Новые стандарты внутреннего финансового аудита

Подборка наиболее важных документов по запросу Новые стандарты внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организация внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления и роль муниципальных контрольно-счетных органов в повышении ее эффективности
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)
Несмотря на то что с момента введения новых правил организации внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года прошел уже почти год, не все органы местного самоуправления муниципальных образований готовы самостоятельно внедрять внутренний финансовый аудит, а в тех органах местного самоуправления, где ВФА внедрен по новым правилам, наблюдается несоответствие требованиям федерального законодательства. Это обусловлено рядом факторов. Переход от муниципального к единому федеральному регулированию предполагает принятие внутренних нормативных актов главных администраторов бюджетных средств на основе федеральных стандартов, что требует времени на ознакомление с новым нормативным регулированием, с одной стороны. Запаздывание с принятием самих стандартов Минфина РФ приводит к тому, что ГАБС пока не внедряют новую систему ВФА в силу отсутствия четких правил его проведения. С другой стороны, какой-либо ответственности за несвоевременный переход на новые стандарты ВФА не предусмотрено, таким образом, главные администраторы бюджетных средств не торопятся с изменением системы ВФА. В то же время руководитель ГАБС должен быть заинтересован в организации внутреннего финансового аудита, поскольку он направлен на выявление бюджетных рисков, которые негативно влияют на результаты выполнения бюджетных процедур, что уже влечет возможность применения как мер бюджетного принуждения, так и привлечения к ответственности должностных лиц главного администратора бюджетных средств.

Нормативные акты

<Письмо> Минфина России от 21.09.2023 N 02-10-08/1/90065
<О направлении Методических рекомендаций по формированию, утверждению и внесению изменений в программы аудиторских мероприятий>
Федеральными стандартами ВФА требований к способу внесения изменений в программу аудиторского мероприятия не установлено (например, возможно внесение изменений в действующую программу аудиторского мероприятия или формирование новой программы аудиторского мероприятия).
Приказ Минфина России от 01.09.2021 N 120н
(ред. от 16.11.2023)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65208)
"Составление и представление, признание (непризнание) заключений, содержащих информацию о достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляется в соответствии с положениями настоящего Стандарта и иных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, регулирующих планирование, проведение и реализацию результатов аудиторских мероприятий, целью которых является подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) ведомственным (внутренним) актам.";