ООО: Об обязании передать документы общества.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик после прекращения полномочий генерального директора не передал новому исполнительному органу всю документацию ООО.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - отказано.В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции ответчик указывал на отсутствие в Обществе учетной политики, утвержденной приказом, ведение учета исключительно в электронной форме в программном комплексе "1С", информационная база "1С: Предприятие 8.3. Конфигурация БП" передана Обществу, что подтверждается фактом сдачи новым руководителем Общества бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
Категория: Споры в связи с деятельностью юридического лица.
Требования участников ООО: Об обязании передать документы общества.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик после прекращения полномочий генерального директора не передал новому исполнительному органу всю документацию ООО.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - отказано.В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции ответчик указывал на отсутствие в Обществе учетной политики, утвержденной приказом, ведение учета исключительно в электронной форме в программном комплексе "1С", информационная база "1С: Предприятие 8.3. Конфигурация БП" передана Обществу, что подтверждается фактом сдачи новым руководителем Общества бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамС какого момента применять новые (измененные) формы налоговой отчетности и форматы ее представления
Готовое решение: Что означает принцип недопустимости ухудшения положения налогоплательщика
(КонсультантПлюс, 2025)Новые формы и форматы налоговой отчетности, а также изменения в действующие формы и форматы вступают в силу не ранее чем через два месяца со дня их официального опубликования (п. 5 ст. 5 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Новые формы и форматы налоговой отчетности, а также изменения в действующие формы и форматы вступают в силу не ранее чем через два месяца со дня их официального опубликования (п. 5 ст. 5 НК РФ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Уведомление об изменении уплаты налога на прибыль: новая форма в 2020 году (Курбангалеева О.) ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2020, N 4)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Уведомление об изменении уплаты налога на прибыль: новая форма в 2020 году (Курбангалеева О.) ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2020, N 4)
Приказ МНС РФ от 12.02.2003 N БГ-3-13/59
(ред. от 20.08.2009)
"О внесении изменений в формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (версия 2.00)"В соответствии с пунктом 2 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и на основании Приказа МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 "О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций" приказываю:
(ред. от 20.08.2009)
"О внесении изменений в формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (версия 2.00)"В соответствии с пунктом 2 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и на основании Приказа МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 "О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций" приказываю:
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)2) выгоды от снижения административной нагрузки после вступления организации в налоговый мониторинг не столь очевидны, как принято считать. И связано это с тем, что онлайн-взаимодействие, основанное на предоставлении налоговой инспекции доступа к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика, не является в действительности полной и безусловной заменой традиционного налогового контроля. Потенциал такого взаимодействия реализуется лишь частично и нацелен прежде всего на сокращение не налоговой отчетности, как можно было бы предположить, а только документов и пояснений, которые обычно запрашивают налоговые органы, когда проводят контроль. И если эффективность налогового мониторинга в этом направлении была достигнута достаточно быстро (еще несколько лет назад ФНС России объявляла о существенном сокращении документооборота <29> во взаимодействии с участниками налогового мониторинга), то в случае с налоговыми проверками ситуация выглядит иначе. Так, отмена камеральных налоговых проверок не дает практических выгод, потому что налогоплательщик по-прежнему должен подавать налоговую отчетность в полном объеме, которая независимо от формы контроля подлежит проверке. Отмена заключается в том, что такая проверка не называется камеральной. Более того, будучи уверенным в отсутствии камеральных налоговых проверок, новый участник налогового мониторинга может получить штраф за непредставление отчетности, и это само по себе является риском перехода на данную форму контроля. Отмена выездных налоговых проверок фактически предполагает только сужение проверяемого в их рамках периода деятельности, а потому вступление в налоговый мониторинг не следует путать с запретом на проведение выездной налоговой проверки. Она может быть инициирована даже после вступления в налоговый мониторинг, например в отношении предыдущих налоговых периодов, которые налоговым мониторингом не охвачены, и каких-либо правовых барьеров для этого нет;
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)2) выгоды от снижения административной нагрузки после вступления организации в налоговый мониторинг не столь очевидны, как принято считать. И связано это с тем, что онлайн-взаимодействие, основанное на предоставлении налоговой инспекции доступа к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика, не является в действительности полной и безусловной заменой традиционного налогового контроля. Потенциал такого взаимодействия реализуется лишь частично и нацелен прежде всего на сокращение не налоговой отчетности, как можно было бы предположить, а только документов и пояснений, которые обычно запрашивают налоговые органы, когда проводят контроль. И если эффективность налогового мониторинга в этом направлении была достигнута достаточно быстро (еще несколько лет назад ФНС России объявляла о существенном сокращении документооборота <29> во взаимодействии с участниками налогового мониторинга), то в случае с налоговыми проверками ситуация выглядит иначе. Так, отмена камеральных налоговых проверок не дает практических выгод, потому что налогоплательщик по-прежнему должен подавать налоговую отчетность в полном объеме, которая независимо от формы контроля подлежит проверке. Отмена заключается в том, что такая проверка не называется камеральной. Более того, будучи уверенным в отсутствии камеральных налоговых проверок, новый участник налогового мониторинга может получить штраф за непредставление отчетности, и это само по себе является риском перехода на данную форму контроля. Отмена выездных налоговых проверок фактически предполагает только сужение проверяемого в их рамках периода деятельности, а потому вступление в налоговый мониторинг не следует путать с запретом на проведение выездной налоговой проверки. Она может быть инициирована даже после вступления в налоговый мониторинг, например в отношении предыдущих налоговых периодов, которые налоговым мониторингом не охвачены, и каких-либо правовых барьеров для этого нет;
Статья: Варианты подачи доверенности в налоговую инспекцию в 2024 году
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Примечание. Если вы не успеете сдать годовую налоговую отчетность за 2023 год до 1 марта 2024 года и у вашего представителя уже есть доверенность, новую можете не переоформлять. Если у доверенности истечет срок действия до 1 марта 2024 года, новую электронную доверенность нужно оформить по форме, утвержденной Приказом N ЕД-7-26/648@.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Примечание. Если вы не успеете сдать годовую налоговую отчетность за 2023 год до 1 марта 2024 года и у вашего представителя уже есть доверенность, новую можете не переоформлять. Если у доверенности истечет срок действия до 1 марта 2024 года, новую электронную доверенность нужно оформить по форме, утвержденной Приказом N ЕД-7-26/648@.
Статья: Новые требования ЦБ к порядку составления и представления форм отчетности 0409303, 0409310, 0409316
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 11)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 11
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 11)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 11
Статья: Новости от 09.01.2025
("Главная книга", 2025, N 2)ФНС утвердила форму декларации по туристическому налогу. В первый раз представить новую отчетность по новому налогу нужно будет по итогам I квартала 2025 г.
("Главная книга", 2025, N 2)ФНС утвердила форму декларации по туристическому налогу. В первый раз представить новую отчетность по новому налогу нужно будет по итогам I квартала 2025 г.
Статья: Как отражать зарплату сотрудников в форме 6-НДФЛ по новым правилам: примеры
(Рипалова Ж.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 8)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 8
(Рипалова Ж.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 8)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 8
Статья: Тест: заполнение и сдача расчета 6-НДФЛ
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 16)По агентскому НДФЛ было много поправок: изменилась дата получения дохода для зарплаты, установили новые сроки перечисления налога в бюджет, появился лимит суточных для "разъездных" работников, утвердили новую форму расчета 6-НДФЛ. Предлагаем вам пройти тест и проверить, насколько хорошо вы ориентируетесь в новшествах и верно ли отражаете в отчетности доходы и налог с них.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 16)По агентскому НДФЛ было много поправок: изменилась дата получения дохода для зарплаты, установили новые сроки перечисления налога в бюджет, появился лимит суточных для "разъездных" работников, утвердили новую форму расчета 6-НДФЛ. Предлагаем вам пройти тест и проверить, насколько хорошо вы ориентируетесь в новшествах и верно ли отражаете в отчетности доходы и налог с них.
Статья: Чем хорош налоговый мониторинг
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)С 1 января 2016 года в НК РФ был введен разд. V.2 "Налоговый контроль в форме налогового мониторинга". Эта новая форма налогового контроля была призвана заменить традиционные проверки правильности исчисления и уплаты налогов на основе удаленного доступа налоговых органов к информационным системам налогоплательщика, его бухгалтерской и налоговой отчетности. Сам по себе налоговый мониторинг не влияет на объем налоговых обязательств компании, однако является инструментом, который позволяет снизить риски нарушения налогового законодательства. В статье практикующий юрист рассказывает, кому доступен налоговый мониторинг, что он собой представляет, какие преимущества дает.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)С 1 января 2016 года в НК РФ был введен разд. V.2 "Налоговый контроль в форме налогового мониторинга". Эта новая форма налогового контроля была призвана заменить традиционные проверки правильности исчисления и уплаты налогов на основе удаленного доступа налоговых органов к информационным системам налогоплательщика, его бухгалтерской и налоговой отчетности. Сам по себе налоговый мониторинг не влияет на объем налоговых обязательств компании, однако является инструментом, который позволяет снизить риски нарушения налогового законодательства. В статье практикующий юрист рассказывает, кому доступен налоговый мониторинг, что он собой представляет, какие преимущества дает.
Статья: Налоговый мониторинг: новые формы регистров для отражения данных о дивидендах
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Действительно, институт налогового мониторинга - это возможность большего взаимодействия с регулятором, более углубленное изучение налоговых рисков, это более интенсивный процесс взаимодействия с налоговыми органами. Налоговый мониторинг - это относительно новая форма налогового контроля. Она заменяет традиционные проверки на онлайн-взаимодействие на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика и его бухгалтерской и налоговой отчетности. Такой способ предоставления данных налоговому органу позволяет оперативно согласовывать с налоговым органом позицию по налогообложению планируемых и совершенных операций. Работа в таком формате - это новые возможности профилактики налоговых рисков компании.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Действительно, институт налогового мониторинга - это возможность большего взаимодействия с регулятором, более углубленное изучение налоговых рисков, это более интенсивный процесс взаимодействия с налоговыми органами. Налоговый мониторинг - это относительно новая форма налогового контроля. Она заменяет традиционные проверки на онлайн-взаимодействие на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика и его бухгалтерской и налоговой отчетности. Такой способ предоставления данных налоговому органу позволяет оперативно согласовывать с налоговым органом позицию по налогообложению планируемых и совершенных операций. Работа в таком формате - это новые возможности профилактики налоговых рисков компании.
Вопрос: При заполнении декларации по НДС не выполнено контрольное соотношение 1.27. Разница составляет 14 руб. Ошибка возникла из-за округления показателей. В разд. 9 декларации отражено более 10 000 документов. Как исправить ошибку? Нужно ли корректировать показатели декларации?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Однако при обнаружении налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, свидетельствующего о нарушении порядка ее заполнения, такая налоговая декларация может быть признана инспекцией непредставленной. В таком случае налогоплательщик должен представить не уточненную декларацию, а новую декларацию, в которой должны быть исправлены ошибки и соблюдены контрольные соотношения.
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Однако при обнаружении налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, свидетельствующего о нарушении порядка ее заполнения, такая налоговая декларация может быть признана инспекцией непредставленной. В таком случае налогоплательщик должен представить не уточненную декларацию, а новую декларацию, в которой должны быть исправлены ошибки и соблюдены контрольные соотношения.